Редактирование Финансы в России в 2000 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Июль === {{main|Финансы в России в июле 2000 года}} 6 июля Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ». Проект документа устанавливает, что часть вторая Налогового кодекса РФ вводится в действие с 1 января 2001 г, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/2001_02.zip Обзор экономических показателей, 15 февраля 2001]</ref> 18 июля Министерство финансов РФ объявило официальные предложения по обмену долгов Лондонскому клубу. Предполагается, что весь долг б. СССР Лондонскому клубу в размере 31.8 млрд долл. будет обменен на федеральные еврооблигации общим объемом 21.2 млрд долл. При этом облигации PRIN (22.2 млрд долл.) и IAN (6.8 млрд долл.) будут обменены на облигации с началом погашения в 2007 г. и окончательным погашением в 2030 г. Процентная ставка составит 2.25-2.5 % годовых в первый год после выпуска, 5 % — со второго по седьмой год после выпуска и 7.5 %, начиная с восьмого года и до погашения. При этом обмен будет происходить с дисконтом 37.5 % от номинальной стоимости для облигаций PRIN и 33 % для облигаций IAN. Задолженность по начисленным, но невыплаченным процентам по облигациям PRIN и IAN за период по 31 марта 2000 г. (2.8 млрд долл.) предлагается обменять по номинальной стоимости на облигации с частичным (9.5 % от номинала) погашением в момент завершения сделки и, далее, с постепенным погашением в течение 2006—2010 гг. Процентная ставка по данным облигациям составит 8.25 % годовых. Обмен долгов Лондонскому клубу завершится в августе 2000 г.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/2001_02.zip Обзор экономических показателей, 15 февраля 2001]</ref> 26 июля Совет Федерации одобрил четыре главы второй части Налогового кодекса: «Акцизы», «НДС», «О едином социальном налоге», «Налог на доходы физических лиц» и закон о введении в действие второй части Налогового кодекса. Принятые законы, в частности, предусматривают:<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/2001_02.zip Обзор экономических показателей, 15 февраля 2001]</ref> * Значительное повышение акцизов на нефтепродукты и другие товары, призванное компенсировать отмену налогов с оборота; * Объединение с 1 января 2001 г. социальных платежей, уплачиваемых работодателями с фонда оплаты труда, в единый социальный налог с передачей их сбора Министерству по налогам и сборам. Налог будет взиматься по регрессивной шкале. При этом максимальная ставка снижена с 38.5 % до 35.6 %, а минимальная ставка составляет 2 %, но в течение 2001 г. будет действовать ставка 5 %. * Установление с 1 января 2001 г. единой ставки подоходного налога в размере 13 % с увеличением вычетов из налогооблагаемой базы на приобретение лекарств, лечение, образование; * Переход в торговле со странами СНГ на уплату НДС по принципу страны назначения, начиная с 1 июля 2001. Поэтапная отмена некоторых льгот (на лекарственные препараты и т. д.). Большинство льгот ликвидируется к началу 2002 г. * Ликвидацию налогов с оборота (в настоящий момент — 4 %), но до 1 января 2003 г. сохраняется налог на пользователей автодорог по ставке 1 % с направлением доходов в территориальные дорожные фонды. * Повышение максимальной ставки налога на прибыль до 35 % за счет введения дополнительного местного налога по ставке до 5 %, призванного компенсировать отмену налога на содержание жилищно-коммунального хозяйства. С другой стороны предусматривается существенное расширение налоговых вычетов. 26 июля Совет Федерации одобрил изменения в Бюджетный кодекс РФ, касающиеся, в частности прав региональных и местных органов власти осуществлять внешние заимствования и ограничений на размер дефицита региональных и местных бюджетов.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/2001_02.zip Обзор экономических показателей, 15 февраля 2001]</ref> 27 июля. Международное рейтинговое агентство «Стандард энд Пурз» присвоило намечаемым к выпуску в рамках реструктуризации долгов б. СССР Лондонскому клубу рейтинг B-. Кроме того, был повышен рейтинг уже выпущенных российских федеральных еврооблигаций с CCC+ до B-. Рейтинг российских долгосрочных облигаций, номинированных в национальной валюте, также вырос с CCC+ до B-. При этом рейтинг ОВГВЗ 4-7 серий был подтвержден на уровне ССС+. Суверенный рейтинг России по валютным облигациям в целом сохранился на уровне SD, свидетельствующем о том, что Россия не выполняет свои обязательства по некоторым типам своих государственных облигаций.<ref>[http://www.eeg.ru/downloads/obzor/rus/zip/2001_02.zip Обзор экономических показателей, 15 февраля 2001]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы