Редактирование: Харьковское государственное авиационное производственное предприятие
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Харьковское государственное авиационное производственное предприятие''' ('''ХГАПП''') — [[Самолётостроение Украины|самолётостроительная]] компания Украины. Одно из старейших самолётостроительных предприятий Украины, работает на авиационном рынке более 85 лет. ХГАПП сегодня — объединение нескольких заводов, обеспечивающее полный цикл работ по серийному производству, доработке и техническому обслуживанию в процессе эксплуатации произведенных самолетов.<ref>[http://www.ksamc.com/ksamc/index.php?page=spravka.htm Справка]</ref> По состоянию на апрель 2016 года завод работает неполным составом, основная часть работников — в вынужденном отпуске. Выполняются небольшие заказы. Сокращенный рабочий график был введён в феврале 2015 года.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1849703.html Харьковский авиационный завод простаивает второй год. 14 апреля 2016]</ref> == Производственная деятельность == ХГАПП находится в упадке уже длительное время. С 2010 по 2014 годы ХГАПП сдавало по одному самолёту в год, построив за этот период пять самолетов Ан-74Т/ТК-200 — по два для Пограничной службы Казахстана и ВВС Туркмении, и один для ВВС Египта. В 2015 году завод не сдал ни одного самолета.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1849703.html Харьковский авиационный завод простаивает второй год. 14 апреля 2016]</ref> По состоянию на апрель 2016 года на ХГАПП в относительно высокой степени готовности находятся один Ан-74ТК-300 (заказчик неясен) и два Ан-74Т/ТК-200 (считается, что один из них строится для ВВС Египта), однако неясно, способно ли ХГАПП осуществить их достройку без внешнего финансирования.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1849703.html Харьковский авиационный завод простаивает второй год. 14 апреля 2016]</ref> Последний самолёт Ан-140 был построен на ХГАПП в 2005 году, а с 2010 года прекращены поставки в Иран комплектующих для этих самолётов. С 2014 года, видимо, прекращены и поставки комплектующих для постройки Ан-140 и на завод «Авиакор» в Самаре.<ref>[http://bmpd.livejournal.com/1849703.html Харьковский авиационный завод простаивает второй год. 14 апреля 2016]</ref> == Продукция == Сегодня предприятие предлагает рынку региональные пассажирские самолеты [[Ан-140-100]] и различные модификации многоцелевого самолёта [[Ан-74]] и очень лёгкий самолёт [[ХАЗ-30]].<ref>[http://www.ksamc.com/ksamc/index.php?page=spravka.htm Справка]</ref> == Собственник == Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины от 15.06.2015 г. № 393 ХГАПП вошло в состав концерна «[[Укроборонпром]]».<ref>[http://www.ksamc.com/ksamc/index.php?page=spravka.htm Справка]</ref> == Структура == ХГАПП включает в себя [[Харьковский авиационный завод]] и завод по изготовлению товаров народного потребления «Сокольники» на основной производственной площадке в г. Харькове, а также заводы [[ТОРА]] (г. Харьков), [[ЧАТЗ]] (г. Чугуев), [[КМЗ]] (г. Конотоп).<ref>[http://www.ksamc.com/ksamc/index.php?page=spravka.htm Справка]</ref> == Недостроенные самолёты == По состоянию на январь 2019 года на ХГАПП в Харькове в различной степени готовности находились 11 недостроенных самолётов [[Ан-74ТК-200]] и [[Ан-74ТК-300]] (изначально строившихся в основном по заказам Египта и Казахстана), в том числе в относительно высокой готовности — два [[Ан-74ТК-200]] и один [[Ан-74ТК-300]].<ref>[https://bmpd.livejournal.com/3505162.html]</ref> == Сотрудники == В июне 2021 года генеральный директор ХГАПП [[Александр Кривоконь]] заявил, что на ГП «Харьковское государственное авиационное производственное предприятие» официально работают 1580 человек, однако более тысячи из них уже давно не появляются на заводе.<ref>[https://strana.news/news/340782-khhapp-bolshe-ne-mozhet-proizvodit-samolety.html#]</ref> === Долги по зарплатам === В феврале 2018 года был сообщено, что ХГАПП утвердило график погашения задолженности по зарплате и другим выплатам. Руководство предприятия обещает погасить долги перед сотрудниками в 2023 году.<ref>[https://diana-mihailova.livejournal.com/1630032.html]</ref> == История == Павел Науменко руководил ХГАПП в 2002—2007 годах.<ref>[https://glavnoe.ua/news/n64748]</ref> Средняя зарплата на ХГАПП к концу 2004 года поднялась до 705 грн. (свыше $130) в месяц.<ref>[https://www.aviaport.ru/digest/2004/12/28/86759.html]</ref> Осенью 2014 года ХГАПП объявило дефолт на 440 млн грн.<ref>[https://www.2000.ua/v-nomere/derzhava/realii/v-poiskah-renessansa.htm]</ref> В 2015 году ХГАПП выведено из состава госконцерна «Антонов» и передано в госконцерн «[[Укроборонпром]]».<ref>[https://vpk.name/news/189014_kak_v_ukraine_vozrodit_aviastroenie.html]</ref> В феврале 2017 года отмечалось: «Рабочая неделя на предприятии <…> [ХГАПП] длится с понедельника по вторник. Цеха не отапливаются, электричество отключено, людей нет.»<ref>[https://rian.com.ua/analytics/20170224/1021725396.html]</ref> В феврале 2017 года генеральным директором ХГАПП был назначен [[А. Кривоконь]], который в прошлом работал директором Харьковского тракторного завода, а также на руководящих должностях на «Южмашзаводе» и ГП «Завод имени Малышева». Он привел на завод команду менеджеров, ранее работавших в машиностроительной и металлургических отраслях Украины.<ref>[https://vpk.name/news/189014_kak_v_ukraine_vozrodit_aviastroenie.html]</ref> В августе 2017 года на ремонт в ХГАППе был поставлен Ан-74 из Туркмении.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2878025.html]</ref> В 2017 году ХГАПП отправил в Египет отремонтированный Ан-74, который проходил техническое обслуживание по заказу Министерства обороны Египта.<ref>[https://bmpd.livejournal.com/2878025.html]</ref> В марте 2018 года [[Сергей Меренков]] отмечал: «Сейчас ХГАПП выживает за счёт поставки запчастей и работ по периодическому обслуживанию ранее выпущенных Ан-74».<ref>[http://opk.com.ua/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D1%82/]</ref> 20 октября 2021 года Комитет по экономическому развитию ВР одобрил проект закона по приватизации ХАЗа.<ref>[https://www.ukrinform.ru/rubric-economy/3377919-viktor-popov-prezident-associacii-ukraviaprom.html]</ref> == Оценки == Оценка авиаконструктора [[Анатолий Вовнянко|Анатолия Вовнянко]] (март 2019 года): «ХГАПП с 2015 года полностью остановил производственную деятельность, имеет миллиардные долги, большинство специалистов давно уволились. Сейчас проводит только техническое обслуживания единичных самолётов Ан-74 с привлечением сторонних специалистов. <…> ХГАПП уже никогда не будет производить самолёты.»<ref>[https://hvylya.net/analytics/economics/konstruktor-an-225-aviastroenie-v-ukraine-umerlo.html Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019]</ref> == Показатели == === Самолёты === Поставки заказчикам новых самолётов производства ХГАПП:<ref>[http://aviatorblog.info/55.html О «бедном» чиновнике замолвите слово]</ref> * 2000 год: 1 шт * 2001 год: 1 шт * 2002 год: 3 шт * 2003 год: 4 шт * 2004 год: 6 шт * 2005 год: 4 шт * 2006 год: 1 шт * 2007 год: 0 шт * 2008 год: 0 шт * 2009 год: 1 шт * 2010 год: 2 шт * 2011 год: 1 шт * 2012 год: 2 шт * 2013 год: 1 шт * 2014 год: 1 шт * 2015 год: 0 шт * 2016 год: 0 шт === Заработная плата === Долг ХГАПП по заработной плате по состоянию на 19 ноября 2016 года составил 120 млн грн.<ref>[https://vpk.name/news/189014_kak_v_ukraine_vozrodit_aviastroenie.html]</ref> == Ссылки == === Официальный сайт === * [http://www.ksamc.com/ Официальный сайт] === Реестры самолётов === * [http://russianplanes.net/planelist/Antonov/An-72/74 Ан-72/74] * [http://russianplanes.net/planelist/Antonov/An-140 Ан-140] === Видео === * [https://www.youtube.com/watch?v=ilIJAUrh8Tg Вместо 50 самолетов один заказ в год — почему Харьковский авиационный завод остановился. 8 ноября 2017] === ЖЖ === * [https://diana-mihailova.livejournal.com/tag/%D0%A5%D0%93%D0%90%D0%9F%D0%9F ХГАПП] * [http://bmpd.livejournal.com/2169810.html Снова о скандальном контракте на Ан-74ТК-200 для Казахстана. 9 октября 2016] * [https://diana-mihailova.livejournal.com/6656001.html ХГАПП больше не будет выпускать новые самолеты. 27 июня 2021] === Прочее === * [https://2day.kh.ua/tag/khgapp ХГАПП] * [http://aviatorblog.info/59.html Крылатый завод] * [https://defence-ua.com/minds_and_ideas/100_robitnikiv_ta_4_godinnij_robochij_tizhden_chomu_na_hdavp_govorjat_pro_nemozhlivist_budivnitstva_novih_litakiv_video-4055.html 100 робітників та 4-годинний робочий тиждень: чому на ХДАВП говорять про неможливість будівництва нових літаків. 21 июня 2021] == Примечания == {{примечания}} [[Категория:Машиностроительные компании Украины]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Примечания
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы