Экспорт грузовых автомобилей из России

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Экспорт грузовых автомобилей из России — одна из составляющих экспорта автомобилей из России.

В 2015 году из России было экспортировано 20,0 тыс. грузовых автомобилей на сумму $452 млн. В страны дальнего зарубежья было экспортировано 5,3 тыс. штук на сумму $222 млн, в страны СНГ — 14,7 тыс. штук на сумму $230 млн.[1]

Содержание

[править] История

Динамика экспорта грузовых автомобилей из России в 1994—2010 годах, в тыс штук и $млн
Динамика экспорта грузовых автомобилей из России в 1994—2010 годах, в тыс штук и $млн

В 1994 году из России было экспортировано 32 тыс. грузовых автомобилей, в 1999 году — 15 тыс., в 2000 году — 13 тыс.[2]

В 2003 году из России было экспортировано 37 тыс. грузовых автомобилей, в 2007 году — 55 тыс., 2008 году — 45 тыс.[3]

В 2009 году было экспортировано 15,6 тыс. грузовых автомобилей.[4][5][6]

В 2010 году из России было экспортировано 13,4 тыс. грузовых автомобилей на сумму $300 млн.[7]

Экспорт грузовиков из России в 2011 году составил 12,1 тыс. единиц на сумму $302,6 млн. В том числе страны дальнего зарубежья получили 2,6 тыс. грузовых автомобилей на $141 млн, страны СНГ — 9,5 тыс. единиц на $161,6 млн.[8]

В I полугодии 2012 года экспорт грузовых автомобилей из России увеличился в 1,6 раза до 8,5 тыс. единиц на сумму в 236 млн долл. В страны дальнего зарубежья было отправлено 0,8 тыс. автомобилей на 35,3 млн долларов, а в страны СНГ — 7,7 тыс. автомобилей на 200,9 млн долларов.[9]

За январь — август 2013 года экспорт грузовых автомобилей из России вырос в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 16,1 тыс. единиц на $385 млн.[10]

[править] Экспортёры

[править] КамАЗ

В 2011 году за пределами страны компания «КамАЗ» реализовала более 6 тыс. автомобилей.[11]

[править] Импортёры

Помесячная динамика экспорта грузовых автомобилей из России (суммарного, в страны вне СНГ, в страны СНГ) с января 2010 года по март 2012 года, в $млн
Помесячная динамика экспорта грузовых автомобилей из России (суммарного, в страны вне СНГ, в страны СНГ) с января 2010 года по март 2012 года, в $млн

В 2010 году в страны СНГ было экспортировано 76 % от числа экспортированных из России грузовых автомобилей.[12]

[править] Показатели

[править] Стоимостный объём экспорта

Стоимостный объём экспорта грузовых автомобилей из России ($млрд):

  • 2020 год: 0,324[13]

[править] Физический объём экспорта

Физический объём экспорта грузовых автомобилей из России (тыс. шт):

  • 2020 год: 12,2[14]

[править] Доля в производстве

Доля экспорта в производстве грузовых автомобилей в России:

  • в 2000 году — 7,0 %[15]
  • в 2001 году — 12,3 %[16]
  • в 2002 году — 20,8 %[17]
  • в 2003 году — 19,3 %[18]
  • в 2004 году — 23,0 %[19]
  • в 2005 году — 24,1 %[20]
  • в 2006 году — 21,1 %[21]
  • в 2007 году — 27,7 %[22]

В 2008 году соотношение экспорта к производству грузовых автомобилей в России составляло 17,5 %, в 2009 году — 16,8 %, в 2010 году — 6,6 %.[23]

[править] Прогнозы

Согласно принятой компанией КАМАЗ стратегии развития, к 2020 года доля экспорта компании должна составить 30 %.[24]

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Экспорт России важнейших товаров в январе-декабре 2015 г.
  2. Экспорт по товарам и товарным группам в разрезе ТН ВЭД России
  3. Экспорт по товарам и товарным группам в разрезе ТН ВЭД России
  4. Экспорт важнейших видов промышленных товаров из Российской Федерации[1]
  5. Экспорт по товарам и товарным группам в разрезе ТН ВЭД России
  6. Несвоевременная гордость[2]
  7. Экспорт Российской Федерации основных товаров в 2010 г.[3]
  8. Импорт легковых автомобилей в РФ в 2011 году вырос на 43,3 %, до 984 тыс. единиц — ФТС[4]
  9. Импорт автомобилей в Россию увеличился за полгода на 17 %
  10. Импорт легковых автомобилей в Россию упал в 1,3 раза
  11. «КАМАЗ» — лучший экспортёр
  12. Экспорт по товарам и товарным группам в разрезе ТН ВЭД России
  13. [5]
  14. [6]
  15. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  16. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  17. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  18. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  19. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  20. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  21. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  22. Кунаков Д. А. Особые экономические зоны как инструмент внешнеэкономической специализации России
  23. Несвоевременная гордость[7]
  24. «КАМАЗ» — лучший экспортёр
Экспорт автомобилей из России
История  XIX векXX векXXI век
Виды  ЛегковыеГрузовыеАвтобусы
Компании-экспортёры  АвтоВАЗГАЗКамАЗ
Европа  АвстрияАлбанияАндорраБелоруссияБельгияБолгарияБосния и ГерцеговинаВатиканВеликобританияВенгрияГерманияГрецияДанияИрландияИсландияИспанияИталияЛатвияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМальтаМолдавияМонакоНидерландыНорвегияПольшаПортугалияРумынияСан-МариноСеверная МакедонияСербияСловакияСловенияУкраинаФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияЭстония
Азия  АбхазияАзербайджанАрменияАфганистанБангладешБахрейнБрунейБутанВосточный ТиморВьетнамГрузияИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙеменКазахстанКамбоджаКатарКипрКиргизияКитайКНДРКувейтЛаосЛиванМалайзияМальдивыМонголияМьянмаНепалОАЭОманПакистанПалестинаСаудовская АравияСингапурСирияТаджикистанТаиландТуркменияТурцияУзбекистанФилиппиныШри-ЛанкаЮжная КореяЮжная ОсетияЯпония
Америка  АнгильяАнтигуа и БарбудаАргентинаАрубаБагамыБарбадосБелизБоливияБразилияВенесуэлаГаитиГайанаГватемалаГондурасГренадаДоминикаДоминиканская РеспубликаКанадаКолумбияКоста-РикаКубаМексикаНикарагуаПанамаПарагвайПеруСальвадорСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСШАСуринамТринидад и ТобагоУругвайЧилиЭквадорЯмайка
Африка  АлжирАнголаБенинБотсванаБуркина-ФасоБурундиГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауДжибутиДР КонгоЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеКабо-ВердеКамерунКенияКоморыКонгоКот-д’ИвуарЛесотоЛиберияЛивияМаврикийМавританияМадагаскарМалавиМалиМароккоМозамбикНамибияНигерНигерияРуандаСан-Томе и ПринсипиСейшельские ОстроваСенегалСомалиСуданСьерра-ЛеонеТанзанияТогоТунисУгандаЦАРЧадЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватиниЭфиопияЮАРЮжный Судан
Австралия и Океания  АвстралияНовая ЗеландияПалауВануатуКирибатиМаршалловы ОстроваНауруПапуа — Новая ГвинеяСамоаСоломоновы ОстроваТонгаТувалуФедеративные Штаты МикронезииФиджи
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская область
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты