Редактирование Экономические реформы в Китае с 1978 года (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Либерализация внешней торговли === [[Изображение:VNTTOVKIT.png|thumb|465px|right|Динамика экспорта товаров из Китая и импорта товаров в Китай в 1960—2012 годах, в $млрд]] {{main|Либерализация внешней торговли в Китае}} Китай проводил либерализацию внешней торговли в течение 17 лет, с 1979 по 1996 год, тщательно прокладывая институциональную траекторию, шаг за шагом интегрируясь в мировую экономику. Она осуществлялась путём постепенного подключения отдельных китайских регионов или их групп, которым предоставлялись права торговли с заграницей.<ref>''[[Виктор Меерович Полтерович|Полтерович В. М.]]'' [http://mpra.ub.uni-muenchen.de/22010/1/StrategiesReformEMM2.pdf Стратегии институциональных реформ. Китай и Россия] // «[[Экономика и математические методы]]», 2006, Т. 42, № 2</ref><ref>''Полтерович В. М.'' [http://mathecon.cemi.rssi.ru/vm_polterovich/files/25-44_Polterovich.pdf Проектирование реформ: как искать промежуточные институты] // «Montenegrin Journal of Economics», 2012, Vol.8, № 2</ref> В 1979 году двум провинциям — [[Гуандун]] и [[Фудзянь]] были предоставлены специальные права вести внешнеторговый обмен и привлекать зарубежные инвестиции. В 1980 году были созданы ещё четыре специальные экономические зоны (СЭЗ), где были разрешены свободные цены и частная собственность. В 1984 году специальный внешнеторговый статус получили 14 прибрежных городов, в 1988 году — провинция [[Хайнань]], в 1992 году — большинство городов на реке [[Янцзы]] и на границах страны были также вошли в зоны развития. После этого иностранные инвесторы, наконец, поверили в неизменность китайского курса: иностранные инвестиции за один 1992 год выросли в 2,7 раза. На каждом этапе характер предоставляемых прав несколько различался, но всё это время в соответствии с идеей дуальной либерализации сохранялись два обменных курса — плановый и рыночный. Лишь к концу 1993 года плановый курс был отменён. Предприятиям, которым это изменение могло нанести ущерб, государство компенсировало потери. К этому моменту разница между плановым и рыночным обменными курсами составляла 50 %, но плановый курс применялся лишь к одной пятой всего объёма внешней торговли. В 1996 году была объявлена конвертируемость юаня по текущим операциям, однако по капитальным операциям сохранился жёсткий государственный контроль. Всё это время экспортные отрасли поддерживались государством, проводилась активная тарифная политика. С конца 1990-х годов она дополняется и частично замещается политикой занижения реального валютного курса за счёт накопления валютных резервов.<ref>''[[Виктор Меерович Полтерович|Полтерович В. М.]]'' [http://mpra.ub.uni-muenchen.de/22010/1/StrategiesReformEMM2.pdf Стратегии институциональных реформ. Китай и Россия] // «[[Экономика и математические методы]]», 2006, Т. 42, № 2</ref> Избранная Китаем стратегия либерализации внешней торговли позволила избежать массового вывоза сырья вследствие разницы мировых и внутренних цен и подавления внутреннего производства фирмами-импортёрами.<ref>''Полтерович В. М.'' [http://mathecon.cemi.rssi.ru/vm_polterovich/files/25-44_Polterovich.pdf Проектирование реформ: как искать промежуточные институты] // «Montenegrin Journal of Economics», 2012, Vol.8, № 2</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы