Экспорт авиационной техники из России
Материал из Documentation.
Экспорт авиационной техники из России — одна из крупных статей российского экспорта машиностроительной продукции.
В 2010 году из России было экспортировано авиационной техники на сумму $4,86 млрд.[1]
Содержание |
[править] Военная техника
Экспорт авиационной техники занимает значительную долю (около 50 %) в суммарном растущем экспорте российского ВПК.[2] По данным единственного в стране спецэкспортера конечной продукции военного назначения компании «Рособоронэкспорт», доля продаж авиатехники в общем объеме экспорта оружия в 2011 года составила 51 %.[3]
В 2010 году поставки российской военной авиатехники за рубеж составили $3,1 млрд.[4]
В 2011 году поставки российской военной авиатехники за рубеж выросли более чем на 50 %, по сравнению с 2010 годом, и составили $4,82 млрд. Традиционно их основой стала передача нескольким странам истребителей семейства Су-30.[5]
По состоянию на начало 2016 года портфель заказов «Рособоронэкспорта» по авиационной технике превышает $22 млрд.[6]
[править] Самолёты
В 2011 году из России было экспортировано 36 истребителей марки «Сухой» на сумму $1,69 млрд. Основным импортёром осталась Индия, которая получила 16 самолётов Су-30МКИ (6 готовых и 10 машинокомплектов для сборки). Восемь Су-30МКИ(А) были поставлены в Алжир, восемь Су-30МК2 во Вьетнам и четыре Су-30МК2 — в Уганду.[7]
В 2011 году поставки самолётов марки «МиГ» составили $800 млн, что является рекордным показателем за последние несколько лет. Это стало возможным благодаря завершению контракта 2004 года ($460 млн) на поставку Индии 16 истребителей МиГ-29К, которые сформируют авиагруппу индийского авианосца Vikramaditya (бывший российский «Адмирал Горшков»). Важным событием 2011 года стало начало реализации контракта на поставку Алжиру учебно-тренировочных самолетов Як-130. Корпорация «Иркут» передала в конце 2011 года все 16 самолётов общей стоимостью $200 млн. В Иорданию были поставлены два транспортных самолёта Ил-76МФ-ЭИ, контракт на поставку которых стоимостью $100 млн был подписан в 2005 году.[8]
[править] Вертолёты
Поставки вертолётов из России в 2010 году составили $500 млн.[9]
Поставки вертолётов из России в 2011 году составили $1,73 млрд. Рост поставок по сравнению с предыдущим годом был обусловлен началом реализации крупных контрактов на поставку Индии и Афганистану транспортных вертолётов Ми-17В-5. Индии был передан 21 такой вертолёт, Афганистану — 9. Ещё 12 транспортных Ми-171 были переданы Ираку. Также российские вертолеты серии Ми-8/17 поставлялись в Азербайджан (не менее 15), Перу и Индонезию (по шесть), Таиланд, Бангладеш и Кению (по три), в Южный Судан, Эквадор, Аргентину и Польшу (по два). Помимо этого, 14 вертолётов Ми-171Е для неназванных заказчиков были проданы через британскую брокерскую компанию Exclusive Aircraft20. Боевые вертолеты семейства Ми-24/35 поставлялись в 2011 году в Азербайджан (четыре Ми-35М), в Бразилию (шесть Ми-35М) и Перу (два Ми-35П). В Мьянму было поставлено еще четыре отремонтированных Ми-35П со складов Вооруженных сил РФ. В 2011 году был завершен контракт с Китаем на поставку девяти вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 стоимостью $135 млн.[10]
[править] Компании-экспортёры
[править] Иркут
Корпорация «Иркут» в 2010 году поставила на экспорт более 30 самолётов и самолётокомплектов.[11]
[править] ЭКСАР
По словам гендиректора Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) Петра Фрадкова, поддержка экспорта продукции российского авиапрома — это приоритетное направление деятельности агентства.[12]
В начале сентября 2012 года ЭКСАР и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева на Гидроавиасалоне в Геленджике подписали меморандум о страховой поддержке продвижения на экспорт Бе-200. Этот самолет-амфибия ориентирован на очень узкие нишевые рынки, которых во всем мире существует не так уж много, поэтому механизмы его финансовой поддержки просто необходимы. ЭКСАР предоставит организациям, участвующим в экспортных поставках Бе-200 и их финансировании, конкурентоспособные на международном рынке услуги по страхованию экспортных кредитов от политических и коммерческих рисков. Меморандум о сотрудничестве, также подписанный в Геленджике ЭКСАР и корпорацией «Иркут», предусматривает разработку системы предоставления заказчикам МС-21 услуг по страхованию экспортных кредитов от политических и коммерческих рисков, что позволит иностранным заказчикам МС-21 привлекать финансирование для приобретения самолетов по минимальным процентным ставкам.[13]
[править] Ссылки
- Export destinations of Planes, Helicopters, and/or Spacecraft from Russia (1995—2012)
- Export destinations of Planes, Helicopters, and/or Spacecraft from Russia (2012)
- Which countries export Planes, Helicopters, and/or Spacecraft? (2015)
- Export destinations of Aircraft Parts from Russia (1995—2012)
- Маршрут из Фарнборо в Чжухай
- Навстречу Фарнборо: российский авиапром балансирует экспорт
- Авиаэкспорт
[править] Примечания
- ↑ Экспорт Российской Федерации основных товаров в 2010 г.[1]
- ↑ Рейтинговое агентство АК&М подтвердило рейтинг кредитоспособности ОАО «Роствертол» по национальной шкале «А» со стабильными перспективами
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ Портфель заказов «Рособоронэкспорта» по авиатехнике превышает $22 млрд. 21 января 2016
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ
- ↑ Отечественному ВМФ не нужны «белые слоны»
- ↑ Неэкспортируемый лизинг
- ↑ Неэкспортируемый лизинг