Редактирование Экспорт вооружений из России в Китай (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== С 1992 года === [[Изображение:Su-27SK.jpg|thumb|400px|right|Истребитель [[Су-27СК]]]] Полоса везения для военной промышленности Китая началась с распадом СССР. Брошенные по факту на произвол судьбы оборонные производства были готовы к любому сотрудничеству, способному принести деньги. Исключение составляла разве что ядерная сфера, традиционно жёстко контролировавшаяся.<ref>[http://www.vz.ru/columns/2012/11/29/609419.html Илья Крамник: Наступление на грабли]</ref> Новый этап военно-технического сотрудничества Москвы и Пекина был не столь масштабен, как в первые годы после образования КНР, всё же создавать с нуля промышленность Китаю уже не требовалось, да и определённая инженерная школа имела место быть. Однако современных изделий и технологий был острый дефицит. И этот дефицит был восполнен поставками из России самолётов Су-27СК и Су-30МКК, двигателей АЛ-31ФН и РД-93, подлодок проекта 636, эсминцев проекта 956, зенитно-ракетных систем С-300 и т. д.<ref>[http://www.vz.ru/columns/2012/11/29/609419.html Илья Крамник: Наступление на грабли]</ref> Получив доступ к современной технике, а в случае с Су-27, например, и лицензионную сборку, Китай немедленно занялся привычным делом — созданием пиратских копий. Освоив производство необходимых комплектующих, он запустил в серию уже не собранные из машинокомплектов, а собственного производства истребители J-11 и ЗРК HQ-9. Затем повторилась и история с копированием не передававшихся официально вооружений: закупив на Украине два нелетающих опытных экземпляра палубного истребителя Су-33, оставшихся с советских времен на испытательном комплексе морской авиации в Крыму, Китай сумел построить собственный самолет J-15, практически неотличимый от Су-33 по внешнему виду.<ref>[http://www.vz.ru/columns/2012/11/29/609419.html Илья Крамник: Наступление на грабли]</ref> Российские инженеры участвовали также в доводке многих китайских проектов — от превращения Lavi в J-10 до разработки новейшего учебно-тренировочного самолета L-15. Российские умы, по мнению экспертов, приложены и к китайским опытным машинам пятого поколения — J-20 и J-31. Российские технологии там присутствуют вполне определённо — и та и другая машины взлетели на российских двигателях, хотя в отношении J-31 утверждается, что там были всё же китайские копии российских РД-93, известные как WS-13.<ref>[http://www.vz.ru/columns/2012/11/29/609419.html Илья Крамник: Наступление на грабли]</ref> Некогда зиявший технологический разрыв между Китаем и Россией значительно сузился, а кое-где Китай вырвался вперед: при всех вопросах к происхождению и начинке проекта J-31 собственного легкого истребителя пятого поколения у России пока нет.<ref>[http://www.vz.ru/columns/2012/11/29/609419.html Илья Крамник: Наступление на грабли]</ref> Тем не менее по ряду стратегически важных направлений Россия продолжает опережать Китай, в том числе в авиации. Су-35 на голову превосходит по возможностям своего прародителя Су-27, а тем более его экспортную версию Су-27СК и «ухудшенную копию» J-11. Китайские двигатели WS-10, скопированные с российских АЛ-31ФН, значительно уступают им по ресурсу и экономичности, а показатели изделий 117С, стоящих на Су-35, для Китая и вовсе пока недоступны.<ref>[http://www.vz.ru/columns/2012/11/29/609419.html Илья Крамник: Наступление на грабли]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы