Редактирование: ЭП2Д
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
[[Изображение:EP2D.png|thumb|400px|right|Электропоезд ЭП2Д]] '''ЭП2Д''' — электропоезд. Предназначен для перевозки пассажиров в пригородном сообщении на электрифицированных участках железных дорог колеи 1520 мм, номинальным напряжением в контактной сети 3000 В.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> По состоянию на ноябрь 2019 года 79 поездов ЭП2Д эксплуатируются АО «[[Центральная ППК]]», ещё два состава перевозят пассажиров на Южно-Кавказской железной дороге в Армении.<ref>[https://www.gudok.ru/news/?ID=1484739]</ref> Электропоезда ЭП2Д используются для перевозок пассажиров на Киевском, Рижском, Курском, Белорусском и Савеловском направлениях Московской железной дороги (по состоянию на май 2021 года).<ref>[https://www.interfax-russia.ru/center/novosti-podmoskovya/pochti-20-novyh-elektropoezdov-peredast-transmashholding-cppk-v-2021-godu]</ref> == Характеристики == Базовая платформа ЭП2Д позволяет создавать разные модификации электропоезда в соответствии с требованиями заказчика, под конкретные условия эксплуатации: например, для дальних, пригородных или городских маршрутов. Фирменная окраска подвижного состава и оформление салонов также могут быть индивидуальными для каждого перевозчика. Допускается формирование электропоезда в составностях от 2 до 12 вагонов.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> Эксплуатационная скорость электропоезд ЭП2Д — 120 км/ч.<ref>[http://www.banki.ru/news/lenta/?id=10603311]</ref> В конструкции поезда ЭП2Д широко применены энергосберегающие технологии, например, светодиодное освещение в салонах, тамбурах, светодиодные буферные фонари и огни для контроля посадки-высадки пассажиров.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> Климатическая система обеспечивает комфортные условия проезда, в автоматическом режиме поддерживая заданную температуру в поезде в любое время года. Система сама анализирует, насколько загружен салон, и принимает решение относительно интенсивности своей работы, а также обеззараживает воздух в вагоне.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> Вдоль боковых стен салона установлены воздуховоды отопления, которые равномерно и быстро прогревают вагон, не мешая при этом пассажирам, сидящим у окна.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> В ЭП2Д установлены входные прислонно-сдвижные двери. Если что-то препятствует их закрытию, то поезд не сдвинется с места. Двери снова откроются, причем не по всему составу, а именно те, в которых обнаружено препятствие. Салонные двери снабжены механизмом синхронизации, они могут фиксироваться в открытом или закрытом положении и не хлопают при закрытии.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> Улучшенный экстерьер вагонов и повышенная тепло- и звукоизоляция достигаются благодаря применению герметичной системы установки салонных окон. Кроме того, окна без резинового уплотнения в условиях депо можно в случае необходимости поменять в течение двух часов, тогда как замена обычного окна занимает до суток.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> ЭП2Д оснащается системой пассивной безопасности (аварийной крэш-системой). Это предписано Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Аварийная крэш-система отечественного производства поможет защитить пассажиров и локомотивную бригаду в случае столкновения с препятствием на скорости до 72 км/ч.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> Электропоезд оборудован электрическими стоп-кранами, имеющими блокировку при скорости движения более 15 км/ч.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> == Комплектующие == Почти все элементы конструкции ЭП2Д производятся в России.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> == Производство == Производство ЭП2Д осуществляется на [[Демиховский машиностроительный завод|Демиховском машиностроительном заводе]].<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1429058]</ref> == Наименование == В соответствии с ГОСТ 55434-2013 «Электропоезда. Общие технические требования» пригородные электропоезда должны носить название, начинающееся с ЭП (Э — электропоезд, П — пригородный). 2 — это порядковый номер модели для постоянного тока, а Д — демиховский.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> == Цена == По состоянию на декабрь 2017 года цена на поезд ЭП2Д составляла 500 млн рублей за 11-вагонный состав.<ref>[http://www.rbcplus.ru/news/5a1f9df77a8aa949fcc907df]</ref> Стоимость ЭП2Д и ЭП3Д составляет 55–60 млн рублей за вагон (по состоянию на сентябрь 2022 года).<ref>[https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/09/22/941970-rzhd-potratit-na-zakupku-poezdov]</ref> == История == Поезд ЭП2Д был создан в соответствии с техническим заданием крупнейших потребителей продукции ДМЗ — АО «РЖД» и АО «Центральная пригородная пассажирская компания».<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> В конце 2015 года «[[Трансмашхолдинг]]» и «[[Демиховский машиностроительный завод]]» представили профессиональному сообществу свою новую разработку — электропоезд постоянного тока ЭП2Д.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> 9 февраля 2016 года в ходе визита на ТВЗ председатель правительства России Д. А. Медведев осмотрел электропоезд ЭП2Д.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> Презентация электропоезда ЭП2Д была организована «Трансмашхолдингом» совместно с «ЦППК» в марте 2016 года на Рижском вокзале.<ref>[https://www.tmholding.ru/journal_files/Transmashholding25_2016.pdf Трансмашхолдинг. № 2 6/2016]</ref> В августе 2016 года было сообщено, что Демиховский машиностроительный завод получил сертификат соответствия Таможенного союза на электропоезд постоянного тока ЭП2Д модель 62-377.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1345777]</ref> В 2016 году началось производство поездов ЭП2Д.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1429973]</ref> Начиная с 2016 года электропоезда ЭП2Д поставляются в адрес крупнейшего российского пригородного оператора — АО «[[Центральная пригородная пассажирская компания]]».<ref>[http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=0D94F912-2A67-0B41-9C3F-27A33809293D]</ref> В 2016 году «[[Северо-Западная пригородная пассажирская компания]]» купила четыре поезда ЭП2Д по восемь вагонов с головным моторным.<ref>[http://www.rbcplus.ru/news/5a1f9df77a8aa949fcc907df]</ref> С 12 сентября 2016 года начали курсировать ежедневно две пары ЭП2Д между Москвой и Тулой.<ref>[https://www.m24.ru/articles/transport/22092016/117080]</ref> В 2017 году два гарантийных центра для подвижного состава модели постоянного тока ЭП2Д открыты в Московском регионе (при депо «[[Нахабино]]» и «[[Апрелевка]]»).<ref>[http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=58D3BCC0-C8C6-644B-8043-6A8BBA762C8D]</ref> Демиховский машиностроительный завод в 2019 году поставил пассажирским компаниям в регионы 30 электропоездов ЭП2Д. В частности, 27 электропоездов в одиннадцативагонной составности были переданы в адрес Московской железной дороги и три электропоезда в восьмивагонной составности переданы в адрес Западно-Сибирской железной дороги.<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/132312/]</ref> С апреля 2020 года поезда модели ЭП2Д стали поступать на [[Крымская железная дорога|Крымскую железную дорогу]].<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/132312/]</ref> == Эксплуатанты == По состоянию на август 2018 года ЭП2Д эксплуатируется в [[ЦППК]] и на Южно-Кавказской железной дороге в Армении.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1429973]</ref> == Показатели == === Поезда в эксплуатации === По состоянию на август 2018 года в эксплуатации находились 550 вагонов ЭП2Д.<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1429973]</ref> === Производство === Поставки поездов ЭП2Д от «Трансмашхолдинга» заказчикам (штук):<ref>[http://www.gudok.ru/news/?ID=1410231]</ref> * 2016 год: 121 * 2017 год: 297 Поставки поездов ЭП2Д от «Демиховского машиностроительного завода» заказчикам (штук): * 2019 год: 30<ref>[https://sdelanounas.ru/blogs/132312/]</ref> По состоянию на ноябрь 2020 года с начала производства на ДМЗ выпущено 1286 вагонов ЭП2Д. == Ссылки == * [http://www.dmzavod.ru/products/elektropoezd-postoyannogo-toka-ep2d/ Электропоезд постоянного тока ЭП2Д] * [https://www.trainpix.org/list.php?mid=1609 ЭП2Д] == Примечания == <references /> [[Категория:ЭП2Д| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы