Редактирование Экономика Сахалинской области (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Отрасли == === ТЭК === Топливно-энергетический комплекс является главной составляющей экономики. Он производит 54 % промышленной продукции региона и, оказывая существенное влияние на формирование бюджета области, обеспечивает более 25 % ее экспортной продукции. Он представлен нефтегазовой, угольной отраслями промышленности и энергетикой.<ref>[http://inecon.org/docs/Asia_2011.pdf Восточная и Юго-Восточная Азия — 2011: внутренняя и внешняя политика, межстрановые конфликты] — М.: Институт экономики РАН, 2012. — 208 с.</ref> Перспективным проектом признано строительство на Сахалине собственного нефтеперерабатывающего предприятия. В 1997 г. компания «Роснефть»48 с японской компанией «Mitsui» прорабатывали вопрос строительства НПЗ, но после дефолта 1998 г. партнеры отложили разработку ТЭО. Теперь же, в связи с началом нефтедобычи на шельфе, сооружение НПЗ средней мощности (2—3 млн т сырой нефти в год) позволило бы, как минимум, отказаться от дорогостоящего завоза нефтепродуктов с материка и, как максимум, экспортировать продукцию в Японию и Южную Корею.<ref>[http://inecon.org/docs/Asia_2011.pdf Восточная и Юго-Восточная Азия — 2011: внутренняя и внешняя политика, межстрановые конфликты] — М.: Институт экономики РАН, 2012. — 208 с.</ref> В рамках проекта «Сахалин-1», помимо добычи нефти на месторождении Чайво, начались работы по обустройству месторождения Одопту51. Ввод их в эксплуатацию на полную мощность должен обеспечить увеличение объемов добычи нефти в ближайшие годы до 16 млн т и природного газа — до 22 млрд куб. м ежегодно. Приоритетными проектами в нефтегазовом комплексе остаются выход на проектную мощность завода СПГ, освоение, как упомянуто выше, месторождения Одопту, а также строительство газопровода Сахалин — Хабаровск — Владивосток.<ref>[http://inecon.org/docs/Asia_2011.pdf Восточная и Юго-Восточная Азия — 2011: внутренняя и внешняя политика, межстрановые конфликты] — М.: Институт экономики РАН, 2012. — 208 с.</ref> === Сельское хозяйство === Объём производства в сельском хозяйстве области вырос в 2010 году почти на 7 %. Увеличилось поголовье свиней и птицы, на 26,8 % от уровня 2009 г. увеличился валовой сбор картофеля.<ref>http://premier.gov.ru/visits/ru/14527/region/</ref> === Рыбопромышленный комплекс === На долю области приходится 14,1 % улова рыбы и добычи других морепродуктов в стране, 9,2 % производства рыбных консервов.<ref>[http://inecon.org/docs/Asia_2011.pdf Восточная и Юго-Восточная Азия — 2011: внутренняя и внешняя политика, межстрановые конфликты] — М.: Институт экономики РАН, 2012. — 208 с.</ref> В 2010 году улов рыбы и морепродуктов составил 551 тыс. тонн, переработано рыбы — 429 тыс. тонн. В настоящее время в области действует 37 рыборазводных заводов.<ref>http://premier.gov.ru/visits/ru/14527/region/</ref> === Жилищное строительство === В 2010 г. в области введено в эксплуатацию 200 тыс. кв. м жилых домов, что на 20 % выше показателей предыдущего года. На Сахалине успешно работают программы массового жилищного строительства, повышения сейсмоустойчивости жилых домов, сноса ветхого и аварийного жилья. С целью привлечения средств граждан для решения указанных задач в новой программе строительства жилья в Сахалинской области на 2011—2015 гг. заложены меры по возрождению успешно применявшейся в СССР модели жилищно-строительных кооперативов (ЖСК).<ref>http://premier.gov.ru/visits/ru/14527/region/</ref> В рамках проекта «Свой дом» партии «Единая Россия» на Сахалине и Курилах планируется ввести практику безвозмездной передачи земли для молодёжного строительства. В рамках этой программы будут определены механизмы государственной поддержки, которые бы позволили жителям области строить собственное жильё и оставаться жить и работать на островах.<ref>http://premier.gov.ru/visits/ru/14527/region/</ref> === Автомобильный транспорт === Трасса Южно-Сахалинск — Оха — главная автомагистраль Сахалина, которая проходит через весь остров с юга на север и соединяет большую часть муниципалитетов. Многие ее участки являются единственной дорогой между районами и не имеют путей объезда.<ref>[https://tass.ru/v-strane/8488887]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы