Редактирование Шинная промышленность России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Предприятия == Шинная промышленность России в 2002 г. включала 12 предприятий. Шинные производства имеются во всех экономических районах страны, кроме Северного, Северо-Кавказского и Дальневосточного.<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> Крупнейшее предприятие отрасли — [[Нижнекамскшина]] (торговая марка «Кама») создано в 1968 г. В последние годы предприятие вводит в эксплуатацию новые производственные мощности, этому в немалой степени способствует поддержка хозяина — компании «Татнефть». Предприятие является основным поставщиком КамАЗа, а также поставляет шины на АвтоВАЗ.<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> [[Ярославский шинный завод]] — первое в России и, пожалуй, самое известное предприятие отрасли (c 1932 г.). Многим оно знакомо по названию ярославской футбольной команды «Шинник». Завод занимает первое место в стране по выпуску шин для сельскохозяйственной техники. Потребители продукции — УАЗ, Липецкий и Минский тракторные заводы, а также МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, авиационные заводы.<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> [[Омский шинный завод]] был введен в эксплуатацию в 1942 г. Изначально он был ориентирован на выпуск грузовых шин, но в последние годы ассортимент выпускаемой продукции изменился в сторону производства шин для легковых автомобилей. При омском предприятии в 1995 г. было создано совместное российско-словацкое предприятие «[[Матадор-Омскшина]]». Оно специализируется на производстве легковых радиальных автопокрышек по словацкой технологии.<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> [[Кировский шинный завод]] был открыт в 1943 г. для обеспечения потребностей фронта. В настоящее время предприятие сотрудничает с ГАЗом, УАЗом, ЗИЛом, ИжАвто, Арзамасским машиностроительным заводом, «Павловским автобусом». В феврале 2002 г. между владельцем завода — компанией «Амтел» и финской компанией «Nokian Renkaat» был подписан контракт о начале совместного производства шин в России.<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> [[Волгоградский шинный завод]] (ОАО «Волтайр») основан в 1964 г. Это предприятие — признанный лидер в производстве шин для сельхозтехники. Сельскохозяйственные шины марки «Волтайр» эксплуатируются во всех странах ближнего зарубежья и во многих других странах Европы, Азии, а также Африки.<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> [[Воронежский шинный завод]] был пущен в эксплуатацию в 1950 г. Впервые в стране завод освоил производство двухцветных велосипедных шин и крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин.<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> [[Московский шинный завод]] вступил в строй в ноябре 1945 г. Около 60 % производимой продукции реализуется в Москве и Московской обл. Само расположение завода в районе Дубровки, вблизи крупнейших столичных автопроизводств, предопределяет тесный характер технологических связей. Шинами московского завода (торговый знак «Таганка») комплектуются автозаводы ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ, ИжАвто, СеАЗ.<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> Датой основания Уральского шинного завода считается 1943 г., когда было запущено оборудование эвакуированного в Свердловск Московского опытного шинного завода. Предприятие производит диагональные шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, электропогрузчиков и электротележек. Предприятие поставляет свою продукцию на Урал, в Сибирь, в Центральную Россию. В 2001 г. произведен пуск новой линии радиальных грузовых шин, открылось производство радиальных легковых шин.<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> Барнаульский и Красноярский шинные заводы, помимо автомобильных шин, выпускают широкий ассортимент шин для авиации. В 1993 г. в Красноярске было создано ОАО «Супершина» для производства крупногабаритных шин для БелАЗов (сказывается близость угледобывающих и горнопромышленных районов Красноярского края, Кемеровской и Иркутской обл., Хакасии).<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> Петербургский завод «[[Петрошина]]» в 1990 г. вышел из состава объединения «Красный треугольник». Предприятие специализируется на выпуске шин для мотоциклов, велосипедов, мопедов.<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref> В последние два-три года в России возникли еще два совместных предприятия отрасли. Во Всеволожске (Ленинградская область) открылся [[Завод Nokian Tyres во Всеволожске|завод]] финского концерна «[[Нокиан]]» (сходство природных условий в России и Финляндии повышает популярность зимних шин этого известного брэнда). В подмосковной деревне Давыдово (Орехово-Зуевский р-н Московской обл.) пущен шинный завод «Мишлена».<ref>[http://geo.1september.ru/2006/02/23.htm][http://www.peeep.us/3c22d176]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы