Редактирование Экспортные пошлины в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История экспортных пошлин в России}} Экспортные пошлины были введены в России во втором полугодии [[1992 год]]а вместе с рядом других. В [[1993 год]]у они конституировались в новом законе о таможенном тарифе, однако уже тогда положения закона фиксировали: экспортные пошлины, которые распространялись не только на нефть и нефтепродукты, были инструментами «оперативного» реагирования правительства на текущую конъюнктуру рынка. Предполагалось, что все вывозные таможенные пошлины вместе с количественным ограничением экспорта будут отменены с [[1 января]] [[1996 год]]а. На практике это случилось несколькими месяцами позже, но в виде моратория на ограничение экспорта.<ref>http://www.kommersant.ru/doc-rss/1639372</ref> В сентябре 1998 года председателем российского правительства был назначен [[Евгений Максимович Примаков|Е. М. Примаков]].<ref>[http://ria.ru/history_video/20110905/430181490.html Евгений Примаков — политический тяжеловес России]</ref> В январе [[1999 год]]а мораторий на экспортные пошлины был снят. Примаков подписал постановление правительства, согласно которому экспортная пошлина на нефть была установлена в €2,5 за тонну. К концу 1999 года она выросла до €15 за тонну. Пошлина регулировалась постановлениями правительства без формулы цены, против чего активно выступали нефтяные компании.<ref>http://www.kommersant.ru/doc-rss/1639372</ref><ref>[http://www.adgaz.ru/pressa_/Pravitelstvo_vvelo_eksportnye_posliny.html Правительство ввело экспортные пошлины на нефть][http://www.peeep.us/c31fc172]</ref> В марте [[2000 год]]а президент России [[Владимир Путин|В. В. Путин]] заявил о необходимости привязки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты к мировым ценам на нефть. В [[2001 год]]у Минфин начал разработку новой системы налогообложения нефтедобычи и нефтепереработки — с [[2002 год]]а отменены плохо администрируемые плата за пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акцизы на сырую нефть, введён [[НДПИ]] на нефть, а экспортные пошлины на нефть зафиксированы как постоянно действующий налоговый институт. При этом НДПИ рассматривался как чисто «рентный» налог, а экспортные пошлины — как «налог на сверхприбыль». Одновременно Минфин начал и кампанию по закрытию внутренних офшоров в России, которыми нефтекомпании активно пользовались для минимизации внутреннего налогообложения. Против реформы налогов на нефтяной сектор активно выступал [[ЮКОС]], ряд экспертов выдвигали предположения о том, что одним из факторов уголовного преследования [[Михаил Ходорковский|Михаила Ходорковского]] в 2003 году и национализации ЮКОСа было лоббирование им снижения налоговой нагрузки на нефтекомпании. Сам Ходорковский в 2002 году публично выступал против инициатив правительства в этой сфере.<ref>http://www.kommersant.ru/doc-rss/1639372</ref> Дальнейшее развитие налогообложения нефтяной отрасли предусматривало, в частности, непрерывный рост ставок НДПИ и экспортных пошлин под флагом увеличения налоговой нагрузки на отрасль.<ref>http://www.kommersant.ru/doc-rss/1639372</ref> Перенастройка механизма экспортных пошлин и введение НДПИ позволили увеличить долю нефтегазовой ренты, улавливаемой госбюджетом, с менее чем 40 % в 2000 году до 84 % в 2005 году.<ref>[http://expert.ru/expert/2011/39/bezopasnyie-finansyi-opasnyi-dlya-ekonomiki/ Безопасные финансы опасны для экономики][http://www.peeep.us/61981a5d]</ref> В 2009 году нефтяные компании уже настаивали на том, что для разработки новых месторождений нефти в [[Восточная Сибирь|Восточной Сибири]] действующий режим «НДПИ плюс экспортная пошлина» требует льгот, в первую очередь именно по экспортной пошлине, в 2010 году компании, в первую очередь «[[Роснефть]]», начинают их получать, в мае 2011 года из-за высоких цен на нефть — терять. С начала 2010 года правительство в лице Минэнерго активизирует поиски способов стимулирования развития нефтепереработки в России (де-факто текущий режим стимулирует экспорт полупродуктов, в частности, нафты), но далее идеи «точечной» коррекции режимов экспортной пошлины для экспорта нефтепродуктов (например, так называемый режим 60-66) инициативы Белого дома не идут. Актуальность проблемы экспортных пошлин увеличил «топливный кризис» конца апреля 2011 года — впрочем, и в этом случае правительство формально не стало обсуждать альтернативы некогда временных экспортных пошлин, настаивая на том, что кризис разрешится увеличенной экспортной пошлиной на бензин, введенной с 1 мая 2011 года.<ref>http://www.kommersant.ru/doc-rss/1639372</ref> С 2014 года в России реализуется налоговый манёвр, который предполагает поэтапное повышение НДПИ на нефть с одновременным снижением экспортных пошлин на светлые нефтепродукты и на нефть.<ref>[http://1prime.ru/oil/20140320/780753497.html Пошлина на экспорт нефти из России с 1 апреля вырастет на $2,6]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы