Редактирование: Экспорт гражданской авиационной техники из России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Экспорт гражданской авиационной техники из России''' — одна из статей [[Экспорт авиационной техники из России|российского экспорта авиационной техники]]. == История == {{main|История экспорта гражданской авиационной техники из России}} === СССР === {{main|Экспорт гражданской авиационной техники из СССР}} В начале 1950-х годов в СССР начало активно развиваться производство гражданской авиационной техники. Некоторые типы отечественных самолётов и вертолётов, в частности, [[Ил-14]], [[Ан-2]], [[Як-12]], [[Ми-1]] поставлялись в зарубежные страны через Государственный комитет Совета Министров СССР по внешним экономическим связям (ГКЭС). В связи с нарастающим объёмом экспорта гражданской авиатехники Минвнешторгом СССР 12 июля 1961 года было принято решение о создании в системе Министерства внешней торговли СССР специализированной организации — Всесоюзной конторы по экспорту и импорту авиационной техники «[[Авиаэкспорт (компания)|Авиаэкспорт]]» (В/К «Авиаэкспорт»). По сути, с этого момента начался организованный и системный авиационный экспорт из СССР через внешнеторговую организацию, именуемую «Авиаэкспорт».<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> Основу экспортной программы В/К «Авиаэкспорт» в то время составляли самолеты [[Ил-12]], [[Ил-14]], [[Ил-18]], [[Ту-104]], [[Ту-124]], [[Ан-2]], вертолёты [[Ми-1]] и [[Ми-4]]. Авиационная техника поставлялась преимущественно в социалистические страны, а также в ряд государств Азии и Африки.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> В начале 1960-х годов на внутренние и международные авиалинии в массовом порядке стали поступать самолеты с газотурбинными двигателями, что привело к значительному увеличению объема экспорта гражданской авиационной техники. Это потребовало и нового уровня организации работы по продвижению отечественной авиатехники за рубеж. В декабре 1963 года было принято решение о преобразовании с января 1964 г. В/К «Авиаэкспорт» во Всесоюзное экспортно-импортное объединение «Авиаэкспорт», которое получило исключительное право на продажу гражданской авиационной техники за рубеж.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> Первым председателем В/О «Авиаэкспорт» стал Борис Иванович Харченко, руководивший объединением в 1964—1974 г.г. Он имел большой опыт работы в авиастроении и в области внешнеэкономической деятельности. В эти годы сформировалась организационная структура объединения (специализированные конторы (фирмы) по экспорту соответствующих типов и видов авиационной техники), которая во многом сохранилась и в настоящее время. Следует сказать, что значительно расширились рамки деятельности объединения: к основной работе по экспорту воздушных судов добавились такие направления, как организация технического обслуживания и ремонта авиационной техники, подготовка и обучение летных и технических кадров, выставочная деятельность и т. д. Во многих странах мира были организованы представительства В/О «Авиаэкспорт», оперативно решавшие вопросы по поддержанию эксплуатации отечественной гражданской авиатехники.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> Членство СССР в ИКАО уже в 1971 году позволило расширить экспорт советской авиатехники. В эти же годы В/О «Авиаэкспорт» совместно с ОКБ А. С. Яковлева и ОКБ М. И. Камова впервые в истории отечественной авиационной промышленности добилось получения сертификатов летной годности на самолеты Як-40 в Италии и ФРГ и на вертолеты Ка-26 в Швеции.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> За 1979—1988 годы было поставлено на экспорт более 700 самолётов в 30 стран ([[Ан-24]], [[Ан-26]], [[Ан-30]], [[Ил-18]], [[Ил-62]], [[Ил-76]], [[Ту-134]], [[Ту-154]], [[Як-40]] и др.) и свыше 1300 вертолётов в 37 стран ([[Ка-26]], [[Ми-6]], [[Ми-8]], [[Ми-17]], [[Ми-26]] и др.).<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> Передача в 1988 году по распоряжению Правительства СССР В/О «Авиаэкспорт» в систему Минавиапрома СССР дала новые возможности для развития экспорта авиационной техники.<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> === С 1991 года === В 1993 году по распоряжению правительства России объединение «Авиаэкспорт» было реорганизовано в ОАО с участием государства в его уставном капитале.<ref>[http://www.aviaexport.com/about/history/ История]</ref> В 1993 году объединение «Авиаэкспорт» возглавил один из самых опытных отечественных специалистов в области внешнеэкономической деятельности — [[Феликс Наумович Мясников|Ф. Н. Мясников]], прошедший в В/О «Авиаэкспорт» все ступени работы (с 2008 года Президент В/О «Авиаэкспорт»). Были выработаны новые подходы к работе в рыночных условиях, с учётом трудностей в отечественном авиапроме, особенно в гражданском авиастроении. Главной задачей стала консолидация усилий экспортера, разработчиков и изготовителей авиационной техники, финансовых, инвестиционных и других структур по продвижению отечественной авиационной продукции на международный рынок. Безусловно, заметным событием в работе В/О «Авиаэкспорт» стало заключение ряда контрактов на поставку самолетов Ту-204-120, которые реализованы совместно с ОАО «Туполев» и ЗАО «Авиастар-СП».<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2011/08/03/219483.html Полвека на мировом авиарынке]</ref> В 2006 году президентским указом Путина акции ОАО «В/О „Авиаэкспорт“», находящиеся в федеральной собственности, были переданы в уставный капитал ОАО «[[Объединённая авиастроительная корпорация]]».<ref>[http://www.aviaexport.com/about/history/ История]</ref> В апреле 2011 года на таможне в Хабаровском крае был оформлен первый самолёт [[Sukhoi Superjet 100]] для армянской авиакомпании «[[Армавиа]]».<ref>[http://www.alta.ru/_news/show_news.php?sid=2&nid=17941 Экспорт самолетов]</ref> В июне 2011 года в рамках Международного авиакосмического салона в Ле Бурже [[Внешэкономбанк]] и ОАО «[[Объединённая авиастроительная корпорация]]» (ОАО «ОАК») заключили соглашение о сотрудничестве в области финансирования экспорта и инфраструктурных проектов в области авиационной промышленности. Целью соглашения является установление партнёрства и развитие сотрудничества в рамках участия Внешэкономбанка в финансировании внешнеторговых контрактов по поставке самолётов, структурирования схем их реализации, финансирования их производства и продаж как на территории России, так и на территории иностранных государств. В соответствии с соглашением в модельный ряд самолётов, разработку и организацию серийного производства и создания системы финансирования которых планируется осуществлять, входят самолёты семейств: [[Ту-204СМ]], «[[Сухой Суперджет 100]]», [[Ан-148]], [[МС-21]]. Реализация соглашения нацелена на поддержку экспорта промышленной продукции и услуг.<ref>[http://www.metalinfo.ru/ru/news/50096 Внешэкономбанк профинансирует экспорт самолетов ОАК]</ref> == Компании-экспортёры == === Авиаэкспорт === В общей сложности за время существования В/О «[[Авиаэкспорт (компания)|Авиаэкспорт]]» на экспорт было поставлено 5696 единиц гражданской авиатехники (2153 самолёта и 3543 вертолёта) в 68 стран мира. В частности, продано 302 самолёта фирмы «[[Ильюшин]]», 310 — фирмы «[[Туполев]]», 172 — фирмы «[[Яковлев]]», 1318 — фирмы «[[Антонов]]» и др. По заключенным «Авиаэкспортом» контрактам вертолётов фирмы «Миль» продано 3308 единиц, в том числе [[Ми-1]], [[Ми-4]], [[Ми-6]], [[Ми-8]] ([[В-8]]), [[В-10]], [[Ми-26]], [[Ми-17]] и [[Ми-172]]. [[Ка-26]] был поставлен за границу в количестве 232 единиц, вертолёт [[Ка-32]] по линии «Авиаэкспорта» был поставлен в количестве 3 штук.<ref>[http://www.aviaexport.com/about/history/ История]</ref> == Ссылки == * [http://www.aviaexport.com/ Официальный сайт компании Авиаэкспорт] * [http://www.gazeta.ru/business/news/2013/02/22/n_2766621.shtml В Гаване подписано соглашение об урегулировании $30 млрд задолженности Кубы по советским кредитам] * [http://www.gazeta.ru/business/2013/02/22/4977805.shtml Кубинские долги улетели] == Примечания == <references /> {{Экспорт машиностроительной продукции из России}} [[Категория:Экспорт авиационной техники из России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Экспорт машиностроительной продукции из России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы