Редактирование Экономические реформы в Китае с 1978 года (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Характеристика реформ == [[Изображение:GDPKIT.png|thumb|465px|right|Динамика темпов роста реального ВВП Китая в 1977—2012 годах, в % за год]] Стратегия китайских реформаторов при переходе от плановой экономики к рыночной опиралась на нестандартные промежуточные институты — дуальную либерализацию цен и муниципальные предприятия — неэффективные в развитой экономике, но хорошо приспособленные для китайских условий. Используя более стандартный институт — специальную экономическую зону, они, экспериментируя, тщательно подбирали подходящие для Китая правила внешней торговли. Старые институты не разрушались мгновенно, а постепенно вытеснялись новыми. Был сохранён жёсткий контроль над рынками капитала. [[Градуализм|Градуалистский]] подход позволил не вкладывать сразу слишком много ресурсов в институциональное строительство, сократить издержки адаптации, избежать институциональных дисфункций. Промежуточные институты не требовали резких изменений технологии или массовой культуры, напротив, они сами способствовали их эволюции в нужном направлении.<ref>''[[Виктор Меерович Полтерович|Полтерович В. М.]]'' [http://mpra.ub.uni-muenchen.de/22010/1/StrategiesReformEMM2.pdf Стратегии институциональных реформ. Китай и Россия] // «[[Экономика и математические методы]]», 2006, Т. 42, № 2</ref> Китайские реформаторы тщательно соблюдали требование компенсации потерь (яркими примерами этого являются реформа рынка труда или отмена планового обменного курса), добившись того, что в процессе реформ выигрывали все основные слои населения. Благодаря перечисленным обстоятельствам, жёсткому государственному контролю и правильному выбору последовательности реформ (сначала либерализация цен, потом — либерализация внешней торговли и лишь затем — приватизация) удалось сдержать перераспределительную активность в приемлемых рамках и избежать институциональных ловушек.<ref>''[[Виктор Меерович Полтерович|Полтерович В. М.]]'' [http://mpra.ub.uni-muenchen.de/22010/1/StrategiesReformEMM2.pdf Стратегии институциональных реформ. Китай и Россия] // «[[Экономика и математические методы]]», 2006, Т. 42, № 2</ref> Политическая стабильность и неизменность экономического курса, активная и успешная государственная политика стимулирования роста, массовые обсуждения проектов и результатов реформ способствовали формированию благоприятных институциональных ожиданий, хорошего инвестиционного климата, привлечению внешних инвесторов.<ref>''[[Виктор Меерович Полтерович|Полтерович В. М.]]'' [http://mpra.ub.uni-muenchen.de/22010/1/StrategiesReformEMM2.pdf Стратегии институциональных реформ. Китай и Россия] // «[[Экономика и математические методы]]», 2006, Т. 42, № 2</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы