Центральная кольцевая автомобильная дорога

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) — автомобильная дорога, проходящая по территории Московской области и Москвы в 50 км от Московской кольцевой автодороги. Длина дороги составит 530 км.[1]

Строительство ЦКАД является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, её возведение ведётся в рамках пяти пусковых комплексов, четыре из которых представляют собой замкнутое кольцо.[2]

Содержание

[править] История

Разработка проектной документации Центральной кольцевой автодороги велась в течение четырёх лет — с 2008 по 2011 год. В подготовке проекта участвовало более 100 специализированных проектных институтов и организаций. Генеральной проектной организацией стало ОАО «Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог „Союздорпроект“».[3]

К февралю 2012 года проектные работы были практически завершены.[4]

В апреле 2012 года Путин подписал поручение о начале строительства дороги.[5]

Строительство ЦКАД началось 26 августа 2014 года.[6]

К началу 2018 года первый участок ЦКАД был построен на 16 % (принято работ, выполнено — 36 %), пятый — на 47 %.[7]

По состоянию на февраль 2019 года общая готовность первого, пятого и третьего пусковых комплексов ЦКАД составляла более 50 %, готовность ЦКАД-4 — более 15 %.[8]

[править] Финансирование

Строительство ЦКАД ведётся по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Это значит, что в финансировании объекта участвуют и государство, выделяя субсидии из федерального бюджета, и средства Фонда национального благосостояния России, и частные инвесторы.[9]

Суммарная стоимость строительства всех участков ЦКАД превышает 300 млрд рублей.[10]

Согласно программе «Автодора» по состоянию на август 2012 года, инвестиции в ЦКАД до 2019 года должны составить 241 млрд рублей (в том числе 168 млрд из государственного бюджета), при этом проект может окупиться за 23-26 лет.[11]

[править] Предполагаемые последствия строительства дороги

ЦКАД разгрузит городские вылетные магистрали (те, что имеют продолжение в Подмосковье) и Московскую кольцевую автодорогу от транзитной перевозки грузов: большегрузные автомобили еще на дальних подъездах к Москве можно будет перенаправлять в пункты их назначения.[12]

Открытие трассы позволит сократить себестоимость грузовых перевозок и транспортных издержек. Вместе с тем благодаря организации скоростного транзитного движения будет снижено негативное воздействие на окружающую среду за счет разгрузки существующих дорог и населенных пунктов, через которые сегодня следуют «караваны» грузовиков.[13]

Строительство ЦКАД поможет сформировать на территории Московской области ряд крупных международных транспортных коридоров (МТК): «Лондон — Нижний Новгород», «Хельсинки — Юго-Восточная Европа», «Север — Юг» и «Хельсинки — Нижний Новгород».[14]

Кроме того, реализация проекта повысит безопасность дорожного движения. На всем протяжении дорога будет оснащена современной автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеонаблюдения, вертолетными площадками, стоянками для отдыха водителей и придорожными сервисами.[15]

[править] Показатели

В 2022 году на ЦКАД среднесуточная интенсивность движения выросла на 10 %, до 15,5 тыс. транспортных средств.[16]

[править] Перспективы

Строительство ЦКАД планируется завершить к 2025 году.[17]

[править] Ссылки

[править] Видео

[править] Рунет

[править] Примечания

  1. [1]
  2. [2]
  3. [3]
  4. Движение по ЦКАД начнется в 2016 году
  5. [4]
  6. [5]
  7. [6]
  8. [7]
  9. [8]
  10. [9]
  11. Первый участок «мегапроекта» ЦКАД будет открыт в 2016 году
  12. [10]
  13. [11]
  14. [12]
  15. [13]
  16. [14]
  17. [15]
Личные инструменты