Редактирование Шанхайская организация сотрудничества (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Россия и ШОС == Российская Федерация вместе с Казахстаном, Китаем, Киргизией, Таджикистаном и Узбекистаном является государством-учредителем Шанхайской организации сотрудничества, созданной в 2001 году. Активное участие в деятельности ШОС является одним из приоритетов внешней политики России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Российская сторона вносит конструктивный вклад в подготовку и проведение заседаний Совета глав государств, Совета глав правительств (премьер-министров), встреч секретарей советов безопасности, министров иностранных дел государств-членов ШОС, председателей верховных судов, генеральных прокуроров, руководителей профильных министерств и ведомств, инициативно участвует в деятельности экспертных групп по различным направлениям сотрудничества, а также в разработке политических деклараций, совместных заявлений и договорно-правовых документов ШОС. На территории Российской Федерации проводились встречи глав государств-участников ШОС — в 2002 году в Санкт-Петербурге и в 2003 году в Москве, Совета глав правительств государств-членов ШОС — в 2005 году в Москве, Совета министров иностранных дел государств-членов ШОС — в 2002 и 2004 годах в Москве, руководителей парламентов — в 2006 году в Москве. По предложению российской стороны создан Форум ШОС (площадка для развития взаимодействия научно-исследовательских и политологических центров государств-членов Организации), налажены механизмы Совещания министров обороны и межпарламентского взаимодействия, а также учреждены Деловой совет ШОС и Межбанковское объединение ШОС. В настоящее время совместно с другими государствами-членами прорабатываются такие инициативы, как запуск механизма встреч министров внутренних дел и общественной безопасности, ведомств, занимающихся вопросами экологии и охраны окружающей среды, создание Центра ШОС по предупреждению природных и техногенных катастроф, молодежной ассоциации, Энергетического клуба и Университета ШОС. В практическую плоскость переведена реализация предложения о включении в повестку дня ШОС проблематики международной информационной безопасности (МИБ), которая приобретает возрастающую актуальность. СГГ ШОС 16 августа 2007 г. в Бишкеке утвердил План действий по обеспечению МИБ. Россия активно сотрудничает с партнерами в рамках Региональной антитеррористической структуры (РАТС) ШОС, инициирует разработку документов, связанных с борьбой с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, участвует в проводимых РАТС антитеррористических учениях. В августе 2007 года состоялись первые крупные войсковые антитеррористические учения государств-членов ШОС «Мирная миссия-2007» (г. Чебаркуль, Челябинская область). В начале сентябре 2008 года по линии специальных служб государств-членов ШОС в Волгограде прошли совместные антитеррористические учения «Волгоград — Антитеррор-2008». Россия уделяет большое внимание расширению взаимодействия в рамках ШОС на афганском направлении. Ведется работа по формированию «поясов» антинаркотической и финансовой безопасности вдоль Афганистана, а также подготовка к созыву под эгидой ШОС специальной конференции по Афганистану. Взнос России в бюджет ШОС составляет 24 %, соответственно квота российских сотрудников в Секретариате ШОС в Пекине и Исполкоме РАТС в Ташкенте — по 7 человек из 30 (в том числе и должности заместителя Генерального секретаря ШОС и заместителя Директора Исполнительного комитета РАТС). === Председательство России в ШОС (2008—2009) === Намерение России принять на себя председательство в Шанхайской организации сотрудничества в 2008—2009 годах и организовать на своей территории в 2009 году встречу на высшем уровне единодушно поддержано партнерами. Их согласие зафиксировано в совместном коммюнике по итогам саммита в Бишкеке 16 августа 2007 г. Распоряжением Президента Российской Федерации от 13 апреля 2007 г. № 163-рп создан Организационный комитет по подготовке и обеспечению председательства России в ШОС в 2008—2009 годах, а также утверждено Положение об Оргкомитете, который возглавил С. Э. Приходько. 27 ноября 2007 г. Президент Российской Федерации утвердил Концепцию председательства России в ШОС в 2008—2009 гг., а 24 декабря — План мероприятий, носящий комплексный характер. Координацию работы российских ведомств и организаций на шосовском направлении осуществляет Межведомственная комиссия по обеспечению участия Российской Федерации в деятельности ШОС. Ключевые задачи, которые, по мнению российской стороны, стоят перед Организацией в предстоящий период, заключаются в следующем: * дальнейшая консолидация государств-членов на принципах, закрепленных в Хартии и других основополагающих документах ШОС; * реализация положений Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве государств-членов ШОС, призванного способствовать укреплению позиций объединения как эффективного механизма противодействия новым вызовам и угрозам, укрепления мира, придания динамики сотрудничеству в области экономики, транспорта, охраны окружающей среды, культуры, образования и здравоохранения; * повышение международного престижа ШОС как новаторской межгосударственной структуры, удачно вписывающейся в архитектуру формирующегося многополярного мироустройства. Обеспечение мира, безопасности и стабильности. Россия планирует ориентировать совместные усилия государств-членов на развитие взаимодействия по борьбе с терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом, расширение правовой базы сотрудничества в этой области, в том числе и через достижение договоренностей о совместном реагировании на ситуации, ставящие под угрозу мир, безопасность и стабильность в регионе. Совместно с партнерами российское председательство намерено продолжать совершенствование деятельности Региональной антитеррористической структуры ШОС, повышение ее координирующей роли в реализации программ сотрудничества по противодействию терроризму, сепаратизму и экстремизму на 2007—2009 годы. Будут предприняты необходимые шаги по реализации нашей инициативы о запуске механизма совещания министров внутренних дел и общественной безопасности государств-членов ШОС, в компетенцию которого входила бы координация борьбы с трансграничной преступностью, легализацией преступных доходов, торговлей людьми, а также с незаконной миграцией. Российская сторона исходит из необходимости активизировать работу по реализации Ташкентского соглашения 2004 года о сотрудничестве государств-членов ШОС в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, проработки параметров возможных специальных механизмов взаимодействия, а также налаживания диалога по данной проблематике с другими международными организациями (ОДКБ, а также АСЕАН, ЕС, НАТО). Интересы безопасности России и наших азиатских партнеров требуют наращивания совместных усилий по пресечению исходящих из Афганистана угроз. Предлагается согласовать с государствами-членами ШОС, другими заинтересованными странами и международными организациями региональные подходы к урегулированию проблем Афганистана, созвать под эгидой ШОС международную конференцию по афганской тематике, работать над формированием антитеррористического пояса безопасности вокруг Афганистана, развивать сотрудничество между подразделениями финансовой разведки государств-членов ШОС. Российское председательство будет содействовать развитию практического партнерства по линии ведомств государств-членов ШОС, занимающихся вопросами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перспективным видится продвижение сотрудничества в области обеспечения международной информационной безопасности путем подготовки к подписанию соответствующего межправительственного документа, определяющего пути и средства решения в рамках ШОС проблемы МИБ во всех ее аспектах. Взаимодействие в оборонной сфере будет развиваться при том понимании, что ШОС не является военно-политическим блоковым объединением и должна четко разграничивать свою деятельность с действующей в Центрально-Азиатском регионе ОДКБ. Экономическое сотрудничество Взаимодействие в экономической сфере планируется ориентировать на углубление сотрудничества с партнерами в энергетике и энергетической безопасности, информационных технологиях, транспорте и связи, других областях. Будут сделаны шаги по отладке совместной работы со странами-наблюдателями и другими заинтересованными государствами и многосторонними структурами. В работу на экономическом направлении будут плотно вовлекаться Деловой совет и Межбанковское объединение ШОС. Экономическая составляющая деятельности Организации будет продвигаться с учетом того, что ШОС не является интеграционным объединением и не нацелена на формирование единого рынка. Гуманитарное сотрудничество При российском председательстве намечается продолжить работу по формированию правовой основы гуманитарного сотрудничества в целях расширения цивилизационно-культурного общения и контактов между людьми в рамках ШОС, укрепления позиций русского языка и русского культурного влияния в государствах-членах. Совместные усилия государств-членов предстоит сосредоточить в первую очередь на согласовании мер по совершенствованию национальных систем профессионального и высшего образования. Будут продолжены шаги по созданию Университета ШОС как сети вузов государств-членов с общей программой обучения для подготовки высококвалифицированных кадров по приоритетным специальностям. Перспективным направлением является здравоохранение. Российская сторона выступила за налаживание механизма совещаний профильных министров государств-членов для координации усилий, прежде всего в борьбе с эпидемиями и пандемиями. Ряд проектов прорабатывается по линии Делового совета ШОС. Серьезное внимание будет уделено реализации инициативы ряда молодежных организаций по созданию Ассоциации молодежи ШОС. Международная деятельность В период российского председательства намечается наращивать совместные усилия по дальнейшему совершенствованию механизма внешнеполитического взаимодействия и координации государств-членов ШОС как на основе регулярных межмидовских консультаций, так и в рамках ООН и других международных организаций. Россия намерена совместно с партнерами прорабатывать перспективы и форматы активного подключения ШОС к дальнейшему продвижению на международной арене инициатив развития межцивилизационного и межконфессионального диалога.
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы