Редактирование: Финансы в России в 2004 году
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Банковская система == {{main|Банковская система России в 2004 году}} В 2004 году российская банковская система развивалась высокими темпами, существенно опережая рост экономики в целом.<ref>[http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_3_aId_336788.html]</ref> В 2004 году была создана система обязательного страхования вкладов.<ref>[http://www.moscowdebt.ru/common/ru/mfc/Analitika/NEW_Financial_cluster.pdf Исследование состояния и перспектив развития кластера финансовых услуг в городе Москве][http://www.peeep.us/053dc646]</ref> С целью противодействия использованию банками разного рода схем для искусственного завышения или занижения значения обязательных нормативов в 2004 г. Банк России принял ряд документов в том числе Положение «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» и Инструкцию «Об обязательных нормативах банков».<ref>[http://www.cbr.ru/today/ Центральный банк Российской Федерации][http://www.peeep.us/0e27822a]</ref> == Биржи == По итогам 2004 года ММВБ удалось добиться существенного прогресса в повышении доходности своей информационно-коммерческой деятельности.<ref>[http://mmvbin2004.ru/category/tegi/deyatelnost]</ref> В 2004 году ММВБ определила новые принципы и подходы к построению своего социально-ориентированного бизнеса — переход от разовой благотворительности и меценатства к политике комплексной социальной ответственности, главными условиями которой становятся прозрачность, адресность и эффективность использования средств, выделяемых на социальные программы.<ref>[http://www.micex.ru/group/profile/charity]</ref> Осенью 2004 года РТС создает ОАО «Фондовая биржа РТС», которая ориентируется на работу с частными инвесторами, предоставляя достаточно выгодные условия работы на фондовом рынке, а именно: низкая биржевая комиссия (0,005 %), небольшие размеры лотов, расчеты в рублях.<ref>[http://www.untr.ru/school/online/lesson5.php]</ref> == Ипотека == В 2004 г. на основании Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и Федерального закона «Об ипотечных ценных бумагах» Банк России издал Инструкцию «Об обязательных нормативах кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием», в которой установил особенности расчета и значений обязательных нормативов, величину и методику определения дополнительных обязательных нормативов кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием.<ref>[http://www.cbr.ru/today/ Центральный банк Российской Федерации][http://www.peeep.us/0e27822a]</ref> == Государственные и муниципальные финансы == В 2004 г. Россия приступила к проведению реформ бюджетного процесса второго поколения, нацеленных на переход от финансовой стабильности к внедрению системы управления бюджетом, ориентированной на результаты.<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Правительство РФ Постановлением от 22 мая 2004 года № 249 одобрило «Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004—2006 годах». Концепция предусматривает внедрение многолетнего бюджетного планирования, переход от сметного планирования к бюджетному планированию, ориентированному на результаты, расширение полномочий администраторов бюджетных средств. В Постановлении № 249 органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления рекомендовалось проводить реформу бюджетного процесса на своем уровне в соответствии с положениями этой Концепции, а также осуществлять управление бюджетами на основе результативных принципов. Постановление № 249 утвердило Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> [[26 мая]] 2004 года В.Путин выступил с посланием к Федеральному Собранию. Послание добавило к прежним задачам проведение бюджетной реформы.<ref>[http://www.izvestia.ru/news/news106765?print]</ref> Принят Федеральный закон № 45-ФЗ от 26 мая 2004 г. «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджетной классификации Российской Федерации“».<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Подписан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Подписан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 72-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с 2005 г.»<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> Подписано постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 838 «О внесении изменений в Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования».<ref>''Тони Верхайен, Елена Добролюбова, Юлия Широкова, Майя Гусарова, Наталья Иванова'' [http://www.ar.gov.ru/common/img/uploaded/files/Institut_ref_rus.pdf Институциональная реформа в России: переход от проектирования к реализации в условиях многоуровневой системы государственного управления] // Всемирный банк, Москва, 2006</ref> В декабре 2004 года Путин подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2005 год». Согласно проекту бюджета, доходы госказны в 2005 году должны составить 3 триллиона 326,08 миллиарда рублей, или 17,8 процента ВВП, расходы — 3 триллиона 47,97 миллиарда рублей, или 16,3 процента ВВП. На национальную экономику выделяется 240 миллиардов 211,7 миллиона рулей. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составят 6 миллиардов 834,8 миллиона рублей, на охрану окружающей среды — 4 миллиарда 625,2 миллиона рублей. Одной из особенностей бюджета-2005 является существенное увеличение расходов на национальную оборону (на 27,7 процента по сравнению с текущим годом), а также на национальную безопасность и правоохранительную деятельность (на 26 процента). На финансирование образования в бюджете отводится 154 миллиарда 674,4 миллиона рублей, расходы на культуру, кинематографию и СМИ не превысят 38 миллиардов 916,1 миллиона рублей, на здравоохранение и спорт — 84 миллиардов 581,5 миллиона рублей, на регулирование вопросов социальной политики — 167 миллиардов 360,9 миллиона рублей. Сумма межбюджетных трансфертов будет равняться 955 миллиардам 157,6 миллиона рублей. Законом предлагается утвердить в 2005 году размер финансовой поддержки субъектов России в сумме 189 миллиардов 875 миллиона 736 тысяч рублей. В документе прописано, что государственные внешние заимствования России на 2005 год составят 1 миллиардов 127,32 миллиона долларов, в том числе кредиты международных финансовых организаций — 952,42 миллиона долларов со сроком погашения 11-12 лет, и кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм — 174,9 миллиона долларов со сроком погашения 5-7,5 лет. В соответствии с законом о федеральном бюджете на 2005 год, средства Стабилизационного фонда России сверх накопленной суммы в 500 миллиардов рублей могут быть использованы на покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда России и на погашение государственного внешнего долга страны.<ref>http://www.lenta.ru/economy/2004/12/24/budget/</ref> == Валютное регулирование == После двухлетней работы при непосредственном участии Российского союза промышленников и предпринимателей принят новый федеральный закон, регулирующий такую важную для участников внешнеэкономической деятельности сферу отношений, как валютное регулирование и валютный контроль — вступивший в силу в июне 2004 года Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref> В законе уточнены такие основные понятия, как «валюта Российской Федерации», «иностранная валюта», «резиденты», «нерезиденты», «уполномоченные банки». Введены понятия «внешние ценные бумаги» и «внутренние ценные бумаги», «режим счета», «резервирование» и «валютные биржи». Согласно принятому закону, теперь валютными ценностями являются также иностранная валюта и внешние ценные бумаги. Из перечня валютных ценностей исключены драгоценные металлы и природные драгоценные камни. В отличие от ранее действовавшей редакции закона, предусматривавшей разрешительный порядок осуществления валютных операций, связанных с движением капитала, принятый закон значительно сокращает перечень капитальных операций, требующих регулирования.<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref> Согласно закону, купля-продажа иностранной валюты в Российской Федерации производится юридическими и физическими лицами — резидентами исключительно через уполномоченные банки в порядке, устанавливаемом Банком России. Закон закрепляет право резидентов открывать без ограничения счета в банках, расположенных на территории иностранных государств-членов [[ОЭСР|Организации экономического сотрудничества и развития]] или [[ФАТФ|Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег]]. При этом действует уведомительный порядок извещения органов финансового контроля. В законе сохранено требование о репатриации валютной выручки (срок репатриации валютной выручки законопроектом увеличен вдвое (с 90 до 180 дней по большинству экспортно-импортных операций) и о последующей её обязательной продаже в сочетании с возможностью регулирования порядка купли-продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. По сравнению с ранее действовавшим законом Банку России предоставлено право устанавливать норматив обязательной продажи резидентами валютной выручки, но не свыше 30 % от суммы валютной выручки (ранее предусматривался норматив обязательной продажи 50 %).<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref> С 1 января 2007 г. законом предполагается отменить вовсе этот норматив. Закон предусматривает ограничительные меры «в целях предотвращения снижения золотовалютных резервов, резких колебаний рубля, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации». Эти меры могут быть установлены Банком России и предусматривают установление режима счета, а также особые нормы резервирования. При резком притоке валюты в страну может вводиться годичное резервирование 20 % от суммы сделки. При активизации операций, направленных на вывод валюты, может быть введено двухмесячное резервирование средств в объеме 100 % от суммы сделки. Нормы резервирования, согласно закону, будут действовать до 2007 г.<ref>[http://www.rsppnso.ru/files/g/pr5.pdf Наиболее важные принятые законы РФ и законопроекты, рассмотренные в отчетном периоде][http://www.peeep.us/4e083277]</ref> == Облигации == В 2004 году капитализация рынка [[ОФЗ]] составляла около 500 млрд рублей.<ref>http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2011/08/Dolgovaya_politika_na_sayt_SSHA.pdf</ref> == Кредитные организации == За 2004 год активы кредитных организаций увеличились на 27,4 % (за 2003 год — на 35 %), депозиты и прочие привлеченные средства физических лиц — на 29,7 % (за 2003 год — на 47 %).<ref>[http://www.tambov.gov.ru/site/www2/10/SER_zakon/ProgramRF.doc «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006—2008 годы)». Проект по итогам заседания Правительства РФ 29 декабря 2005 г.]</ref> == Ссылки == * [http://www.budgetrf.ru/Publications/2004/Adoption/Federal/Npd/Budgetlaws/186fz23122003/186fz23122003_short.htm Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2004 год»] == Примечания == {{примечания}} {{Финансы в России в XXI веке}} [[Категория:Финансы в России в 2004 году| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Примечания
Шаблон:Финансы в России в XXI веке
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы