Редактирование: Экспорт авиационной техники из России
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Экспорт авиационной техники из России''' — одна из крупных статей [[Экспорт машиностроительной продукции из России|российского экспорта машиностроительной продукции]]. В 2010 году из России было экспортировано авиационной техники на сумму $4,86 млрд.<ref>[http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_58/IssWWW.exe/Stg/d2/06-20.htm Экспорт Российской Федерации основных товаров в 2010 г.][http://www.peeep.us/69c1d25f]</ref> == Военная техника == {{main|Экспорт военной авиационной техники из России}} Экспорт авиационной техники занимает значительную долю (около 50 %) в суммарном растущем экспорте российского ВПК.<ref>[http://www.cbonds.info/ru/rus/news/index.phtml/params/id/449570 Рейтинговое агентство АК&М подтвердило рейтинг кредитоспособности ОАО «Роствертол» по национальной шкале «А» со стабильными перспективами]</ref> По данным единственного в стране спецэкспортера конечной продукции военного назначения компании «Рособоронэкспорт», доля продаж авиатехники в общем объеме экспорта оружия в 2011 года составила 51 %.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> В 2010 году поставки российской военной авиатехники за рубеж составили $3,1 млрд.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> В 2011 году поставки российской военной авиатехники за рубеж выросли более чем на 50 %, по сравнению с 2010 годом, и составили $4,82 млрд. Традиционно их основой стала передача нескольким странам истребителей семейства [[Су-30]].<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> По состоянию на начало 2016 года портфель заказов «Рособоронэкспорта» по авиационной технике превышает $22 млрд.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2897088 Портфель заказов «Рособоронэкспорта» по авиатехнике превышает $22 млрд. 21 января 2016]</ref> === Самолёты === [[Изображение:Iak-130.jpg|thumb|400px|right|Учебно-боевой самолёт [[Як-130]]]] {{main|Экспорт военных самолётов из России}} В 2011 году из России было экспортировано 36 истребителей марки «Сухой» на сумму $1,69 млрд. Основным импортёром осталась [[Индия]], которая получила 16 самолётов Су-30МКИ (6 готовых и 10 машинокомплектов для сборки). Восемь Су-30МКИ(А) были поставлены в [[Алжир]], восемь Су-30МК2 во [[Вьетнам]] и четыре Су-30МК2 — в [[Уганда|Уганду]].<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> В 2011 году поставки самолётов марки «МиГ» составили $800 млн, что является рекордным показателем за последние несколько лет. Это стало возможным благодаря завершению контракта 2004 года ($460 млн) на поставку Индии 16 истребителей [[МиГ-29К]], которые сформируют авиагруппу индийского авианосца [[Vikramaditya]] (бывший российский «Адмирал Горшков»). Важным событием 2011 года стало начало реализации контракта на поставку Алжиру учебно-тренировочных самолетов [[Як-130]]. Корпорация «[[Иркут]]» передала в конце 2011 года все 16 самолётов общей стоимостью $200 млн. В Иорданию были поставлены два транспортных самолёта [[Ил-76МФ-ЭИ]], контракт на поставку которых стоимостью $100 млн был подписан в 2005 году.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> === Вертолёты === {{main|Экспорт военных вертолётов из России}} Поставки вертолётов из России в 2010 году составили $500 млн.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> Поставки вертолётов из России в 2011 году составили $1,73 млрд. Рост поставок по сравнению с предыдущим годом был обусловлен началом реализации крупных контрактов на поставку Индии и Афганистану транспортных вертолётов Ми-17В-5. Индии был передан 21 такой вертолёт, Афганистану — 9. Ещё 12 транспортных Ми-171 были переданы Ираку. Также российские вертолеты серии Ми-8/17 поставлялись в Азербайджан (не менее 15), Перу и Индонезию (по шесть), Таиланд, Бангладеш и Кению (по три), в Южный Судан, Эквадор, Аргентину и Польшу (по два). Помимо этого, 14 вертолётов Ми-171Е для неназванных заказчиков были проданы через британскую брокерскую компанию Exclusive Aircraft20. Боевые вертолеты семейства Ми-24/35 поставлялись в 2011 году в Азербайджан (четыре Ми-35М), в Бразилию (шесть Ми-35М) и Перу (два Ми-35П). В Мьянму было поставлено еще четыре отремонтированных Ми-35П со складов Вооруженных сил РФ. В 2011 году был завершен контракт с Китаем на поставку девяти вертолетов радиолокационного дозора Ка-31 стоимостью $135 млн.<ref>[http://ria.ru/defense_safety/20120210/561910973.html РФ вполовину увеличила экспорт военных вертолетов и самолетов — ЦАСТ]</ref> == Компании-экспортёры == === Иркут === Корпорация «[[Иркут]]» в 2010 году поставила на экспорт более 30 самолётов и самолётокомплектов.<ref>[http://vpk-news.ru/articles/8740 Отечественному ВМФ не нужны «белые слоны»]</ref> == ЭКСАР == По словам гендиректора [[Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций|Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций]] (ЭКСАР) [[Пётр Фрадков|Петра Фрадкова]], поддержка экспорта продукции российского авиапрома — это приоритетное направление деятельности агентства.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2034210 Неэкспортируемый лизинг]</ref> В начале сентября 2012 года ЭКСАР и [[Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева]] на Гидроавиасалоне в Геленджике подписали меморандум о страховой поддержке продвижения на экспорт [[Бе-200]]. Этот самолет-амфибия ориентирован на очень узкие нишевые рынки, которых во всем мире существует не так уж много, поэтому механизмы его финансовой поддержки просто необходимы. ЭКСАР предоставит организациям, участвующим в экспортных поставках Бе-200 и их финансировании, конкурентоспособные на международном рынке услуги по страхованию экспортных кредитов от политических и коммерческих рисков. Меморандум о сотрудничестве, также подписанный в Геленджике ЭКСАР и корпорацией «[[Иркут]]», предусматривает разработку системы предоставления заказчикам [[МС-21]] услуг по страхованию экспортных кредитов от политических и коммерческих рисков, что позволит иностранным заказчикам МС-21 привлекать финансирование для приобретения самолетов по минимальным процентным ставкам.<ref>[http://www.kommersant.ru/doc/2034210 Неэкспортируемый лизинг]</ref> == Ссылки == * [http://atlas.media.mit.edu/explore/stacked/hs/export/rus/show/8802/1995.2012/ Export destinations of Planes, Helicopters, and/or Spacecraft from Russia (1995—2012)] * [http://atlas.media.mit.edu/explore/tree_map/hs/export/rus/show/8802/2012/ Export destinations of Planes, Helicopters, and/or Spacecraft from Russia (2012)] * [https://atlas.media.mit.edu/en/visualize/tree_map/hs92/export/show/all/8802/2015/ Which countries export Planes, Helicopters, and/or Spacecraft? (2015)] * [http://atlas.media.mit.edu/explore/stacked/hs/export/rus/show/8803/1995.2012/ Export destinations of Aircraft Parts from Russia (1995—2012)] * [http://www.aviaport.ru/digest/2004/11/16/85421.html Маршрут из Фарнборо в Чжухай] * [http://ria.ru/analytics/20120709/695073880.html Навстречу Фарнборо: российский авиапром балансирует экспорт] * [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1525/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 Авиаэкспорт] == Примечания == <references /> {{Экспорт машиностроительной продукции из России}} {{Экспорт из России}} [[Категория:Экспорт авиационной техники из России| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Экспорт из России
Шаблон:Экспорт машиностроительной продукции из России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы