Редактирование: Экспорт военной авиационной техники из России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Экспорт военной авиационной техники из России''' — одна из основных статей [[Экспорт авиационной техники из России|российского экспорта авиатехники]] и [[Экспорт вооружений из России|вооружений]]. Экспорт авиационной техники занимает значительную долю (около 50 %) в суммарном экспорте российского ВПК.<ref>[http://www.cbonds.info/ru/rus/news/index.phtml/params/id/449570 Рейтинговое агентство АК&М подтвердило рейтинг кредитоспособности ОАО «Роствертол» по национальной шкале «А» со стабильными перспективами]</ref> По данным единственного в стране спецэкспортера конечной продукции военного назначения компании «[[Рособоронэкспорт]]», доля продаж авиатехники в общем объеме экспорта оружия в 2011 года составила 51 %.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> == История == {{main|История экспорта военной авиационной техники из России}} Масштабное возобновление экспортных поставок военной авиатехники из России началось через несколько лет после распада [[СССР]]. В первой половине 1990-х годов мировой рынок был переполнен предложениями советских военных самолетов и вертолетов, снимавшихся с вооружения в бывших союзных республиках и странах, входивших ранее в Варшавский Договор. Только в 1995 году Россия сумела переломить ситуацию и впервые после нескольких лет спада увеличить экспорт авиационных вооружений. До этого он ограничивался поставкой в Китай примерно 30 истребителей Су-27 в рамках выполнения обязательств по контрактам, заключенным еще в советский период. Эти самолеты производились Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением имени Ю. А. Гагарина (КнААПО) и Иркутским авиационным заводом.<ref>[http://ru-90.ru/content/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 История авиационной промышленности России][http://www.peeep.us/97302d4d]</ref> В середине 1990-х годов экспорт авиатехники активизировался, было заключено несколько крупных сделок. В частности, в 1994—1995 годах в Венгрию было поставлено 28 истребителей Миг-29, в 1995 году в Малайзию — 18 таких машин (первая поставка боевых самолётов в эту страну). Тогда же были заключены и первые постсоветские контракты на продолжение поставок в Китай истребителей Су-27. Причём один из них, заключённый в 1996 году, предусматривал поставки не готовых самолётов, а машинокомплектов для их последующей лицензионной сборки в Китае. Поставки начались в 1998 году и продолжались до 2003 года.<ref>[http://ru-90.ru/content/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 История авиационной промышленности России][http://www.peeep.us/97302d4d]</ref> В 1996 году был заключён долгосрочный контракт с Индией на поставку 90 самолётов Су-30МКИ (глубокая модернизация учебно-боевого Су-27УБ) и еще 140 машинокомплектов для лицензионной сборки этой машины на мощностях индийской авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). «Мотором» сделки стала первая в России частная авиастроительная корпорация «Иркут», созданная на базе Иркутского авиационного завода — производителя двухместной учебно-боевой модификации Су-27. В контракте впервые в отечественной системе военно-технического сотрудничества была предусмотрена установка по требованию заказчика на российских боевых самолетах израильских и западноевропейских элементов бортового оборудования. Позднее на основе машины для Индии были созданы модификации для Малайзии (Су-30МКМ) и Алжира (Су-30МКА).<ref>[http://ru-90.ru/content/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 История авиационной промышленности России][http://www.peeep.us/97302d4d]</ref> В 2000-х годах экспорт военной авиатехники рос в основном благодаря поставкам самолётов фронтовой авиации Су-30 в различных модификациях. Главными их потребителями оставались Китай и Индия. Но в отличие от 1990-х годов и более раннего периода, эти страны начали переходить от приобретения готовых самолетов к закупкам технологических комплектов для лицензионной сборки на своей территории. Новыми крупными импортерами готовых самолетов Су-30 в 2000-х годах стали Алжир (28 самолётов), Венесуэла (24 самолёта) и Малайзия (18 самолётов). Небольшие партии этих самолётов заказывали и другие страны.<ref>[http://ru-90.ru/content/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 История авиационной промышленности России][http://www.peeep.us/97302d4d]</ref> В начале 2000-х годов возобновился (после паузы в конце 1990-х годов) экспорт истребителей Миг-29. Всё началось с поставок небольших партий в Судан, Бангладеш, Мьянму и Эритрею. В 2004 году был заключён важный контракт с Индией на разработку и производство 16 самолётов Миг-29К в модификации корабельного базирования. Этот контракт стал частью более широкой сделки по приобретению у России модернизированного авианосного крейсера «Адмирал Горшков» (новое название — «Викрамадитья»).<ref>[http://ru-90.ru/content/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 История авиационной промышленности России][http://www.peeep.us/97302d4d]</ref> Серьёзной неудачей системы экспортных поставок военной авиатехники стал отказ от выполнения контракта на поставку в Китай 34 тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76 и четырёх самолётов-заправщиков на их базе (Ил-78), подписанного в сентябре 2005 года. Уже после заключения Рособоронэкспортом контракта выяснилось, что ташкентский завод ТАПОиЧ, на котором должны были собираться самолёты, не в состоянии выполнить условия контракта. Это стало очередным поводом для принятия окончательного решения о переносе производства самолёта Ил-76 в Ульяновск («Авиастар-СП»).<ref>[http://ru-90.ru/content/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%BA-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 История авиационной промышленности России][http://www.peeep.us/97302d4d]</ref> В 2010 году поставки российской военной авиатехники за рубеж составили $3,1 млрд.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> В 2011 году поставки российской военной авиатехники за рубеж выросли более чем на 50 %, по сравнению с 2010 годом, и составили $4,82 млрд. Традиционно их основой стала передача нескольким странам истребителей семейства [[Су-30]].<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> == Виды == [[Изображение:Iak-130.jpg|thumb|400px|right|Учебно-боевой самолёт [[Як-130]]]] === Самолёты === {{main|Экспорт военных самолётов из России}} В середине 2012 года отмечалось, что за последние семь лет Рособоронэкспорт поставил за рубеж 290 российских самолётов на общую сумму свыше $20 млрд. Большая часть экспорта самолётов пришлась на марки «Су» и «МиГ».<ref>[http://lenta.ru/news/2012/05/22/roe/ Россия продала военных самолетов на 20 миллиардов долларов]</ref> В 2011 году из России было экспортировано 36 истребителей марки «Сухой» на сумму $1,69 млрд. Основным импортёром осталась [[Индия]], которая получила 16 самолётов Су-30МКИ (6 готовых и 10 машинокомплектов для сборки). Восемь Су-30МКИ(А) были поставлены в [[Алжир]], восемь Су-30МК2 во [[Вьетнам]] и четыре Су-30МК2 — в [[Уганда|Уганду]].<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> В 2011 году поставки самолётов марки «МиГ» составили $800 млн, что является рекордным показателем за последние несколько лет. Это стало возможным благодаря завершению контракта 2004 года ($460 млн) на поставку Индии 16 истребителей [[МиГ-29К]], которые сформируют авиагруппу индийского авианосца [[Vikramaditya]] (бывший российский «Адмирал Горшков»). Важным событием 2011 года стало начало реализации контракта на поставку Алжиру учебно-тренировочных самолетов [[Як-130]]. Корпорация «[[Иркут]]» передала в конце 2011 года все 16 самолётов общей стоимостью $200 млн. В Иорданию были поставлены два транспортных самолёта [[Ил-76МФ-ЭИ]], контракт на поставку которых стоимостью $100 млн был подписан в 2005 году.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> === Вертолёты === {{main|Экспорт военных вертолётов из России}} В период с 2001 по 2011 год компания «[[Рособоронэкспорт]]» поставила более 420 вертолётов в 33 страны мира.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/17466/ Итог «Рособоронэкспорта»: экспорт вертолетов вырос в 4 раза за 5 лет]</ref><ref>[http://lenta.ru/news/2012/05/22/roe/ Россия продала военных самолетов на 20 миллиардов долларов]</ref> Поставки вертолётов из России в 2011 году составили $1,73 млрд. Рост поставок по сравнению с предыдущим годом был обусловлен началом реализации крупных контрактов на поставку Индии и Афганистану транспортных вертолётов Ми-17В-5. Индии был передан 21 такой вертолёт, Афганистану — 9. Ещё 12 транспортных Ми-171 были переданы Ираку. Также российские вертолеты серии Ми-8/17 поставлялись в Азербайджан (не менее 15), Перу и Индонезию (по шесть), Таиланд, Бангладеш и Кению (по три), в Южный Судан, Эквадор, Аргентину и Польшу (по два). Помимо этого, 14 вертолётов Ми-171Е для неназванных заказчиков были проданы через британскую брокерскую компанию Exclusive Aircraft20. Боевые вертолеты семейства Ми-24/35 поставлялись в 2011 году в Азербайджан (четыре Ми-35М), в Бразилию (шесть Ми-35М) и Перу (два Ми-35П). В Мьянму было поставлено еще четыре отремонтированных Ми-35П со складов Вооруженных сил РФ. В 2011 году был завершен контракт с Китаем на поставку девяти вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 стоимостью $135 млн.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> == Портфель заказов == По состоянию на начало 2016 года портфель заказов «Рособоронэкспорта» по авиационной технике превышает $22 млрд.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2897088 Портфель заказов «Рособоронэкспорта» по авиатехнике превышает $22 млрд. 21 января 2016]</ref> == Ссылки == * [http://rus.ruvr.ru/2012_05_17/75010929/ 'Голос России' провел круглый стол, посвященный 100-летию российской авиации] * [http://www.oreanda.ru/ru/news/20101230/common/events/article523532/ Россия уверенно занимает 2 место по экспорту новых истребителей][http://www.peeep.us/04f64ae5] * [http://sdelanounas.ru/blogs/39766/ ВВС России: начало возрождения] == Примечания == <references /> {{Экспорт вооружений из России}} {{Экспорт машиностроительной продукции из России}} {{Экспорт из России}} [[Категория:Экспорт вооружений из России]] [[Категория:Военная авиационная техника в России]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Экспорт вооружений из России
Шаблон:Экспорт из России
Шаблон:Экспорт машиностроительной продукции из России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы