Редактирование Экспорт гражданской авиационной техники из России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== СССР === {{main|Экспорт гражданской авиационной техники из СССР}} В начале 1950-х годов в СССР начало активно развиваться производство гражданской авиационной техники. Некоторые типы отечественных самолётов и вертолётов, в частности, [[Ил-14]], [[Ан-2]], [[Як-12]], [[Ми-1]] поставлялись в зарубежные страны через Государственный комитет Совета Министров СССР по внешним экономическим связям (ГКЭС). В связи с нарастающим объёмом экспорта гражданской авиатехники Минвнешторгом СССР 12 июля 1961 года было принято решение о создании в системе Министерства внешней торговли СССР специализированной организации — Всесоюзной конторы по экспорту и импорту авиационной техники «[[Авиаэкспорт (компания)|Авиаэкспорт]]» (В/К «Авиаэкспорт»). По сути, с этого момента начался организованный и системный авиационный экспорт из СССР через внешнеторговую организацию, именуемую «Авиаэкспорт».<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> Основу экспортной программы В/К «Авиаэкспорт» в то время составляли самолеты [[Ил-12]], [[Ил-14]], [[Ил-18]], [[Ту-104]], [[Ту-124]], [[Ан-2]], вертолёты [[Ми-1]] и [[Ми-4]]. Авиационная техника поставлялась преимущественно в социалистические страны, а также в ряд государств Азии и Африки.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> В начале 1960-х годов на внутренние и международные авиалинии в массовом порядке стали поступать самолеты с газотурбинными двигателями, что привело к значительному увеличению объема экспорта гражданской авиационной техники. Это потребовало и нового уровня организации работы по продвижению отечественной авиатехники за рубеж. В декабре 1963 года было принято решение о преобразовании с января 1964 г. В/К «Авиаэкспорт» во Всесоюзное экспортно-импортное объединение «Авиаэкспорт», которое получило исключительное право на продажу гражданской авиационной техники за рубеж.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> Первым председателем В/О «Авиаэкспорт» стал Борис Иванович Харченко, руководивший объединением в 1964—1974 г.г. Он имел большой опыт работы в авиастроении и в области внешнеэкономической деятельности. В эти годы сформировалась организационная структура объединения (специализированные конторы (фирмы) по экспорту соответствующих типов и видов авиационной техники), которая во многом сохранилась и в настоящее время. Следует сказать, что значительно расширились рамки деятельности объединения: к основной работе по экспорту воздушных судов добавились такие направления, как организация технического обслуживания и ремонта авиационной техники, подготовка и обучение летных и технических кадров, выставочная деятельность и т. д. Во многих странах мира были организованы представительства В/О «Авиаэкспорт», оперативно решавшие вопросы по поддержанию эксплуатации отечественной гражданской авиатехники.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> Членство СССР в ИКАО уже в 1971 году позволило расширить экспорт советской авиатехники. В эти же годы В/О «Авиаэкспорт» совместно с ОКБ А. С. Яковлева и ОКБ М. И. Камова впервые в истории отечественной авиационной промышленности добилось получения сертификатов летной годности на самолеты Як-40 в Италии и ФРГ и на вертолеты Ка-26 в Швеции.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> За 1979—1988 годы было поставлено на экспорт более 700 самолётов в 30 стран ([[Ан-24]], [[Ан-26]], [[Ан-30]], [[Ил-18]], [[Ил-62]], [[Ил-76]], [[Ту-134]], [[Ту-154]], [[Як-40]] и др.) и свыше 1300 вертолётов в 37 стран ([[Ка-26]], [[Ми-6]], [[Ми-8]], [[Ми-17]], [[Ми-26]] и др.).<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> Передача в 1988 году по распоряжению Правительства СССР В/О «Авиаэкспорт» в систему Минавиапрома СССР дала новые возможности для развития экспорта авиационной техники.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы