Редактирование Экономическое прогнозирование (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== По функциональному признаку === По функциональному признаку (направлениям прогнозирования) прогнозы подразделяются на два типа: поисковый и нормативный.<ref>[http://www.rae.ru/monographs/10-151 Понятие экономического прогнозирования и его сущность]</ref> Поисковый прогноз основан на условном продолжении в будущее тенденций развития исследуемого объекта в прошлом и настоящем, и отвлекается от условий, способных изменить эти тенденции (планов, программ и т. д.). Его задача — выяснить, как будет развиваться исследуемый объект при сохранении существующих тенденций. Нормативный прогноз в отличие от поискового разрабатывается на базе заранее определенных целей. Его задача — определить пути и сроки достижения возможных состояний объекта прогнозирования в будущем, принимаемых в качестве цели. В то время как поисковый прогноз отталкивается при определении будущего состояния объекта от его прошлого и настоящего, нормативный прогноз осуществляется в обратном порядке: от заданного состояния в будущем к существующим тенденциям и их изменениям в свете поставленной цели.<ref>[http://www.rae.ru/monographs/10-151 Понятие экономического прогнозирования и его сущность]</ref> Оба типа прогноза выступают одновременно на практике в качестве направлений, подходов к прогнозированию и используются совместно. В их сочетании чётко проявляется побудительная роль прогнозирования как инструмента планирования достижения поставленных целей.<ref>[http://www.rae.ru/monographs/10-151 Понятие экономического прогнозирования и его сущность]</ref> Рассмотрим пример подготовки организацией решения о выпуске новой продукции. В первую очередь руководство организации будут интересовать ответы на такие вопросы: какими качественными характеристиками должен обладать наш товар, чтобы привлечь внимание покупателей; каким может быть наиболее вероятный спрос на наш товар при определенных качественных параметрах и цене? Ответить на эти вопросы — задача поискового прогнозирования. Определив наиболее вероятные альтернативные варианты качественных характеристик и спроса, руководство предприятия должно выяснить, каких затрат потребует реализация каждой альтернативы. Ответы на эти вопросы даёт нормативный прогноз.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы