Редактирование: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации''' ('''Росгидромет''') — федеральный орган исполнительной власти [[Россия|Российской Федерации]]. Миссия Обеспечение гидрометеорологической безопасности Российской Федерации и предоставление государственных услуг в облас-ти гидрометеорологии, смежных с ней областей и мониторинга загрязнения окружающей природной среды. Рост интенсивности опасных гидрометеорологических явлений (наводнений, сильных ветров, селей, цунами, ураганов, ливней, града и др.) влечет за собой рост человеческих жертв и масштабов материальных ущербов. Развитие национальной экономики в последние годы характеризуется концентрацией населения, производства и объектов инфраструктуры, в том числе на территориях, подверженных частому воздействию опасных гидрометеорологических явлений. По оценке Всемирного банка ежегодный ущерб от воздействия опасных гидроме-теорологических явлений на территории Российской Федерации составляет 30-60 млрд.рублей. Одновременно с ростом экономики увеличи-вается риск негативного воздействия на здоровье населения от загрязнения окружающей природной среды. Из этого вытекает первая стратегическая цель Росгидромета — обеспечение своевременного предупреждения об опасных гид-рометеорологических явлениях и высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. На устойчивость и эффективность многих отраслей экономики (сельского хозяйства, энергетики, транспорта, строительства, город-ского хозяйства) и Вооруженных Сил в значительной мере оказывают влияние погодно-климатические условия и загрязнение окружающей природной среды. Принципиальное значение имеет также обеспечение права граждан на достоверную информацию о состоянии окружаю-щей среды, закрепленного в ст. 42 Конституции Российской Федерации. Из этого следует вторая стратегическая цель Росгидромета — обеспечение потребностей Российской Федерации в информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды на локальном, региональном и глобальном уровнях. Указанные цели будут достигаться через реализацию бюджетных федеральных и ведомственных целевых программ. Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленных целей. * Предотвращенный ущерб от опасных гидрометеорологических явлений (в % от прямого ущерба) * Оправдываемость штормовых предуп-реждений об опасных гидрометео-рологических явлениях * Расчетный экономический эффект от использования гидрометеорологической информации * Объем информации получаемой/ передаваемой по Глобальной системе телесвязи Всемирной метеорологической организации Цель 1. Обеспечение своевременного предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях и высоких уровнях за-грязнения окружающей природной среды Обеспечение своевременного предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях означает реализацию комплекса мер по повышению гидрометеорологической безопасности на территории страны, оправдываемости и заблаговременности штормовых препупреж-дений, увеличение площади сельскохозяйственных культур, защищаемых от градобитий, и количества объектов экономики и социальной сферы, защищаемых от лавин. Основные показатели, отражающие уровень достижения цели. * Предотвращенный ущерб от опасных гидрометеорологических явлений (в % от прямого ущерба) * Оправдываемость штормовых предупреждений об опасных гидрометеорологических явлениях * Минимально необходимый состав государственной наблюдательной сети: ** гидрометстанций всех видов и разрядов * Выполнение нормативных объемов измерений загрязнения окружающей природной среды * Отношение количества проверок условий выполнения разрешений к общему числу выданных разрешений Задачи, решение которых обеспечивает достижение первой цели 1. Задача 1.1.Обеспечение выпуска экстренной информации об опасных гидрометеорологических явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнения окружающей природной среды. Решение задачи позволит повысить надежность и достоверность предупреждений населения, органов государственной власти, Воо-руженных Сил, отраслей экономики о соответствующих опасных явлениях. Задача 1.2. Обеспечение функционирования и развития государственной сети наблюдений за состоянием и загрязнением ок-ружающей природной среды и системы сбора, обработки и распространения информации. Решение этой задачи должно обеспечить минимально необходимый состав государственной сети наблюдений. Основное внимание будет уделено технической модернизации наблюдательной сети. В области мониторинга загрязнения окружающей природной среды преду-смотрен постепенный переход от сокращенных на более полные программы наблюдений в соответствие с действующими нормативными документами. Задача 1.3. Обеспечение государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и геофизические процессы на территории Российской Федерации. Решение задачи государственного надзора за проведением работ по активным воздействиям на метеорологические и другие геофи-зические процессы состоит в предотвращении возможного вреда населению, экономике от несоблюдения правил и норм ведения таких ра-бот. К факторам, препятствующим решению поставленных задач относятся: * экстремальные погодные условия, которые могут привести к масштабным стихийным бедствиям, а также крупномасштабные техно-генные аварии с загрязнением окружающей среды. В этих условиях от Росгидромета потребуется проведение дополнительных работ, не предусмотренных средствами текущего бюджета Росгидромета; * прогрессирующее старение парка приборов и оборудования, зданий и сооружений из-за длительного отсутствия инвестиционных средств, требующее коренной модернизации инфраструктуры службы. Цель 2. Обеспечение потребностей Российской Федерации в информации о состоянии и загрязнении окружающей природ-ной среды на локальном, региональном и глобальном уровнях Обеспечение потребностей населения, органов государственной власти, экономики и Вооруженных Сил Российской Федерации в ин-формации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды означает повышение заблаговременности и оправдываемости прогно-зов погоды. Основные показатели, отражающие уровень достижения цели. * Расчетный экономический эффект от использования гидрометеорологической информации * Число пользователей государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении (в % к уровню 2004 г.) * Обьем информации получаемой/передаваемой по Глобальной системе телесвязи Всемирной метеорологической организации * Доля внедренных методов, моделей и технологий от общего количества, рекомендованных к внедрению Задачи, решения которых обеспечивает достижение цели 2. Задача 2.1. Обеспечение информацией о фактическом состоянии и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее за-грязнении. Обеспечение информацией о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении осуществля-ется за счет повышения экономической эффективности использования гидрометеорологической информации. К 2007 году почти в 1,5 раза по сравнению с 2003 годом намечается увеличить количество договоров с потребителями (до 18000). Задача 2.2. Обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации по информационному обмену в области гидромет еорологии и смежных с ней областей. Задача, реализуемая Росгидрометом в области международного сотрудничества, обуславливается содержанием мероприятий, которые должны проводится во исполнение обязательств Российской Федерации по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамоч-ной Конвенции ООН об изменении климата и по Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике. Задача 2.3. Получение новых знаний о гидрометеорологических и геофизических процессах, развитие и внедрение новых методов, моделей и технологий. Научно-исследовательские работы проводятся с целью удовлетворения государственных нужд в научно-технической продукции в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды. Получение новых знаний о процессах в атмосфере, на поверх-ности суши, в Мировом океане, Арктике и Антарктике, в околоземном космическом пространстве необходимо для создания новых методов, моделей и технологий оценки фактического и ожидаемого состояния окружающей природной среды. К факторам, препятствующим решению поставленных задач относятся: * негативные изменения внешнеполитических условий, направленные на ограничение предоставления России глобальной гидроме-теорологической информации; * неудовлетворительная реализация Федеральной комической программы России в части создания космических систем гидрометео-рологического назначения типа «Метеор», «Электро», океанографического типа «Океан» и природноресурсного типа «Ресурс» 1.14. Федеральная служба по тарифам Миссия Реализация сбалансированной тарифной политики, способствующей ускорению экономического роста и повышению уровня жизни граждан России. Проводимая Федеральной службой по тарифам (ФСТ) тарифная политика в инфраструктурном секторе направлена, с одной стороны, на развитие и реформирование естественных монополий, а с другой стороны, — на ограничение негативного воздействия роста цен и тарифов инфраструктурных монополий на развитие отраслей-потребителей и динамику уровня жизни населения. Исходя из этого ФСТ определила в качестве первой стратегической цели своей деятельности обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируе-мых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах как важного условия экономического роста. Данная цель является при-оритетной, так как прямо увязана со стратегическими целями Правительства и национальными целями. Тарифная политика должна базироваться на научно-обоснованном подходе к регулированию, прозрачности и демократичности дея-тельности регулирующих органов, открытости их для общественного контроля. В связи с этим в качестве второй стратегической цели ФСТ определила для себя обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых на всех уровнях государствен-ного ценового регулирования. Вторая цель, обеспечивая наиболее благоприятные условия для достижения первой цели, имеет и самостоя-тельное значение в связи с существованием двухуровневой системы регулирования и наличием законодательно закрепленной ответственно-сти Службы за обеспечение качественных тарифных решений как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Феде-рации. Цель 1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструк-турных секторах как важного условия экономического роста Показатель, характеризующий достижение цели 1: *Отношение фактического темпа роста регулируемых тарифов и цен к предельному темпу роста, определенному Правительст-вом в прогнозе социально-экономического развития. Целевой уровень — не более 100 % в том числе: Конечный тариф на электроэнергию для потребителей Оптовая цена на газ Тариф на грузовые железнодорожные перевозки Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели 1. 1.1. Переход к долгосрочному периоду регулирования тарифов и цен. 1.2. Расширение применения метода экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал. 1.3. Поэтапное прекращение перекрестного субсидирования. 1.4. Унификация принципов, методов, процедур и регламентов государственного ценового регулирования Решение задач 1.1. 1.2. обеспечит формирование стабильных условий деятельности регулируемых организаций, потребителей и инве-сторов, повысит инвестиционную привлекательность инфраструктурного сектора. Решение задачи 1.3. создаст устранит ценовые диспропорции на регулируемых рынках, создаст условия для проведения структурных реформ естественных монополий. Решение задачи 1.4. позволит сформировать единую нормативно-правовую и методологическую базу регулирования цен и тарифов, что позволит в полной мере реализовать принцип сбалансированности ценового регулирования. Существенные ограничивающие факторы для достижения цели 1 отсутствуют. Вместе с тем достижение цели 1 может быть ускорено при достаточном уровне финансирования не программной части деятельности Службы, а также в случае реализации ведомственных бюджетных целевых программ, начало реализации которых относится на 2006 год: Цель 2. Обеспечение обоснованности и прозрачности тарифных решений, принимаемых на всех уровнях государственного ценового регулирования Показатели, характеризующие достижение цели 2: *Доля тарифных решений, принятых с проведением комплексной экспертизы. Целевое значение *Количество рассмотренных дел о разногласиях по решениям региональных органов регулирования Целевое значение показа-теля - *Доля тарифных решений ФСТ, отмененных в судебном порядке. Целевое значение показателя Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели 2. 2.1. Введение и развитие института комплексной экспертизы цен и тарифов регулируемых организаций при подготовке тарифных решений. 2.2. Создание системы стандартов раскрытия информации, представляемой регулируемыми организациями при установлении тари-фов и цен. Решение перечисленных задач необходимо для обеспечения обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных решений на ос-нове формализованной комплексной процедуры анализа тарифов, финансовых планов и отчетности регулируемых организаций. Существенный ограничивающий фактор для достижения цели 2 — объем финансирования соответствующих ведомственных бюджет-ных программ, начало реализации которых относится на 2006 год. == Ссылки == * [http://www.meteorf.ru/ Официальный сайт] * [http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/welcome/economy/socecevolution/metplanbudgetsysdirect2/doc1103640888375 Сводный доклад Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов] // МЭРТ, 21 декабря 2004 {{Политика России}} [[Категория:Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Российской Федерации| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Политика России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы