Редактирование Экономика России в 1915 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Железнодорожный транспорт == В 1915 году общая обстановка для России резко изменилась: под давлением массированного немецкого наступления русские войска стали вытесняться из Польши, Литвы и Галиции. Этот процесс получил название «Великого отступления».<ref>[http://lenta.ru/articles/2015/03/22/railway/ Дороги империи. Российские железные дороги в Первой мировой. 22 марта 2015]</ref> Военные железнодорожники к тому времени получили хороший опыт действий во фронтовой обстановке и вполне удовлетворительно справлялись с перевозками войск в обратном направлении и обеспечением нужд армии. Именно в это время получили распространение так называемые блиндированные поезда (сейчас мы называем их бронепоездами), которые являлись передвижными пунктами управления или осуществляли огневую поддержку частей по рокадным линиям.<ref>[http://lenta.ru/articles/2015/03/22/railway/ Дороги империи. Российские железные дороги в Первой мировой. 22 марта 2015]</ref> Также Великое отступление 1915 года подарило войскам новую технологию — так называемый путеразрушитель «Червяк». Вместе архаичного и затратного подрыва путей и станций взрывчаткой была создана конструкция, которая эффективно разрушала пути «вспашкой». При движении паровоза рельсы деформировались, а шпалы ломались. Восстанавливать такой путь было крайне затратно и долго.<ref>[http://lenta.ru/articles/2015/03/22/railway/ Дороги империи. Российские железные дороги в Первой мировой. 22 марта 2015]</ref> При отступлении 1915 года русский подвижной состав противнику почти не доставался, в отличие от австро-венгерского осенью 1914 года.<ref>[http://lenta.ru/articles/2015/03/22/railway/ Дороги империи. Российские железные дороги в Первой мировой. 22 марта 2015]</ref> Осенью, после стабилизации фронта, произошла также коренная реорганизация органов ВОСО по итогам первого года войны. Военные сообщения в зоне контроля главнокомандующего действующей армией были выведены из подчинения главных начальников снабжения и переданы в подчинение фронтов, где были учреждены управления ВОСО. Руководство всеми путями сообщений на фронте принял главный начальник ВОСО, который стал пользоваться правами командующего армией. Таким образом, железнодорожный механизм на фронте стал централизованным и способным концентрировать ресурсы в зонах, где это было необходимо.<ref>[http://lenta.ru/articles/2015/03/22/railway/ Дороги империи. Российские железные дороги в Первой мировой. 22 марта 2015]</ref> Однако реформа железнодорожного транспорта 1915 года была неполной и, к сожалению, оставила в силе административное разделение железнодорожной сети органов управления на две части: сеть ТВД и дороги тыла. Вследствие этого разнобоя «тыловая» часть с конца 1914 года и далее работала всё хуже и хуже, не имея дисциплины, управляемости и централизованной организации, подобной «военной части» дорог.<ref>[http://lenta.ru/articles/2015/03/22/railway/ Дороги империи. Российские железные дороги в Первой мировой. 22 марта 2015]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы