Редактирование Финансы в России в 1990-х годах (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Государственные финансы == {{main|Государственные финансы в России в 1990-х годах}} Как результат нарастающих бюджетных проблем в 1997 году правительство впервые было вынуждено официально признать нереальность только что утверждённого бюджета, представив в Государственную Думу проект закона «[[О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год]]». Требовался кардинально новый подход к межбюджетным отношениям. Этот подход был найден, им оказалось построение межбюджетных отношений на основе принципов бюджетного федерализма. В то же время финансовый кризис 1998 года стал мощным стимулом развития центробежных тенденций в российской государственности и потребовал особого внимания к развитию новых форм межбюджетных отношений.<ref>[http://www.ecsocman.edu.ru/data/471/693/1219/ch14.pdf «Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ)». Глава 14] — Под редакцией [[Рустем Махмутович Нуреев|Р. М. Нуреева]] // Москва: [[Московский общественный научный фонд]], 2001, cерия «Научные доклады»</ref> До кризиса 1998 года местные власти (всего 130 субъектов Федерации, крупные города) активно размещали свои займы, которые превратились в суррогатные деньги. Уже в 1996 году треть всех доходов и расходов территорий стала обеспечиваться денежными суррогатами. В консолидированном бюджете 1996 года они заменили 145 трлн рублей. А реальные деньги уходили в тень, в наличный оборот, начинали жить своей независимой жизнью.<ref>[http://www.ecsocman.edu.ru/data/471/693/1219/ch14.pdf «Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ)». Глава 14] — Под редакцией [[Рустем Махмутович Нуреев|Р. М. Нуреева]] // Москва: [[Московский общественный научный фонд]], 2001, cерия «Научные доклады»</ref> === Налоги === {{main|Налоги в России в 1990-х годах}} В 1990 году был создан специализированный налоговый орган общегосударственного масштаба. 14 июля 1990 года был принят Закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», явившийся первым унифицированным нормативным актом, регулирующим налоговые правоотношения в стране. Современная налоговая система России существует с января 1992 года, когда вступили в действие законы о налогах, принятые в нояб. — дек. 1991.<ref>[https://bigenc.ru/text/5043138 Финансовая система]</ref> Важным шагом явилось вступление в действие с января 1999 года первой (общей) части Налогового кодекса, чётко определившей права и обязанности участников налоговых правоотношений и установившей закрытые перечни федеральных, региональных и местных налогов. === Межбюджетные отношения === {{main|Межбюджетные отношения в России в 1990-х годах}} В 1992 году федеральный бюджет нёс на себе непропорционально высокую (в сравнении с доходами) долю общегосударственных расходов, в 1997 году в таком положении оказались бюджеты субъектов РФ, в то время как доля доходов федерального бюджета стала существенно превышать долю его расходов.<ref>[http://www.ecsocman.edu.ru/data/471/693/1219/ch14.pdf «Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ)». Глава 14] — Под редакцией [[Рустем Махмутович Нуреев|Р. М. Нуреева]] // Москва: [[Московский общественный научный фонд]], 2001, cерия «Научные доклады»</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы