Редактирование Экономика Москвы (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Транспорт === {{main|Транспорт Москвы}} Москва — важнейший транспортный узел России. Один из самых крупных ж.-д. узлов мира: здесь сходятся линии 11 направлений (объединены [[МКЖД]]), действуют 9 ж.-д. вокзалов. М. — один из рос. лидеров по объёмам таможенного оформления грузов (св. 20 сортировочных станций, в том числе [[Бекасово]] Большого ж.-д. кольца Моск. ж. д.). На долю моск. ж.-д. узла приходится ок. 35 % всех отправлений пассажиров в России. Действует скоростное межобластное сообщение с городами Калуга, Нижний Новгород, Рязань, С.-Петербург и др.<ref>[http://bigenc.ru/geography/text/2232312 Москва]</ref> Крупнейший узел автомобильных дорог в России (сходятся автодороги 13 направлений). Важную роль в транзитном движении грузового транспорта играет [[МКАД]].<ref>[http://bigenc.ru/geography/text/2232312 Москва]</ref> Гл. рос. узел авиасообщений (через М. проходит св. 70 % рос. пассажиропотока; всего ок. 51,0 млн пассажиров, 2011). Б. ч. перевозок приходится на 3 аэропорта (Домодедово, Шереметьево — оба на территории Моск. обл., и Внуково); их терминалы связаны с центром М. системой электропоездов «Аэроэкспресс».<ref>[http://bigenc.ru/geography/text/2232312 Москва]</ref> Транспортная система Москвы — самая крупная и современная в России; её основное звено — [[Московское метро|метрополитен]] (11 радиальных линий и 1 кольцевая, всего 186 станций в 2012; на него приходится ок. 33 % общегородских пассажирских перевозок; 2-е место в мире по пассажирообороту после метрополитена Токио); в систему метрополитена включена монорельсовая дорога (1 линия, 6 станций). В структуре пассажирских перевозок на долю наземного обществ. транспорта приходится 30 %, железных дорог — 10 %, личного автотранспорта — 27 % (2011). На окраинах М. расположены междугородние автобусные станции, обеспечивающие пассажирские перевозки в большинство городов Европ. части РФ (крупнейший автовокзал — у ст. метро «Щёлковская», на востоке города). Низкая плотность улично-дорожной сети на фоне быстрого роста автомобилизации (с 69,8 тыс. автомобилей на 1000 жит. в 1990 до 279,2 тыс. на 1000 жит. в 2010) привела к снижению средней скорости движения автомобилей до 20-25 км/ч, что ниже, чем в большинстве крупных городов мира.<ref>[http://bigenc.ru/geography/text/2232312 Москва]</ref> В Москве 2 речных вокзала и 2 грузовых порта; роль водного транспорта в грузовом и пассажирском сообщении сокращается.<ref>[http://bigenc.ru/geography/text/2232312 Москва]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы