Редактирование: Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации''' — федеральный орган исполнительной власти [[Россия|Российской Федерации]]. Миссия Обеспечение эффективной конкуренции и единого рыночного пространства Российской Федерации Создание условий для развития конкуренции является базовой функцией государства в условиях рынка. Эффективная конкуренция выступает мощным стимулом инновационного развития, обеспечивающего высокие темпы роста экономики, ее модернизацию, прогрессив-ные структурные и институциональные преобразования. Переход к рынку в Российской Федерации осуществлялся в условиях недостаточ-ной разработанности и слабой информированности как бизнеса, так и органов государственной власти, о базовых нормах и правилах конку-рентного поведения, важности их соблюдения для эффективного развития. Сложившаяся экономическая структура характеризуется чрез-мерным уровнем концентрации в ряде базовых отраслей, монопольными злоупотреблениями доминирующих фирм, многообразием форм недобросовестной конкуренции. Институты рыночной инфраструктуры слабо развиты или отсутствуют. При этом действия органов госу-дарственной власти зачастую не только не способствуют, но и непосредственно нарушают конкурентные нормы, дискриминируя одни хо-зяйствующие субъекты и создавая неоправданные конкурентные преимущества другим. Из этого вытекает первая стратегическая цель Службы — создание условий для развития конкуренции посредством преду-преждения и пресечения антиконкурентных действий. Естественные монополии играют особую роль в экономике, обеспечивая доступ хозяйствующим субъектам и населению к жизнен-но важным ресурсам и услугам энергетики, транспорта и связи. Уровень и динамика цен на услуги естественных монополий являются ос-новным фактором, определяющим производственные затраты и уровень жизни населения. Вместе с тем, сложившаяся структура россий-ских естественно монопольных секторов характеризуется отсутствием прозрачности, неоправданной монополизацией тех видов деятельно-сти, которые в других странах работают на конкурентных принципах. Доступ хозяйствующих субъектов к услугам естественных монополий зависит в значительной степени от местоположения и политики региональных администраций. Все это нарушает принцип равенства старто-вых условий деятельности и создает возможность неконтролируемого роста цен или снижения качества предоставляемых услуг. Поэтому вторая стратегическая цель — обеспечение равного доступа к товарам (услугам), производимым субъектами естественных монопо-лий и развитие конкуренции в их потенциально конкурентных видах деятельности. Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленных целей. • Изменение уровня концентрации на высоконцентрированных товарных и финансовых рынках • Место России в международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств • Доля повторных нарушений в сфере недобросовестной конкуренции в общем числе нарушений в данной сфере • Изменение доли независимых от ОАО «РЖД» производителей товаров (услуг) в общем объеме производства в потенциально конку-рентных секторах — перевозке, ремонтных услугах • Изменение доли независимых от РАО «ЕЭС России» производителей товаров (услуг) в общем объеме производства в потенциально конкурентных секторах — генерации, сбыте электро- и теплоэнергии, ремонтных услугах • Изменение доли независимых от ОАО «Газпром» производителей товаров (услуг) в общем объеме производства в потенциально кон-курентных секторах — добыче, сбыте газа Цель 1. Cоздание условий для развития конкуренции посредством предупреждения и пресечения антиконкурентных дейст-вий. Деятельность ФАС в рамах достижения данной цели направлена на снижение уровня концентрации в высокомонополизированных отраслях экономики, обеспечивающее повышение конкурентоспособности российских товаропроизводителей на внутренних и внешних рынках, снижение уровня недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы, выявление, предупреждение и пресечение злоупотреб-лений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, а также антиконкурентных дей-ствий органов государственной власти и местного самоуправления. Данная задача будет решаться ФАС совместно с Министерством эконо-мического развития и торговли Российской Федерации. Данная тактическая задача согласуется с задачей 6.1. Минэкономразвития России («Совершенствование системы государственного регулирования предпринимательства»). Основные показатели, по которым будет оцениваться достижение данной цели • Изменение уровня концентрации на высоконцентрированных товарных и финансовых рынках • Место России в международном рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств • Доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось В рамках данной цели предусматривается решение следующих задач: Задача 1.1. Создание благоприятной конкурентной среды Решение этой задачи должно обеспечить общее улучшение конкурентной среды, состояния конкурентной этики, расширение конку-рентных знаний представителей бизнеса, органов государства и населения. Для этого необходимо дальнейшее совершенствованию конку-рентного законодательства, повышение информированности бизнеса и общества о конкурентных нормах, роли и значении эффективной конкуренции для решения экономических и социальных задач. Задача 1.2. Снижение уровня недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы Решение данной задачи означает более четкое соблюдение конкурентных норм в части, связанной с деятельностью хозяйствующих субъектов в информационно-рекламной сфере и в области использования результатов интеллектуальной деятельности. Это улучшит ин-формационно-конкурентную среду российского бизнеса, повысит доверие отечественных и зарубежных потребителей к продукции россий-ских производителей, будет способствовать общему улучшению инвестиционного климата. Задача 1.3. Соблюдение конкурентных норм хозяйствующими субъектами на товарных и финансовых рынках Решение данной за-дачи означает укрепление конкурентной дисциплины доминирующих фирм и фирм, осуществляющих согласованные действия. В рамках решения этой задачи предполагается существенно изменить действующее законодательство, в том числе: ужесточить санкции за подобные нарушения; увеличить количество поведенческих требований, в том числе, структурных требова-ний, направленных на обеспечение конкуренции (принудительное разделение компании, выделение части бизнеса), расширить использование положения антимонопольного законодательства об изъятии дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, в бюджет; расширить практику анализа ситуации, с точки зрения уголовного законодательства по соответствующей статье УК. Задача 1.4. Пресечение нарушений антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправ-ления Решение данной задачи означает усиление работы с органами государственной власти и местного самоуправления, пресечение дея-тельности, направленной на ограничение конкуренции и поддержку проведения ими политики, способствующей укреплению рыночных ин-ститутов, снижения административных и экономических барьеров и обеспечения равных условий деятельности хозяйствующих субъектов . Цель 2. Обеспечение равного доступа к товарам (услугам), производимым субъектами естественных монополий и развитие конкуренции в их потенциально конкурентных видах деятельности Деятельность ФАС в рамках достижения данной цели направлена на обеспечение соблюдения субъектами естественных монополий законодательства, рост объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятель-ности, повышение эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий, обеспечение недискриминационного дос-тупа к товарам (услугам), производимым субъектами естественных монополий и повышение прозрачности их деятельности. Основные показатели, по которым будет оцениваться достижение данной цели: • Доля повторных нарушений в общем числе нарушений • Изменение доли независимых от ОАО «РЖД» производителей товаров (услуг) в общем объеме производства в потенциально конку-рентных секторах — перевозке, ремонтных услугах • Изменение доли независимых от РАО «ЕЭС России» производителей товаров (услуг) в общем объеме производства в потенциально конкурентных секторах — генерации, сбыте электро- и теплоэнергии, ремонтных услугах • Изменение доли независимых от ОАО «Газпром» производителей товаров (услуг) в общем объеме производства в потенциально конкурентных секторах — добыче, сбыте газа В рамках реализации указанной цели предусматривается решение следующих задач: Задача 2.1 . Пресечение нарушений антимонопольного законодательства естественными монополиями .Решение данной задачи оз-начает укрепление дисциплины в сфере ценообразования и качества услуг, предоставляемых естественными монополиями бизнесу и насе-лению На решение данной задачи предполагается выделить средства по двум ведомственным целевым программам: «Информатизация и автоматизация», «Предупреждение и пресечение нарушений законодательства о естественных монополиях». Задача 2.2 Демонополизация, содействие созданию и развитию рыночной инфраструктуры в потенциально конкурентных видах дея-тельности. Проводимая реструктуризация естественных монополий ставит задачу демонополизации потенциально конкурентных видов дея-тельности естественных монополий, , содействие развитию рыночной инфраструктуры и формированию справедливых правил игры на на-рождающихся рынках. Данная задача дутее решаться ФАС совместно с Минэкономразвития России и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации. Данная задача согласуется с задачей 6.2. Минэкономразвития России («Развитие конкуренции и антимо-нопольное регулирование в сфере деятельности инфраструктурных монополий»). Для решения данной задачи предполагается привлечь средства по ведомственной целевой программе «Совершенствование конку-рентного законодательства». Задача 2.3. Повышение прозрачности деятельности субъектов естественных монополий и доступности производимых ими товаров (услуг) Осуществляя нетарифное регулирование деятельности субъектов естественных монополий, ФАС обеспечивает не дискриминаци-онный доступ к производимым ими товарам (услугам), внедряет стандарты раскрытия информации, обеспечивая прозрачность их деятель-ности. В рамках решения данной задачи предполагается повысить эффективность инвестиционных программ субъектов естественных моно-полий. == Ссылки == * [http://www.fas.gov.ru/ Официальный сайт] * [http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/myconnect/economylib/mert/welcome/economy/socecevolution/metplanbudgetsysdirect2/doc1103640888375 Сводный доклад Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов] // МЭРТ, 21 декабря 2004 {{Политика России}} [[Категория:Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Политика России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы