Редактирование Экономика Прибалтики (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Транспорт === [[Изображение:EKUTRPRIB.png|thumb|400px|right|Экспорт транспортных услуг из стран Прибалтики (Латвии, Литвы и Эстонии) в 1992—2011 годах, в $млрд]] {{main|Транспорт Прибалтики}} В 2000-х годах транспортные услуги стали развиваться медленнее, чем экономики стран Прибалтики в целом, в силу как внешних, так и внутренних причин. Постепенно снижалась и доля этого сектора в ВВП: в частности, в Латвии и Эстонии — более чем с 10 % в 2000 году до 8 % в 2007 году. Только в Литве доля транспорта в структуре экономики продолжала повышаться.<ref>[http://www.pircenter.org/data/SS/Baltic.pdf Страны Балтии в поисках выхода из кризиса] // Вопросы экономики, № 4, 2010</ref> Через Прибалтику проходит значительный объём российских грузов. В своих высказываниях официальные лица прибалтийских государств нередко занижали роль транзита в их экономиках. Но факты свидетельствуют об обратном: в частности, 8-процентная доля транспорта в ВВП Эстонии и Латвии и тем более 10-процентная в ВВП Литвы более чем в полтора раза превышают средний показатель по миру. В развитых странах доля транспорта в ВВП не больше 5 %. Среди экономик стран ЕС роль транспорта в трёх прибалтийских государствах максимальная. О значении транзита в экономике стран Прибалтики свидетельствует такой факт: примерно 80 % обрабатываемых портами грузов (и соответственно доставляемых к портам железнодорожным и автомобильным транспортом) — транзитные.<ref>[http://www.pircenter.org/data/SS/Baltic.pdf Страны Балтии в поисках выхода из кризиса] // Вопросы экономики, № 4, 2010</ref> Согласно данным различных исследований, доля транзита (без учёта косвенного влияния на другие секторы) составляет порядка 3—5 % ВВП в Эстонии и Латвии и ещё больше в Литве из-за высоких показателей железнодорожного транзита в Калининград.<ref>[http://www.pircenter.org/data/SS/Baltic.pdf Страны Балтии в поисках выхода из кризиса] // Вопросы экономики, № 4, 2010</ref> Транзит как экспорт транспортных услуг является важным элементом экономик прибалтийских стран и одним из главных элементов их позиционирования на международной арене.<ref>[http://www.baltic-course.com/archive/rus/17/03politekonomija.htm Диктатура черного золота]</ref> Порты Прибалтики ориентированы преимущественно на вывоз транзитных грузов. Основными воротами для импорта иностранных товаров в государства СНГ они так и не стали. С этой ролью лучше справляются порты Финляндии и [[Северо-Западный федеральный округ|Северо-Западного федерального округа]] России. Российская политика постепенного снижения зависимости от транзита и успешная конкуренция финских портов привели к уменьшению вывоза грузов через прибалтийские порты. Если в 2005 году он составил 121 млн тонн, то в 2009 году — 102 млн тонн. В то же время разгрузка в прибалтийских портах увеличилась с 14,3 млн тонн в 2005 году до 34,3 млн тонн в 2009 году.<ref>[http://www.pircenter.org/data/SS/Baltic.pdf Страны Балтии в поисках выхода из кризиса] // Вопросы экономики, № 4, 2010</ref> В Прибалтике расположены 148 аэропортов, из них 63 — с твёрдым покрытием ВПП. Длина газопроводов — 3,50 тыс. км. Длина железных дорог — 4,89 тыс. км, из которых 510 км электрифицированы. Протяжённость автомобильных дорог — 207 тыс. км, из них 154 тыс. км с твёрдым покрытием.<ref>''Ефимова Е. Г.'' [http://vak.ed.gov.ru/common/img/uploaded/files/vak/announcements/economich/2009/13-07/EfimovaEG.doc Транспортная инфраструктура региона Балтийского моря в системе международных хозяйственных связей] // Санкт-Петербург, 2009</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы