Редактирование Фармацевтическая промышленность России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История фармацевтической промышленности России}} [[Фонд развития промышленности|Фондом развития промышленности]] за 2015 год в области фармацевтической промышленности одобрены для финансирования 5 проектов с общим размером займов 2,1 млрд рублей:<ref>[http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/00-113_.pdf Доклад о целях и задачах Минпромторга России на 2016 год и основных результатах деятельности за 2015 год]</ref> * АО «[[Генериум]]» — производство препарата для терапии ревматоидного артрита; * ООО «[[Герофарм]]» — производство фармсубстанций для выпуска пептидных и белковых препаратов; * 2 проекта АО «[[Р-Фарм]]» — производство лекарственных препаратов для лечения рассеянного склероза в шприцах; производство фармсубстанции и лекарства для лечения онкологических заболеваний; * АО «[[Фармасинтез]]» — производство фармсубстанций для лекарств от туберкулеза и рака. <!-- == Прочее == //Плохо структурированный материал Российский фармацевтический рынок представляет собой один из наиболее динамичных и перспективных специализированных мировых рынков. Продажи фармацевтической продукции в России в [[2006 год]]у составили в конечных ценах потребления около 10,7 млрд долларов США. В течение 2005—2006 годов показатель ежегодного прироста потребления составлял около 30 %. Основным фактором, определяющим состояние фармацевтического рынка, стало государственное финансирование закупок лекарственных средств. Объём продаж лекарственных средств в аптечном коммерческом секторе свидетельствует о процессе перехода на потребление более дорогих препаратов. Темпы роста фармацевтического рынка в 2005—2006 годах позволили России войти в ТОП-10 стран по емкости розничного рынка готовых лекарственных средств. Данная тенденция нашла свое отражение в динамике подушевого потребления (per capita) лекарственных средств в Российской Федерации. Вместе с тем объем лекарственного потребления в денежном выражении значительно уступает аналогичному показателю в странах ЕС и Северной Америки. Так, в указанных странах потребление лекарственных средств в 2007 году в денежном выражении не опускалось ниже 240 долларов США, тогда как в России этот показатель не превысил 80 долларов США. Объем фармацевтического рынка Российской Федерации по экспертным данным в 2007 году составил в ценах конечного потребления около 12 млрд долларов США. Прогнозируемый объем фармацевтического рынка Российской Федерации в 2008 году составит около 13,5 млрд долларов США. Положительное влияние государственных программ в области обеспечения лекарственными средствами, в том числе ДЛО, обусловило рост объемов производства у ряда участвующих в ней отечественных производителей за период 2004—2006 годов по экспертным оценкам на 20-40 %. По данным Росздравнадзора, отечественная фармацевтическая промышленность представлена более чем 600 предприятиями (в едином реестре Росздравнадзора зарегистрировано 342 предприятия), из которых производят продукцию около 500. При этом на долю 20 наиболее крупных заводов (таких как ООО «Фармстандарт», ЗАО «Отечественные лекарства», ЗАО «Верофарм», ОАО «Акрихин», ОАО «Нижфарм») приходится более 50 % выпускаемых лекарств. Прирост производства в 2004—2005 гг. составил более 30 %, что связано, в первую очередь, с возросшим среднедушевым потреблением лекарств в России за счет программы ДЛО. Объём российской фармацевтической продукции на внутреннем рынке за последние годы в натуральном выражении составляет около 70 %, в тоже время в стоимостном выражении указанный показатель не превышает 25 %. Соотношение импортных (заштрихованная часть) и отечественных лекарственных средств (не заштрихованная часть) в различных секторах российского фармацевтического рынка в 2006 году представлено ниже. В настоящее время уровень фармацевтического производства в Российской Федерации позволяет выпускать все существующие готовые формы лекарственных средств. Как положительный момент следует отметить возросшие темпы перехода отрасли на стандарты GMP, гармонизированные с международными требованиями. В настоящее время все фармацевтические предприятия Российской Федерации можно разделить на 3 группы по признаку их соответствия стандарту GMP. Группа А — предприятия полностью работающие по стандарту GMP. К этой группе в основном относятся новые отечественные предприятия и предприятия со смешанным капиталом, изначально построенные в соответствии с международными требованиями (ЗАО «ЗИО Здоровье», ЗАО "ФармФирма «Сотекс», ЗАО «Макиз Фарма», ЗАО «Канонфарма продакшн», «Гедеон Рихтер-Рус», «КРКА-Рус», «Серл», «Сервье», «Хемофарм» и др.), а также крупные отечественные фармацевтические компании, с 90-х годов начавшие поэтапный переход на международные требования, и образовавшиеся за последнее время фармацевтические корпорации (ОАО «Нижфарм», ОАО «Акрихин», ОАО "Верофарм и др.). Финансовые возможности этих предприятий позволяют им организовывать производство в соответствии с международными требованиями и проводить поэтапную и/или кардинальную реконструкцию своих производственных участков. Как правило, предприятия, относящиеся к этой группе, подтверждают соответствие своих производств международным требованиями путем проведения международных инспекций с целью экспорта своих препаратов за рубеж. За последнее время 10 российских предприятий прошли оценку инспектората ВОЗ. Группа В — на предприятиях действует система обеспечения качества, отдельные производственные участки работают по GMP, выполняется программа внедрения стандартов GMP. Для указанных предприятий характерен высокий уровень организации производства и контроля качества, при этом технологическая оснащенность не соответствует современным требованиям. Решение существующих проблем возможно путем привлечения инвестиций, повышения квалификации сотрудников, совершенствования системы менеджмента качества. Группа С — предприятия не приступили к внедрению GMP. Отсутствует система обеспечения качества и программа модернизации. Такие предприятия выявляются в ходе инспекционных проверок Росздравнадзора с последующей приостановкой и аннулированием лицензии. Так, за 2005—2006 годы Росздравнадзором было приостановлено действие 28 лицензий и аннулировано 7 лицензий. В отдельную группу можно вывести производство лекарственных средств с использованием высоких технологий, выпускаемых на базе научно-исследовательских центров и институтов. Внедрение указанных стандартов GMP в производство лекарственных средств повышает конкурентоспособность отечественной фармацевтической продукции на внутреннем и внешнем рынках. Одной из важнейших тенденций в производственном секторе фармацевтической отрасли является открытие иностранными производителями собственных заводов на территории России. В частности, сербский фармацевтический концерн Hemofarm Сoncern в августе 2006 года открыл завод по производству лекарственных препаратов в Обнинске Калужской области. Кроме того, компанией «Сервье» реализован инвестиционный проект по производству лекарственных средств в Московской области (Подольский район, д. Софьино). Объем инвестиций на строительство первой очереди комплекса составляет 45 млн долл. США; запланированная мощность завода — 60 млн упаковок препаратов в год. Кроме производства готовых лекарственных форм, базовым элементом развития отечественной фармацевтической промышленности является сектор производства фармацевтических субстанций. Начиная с 1991 года крупнотоннажное производство фармацевтических субстанций в Российской Федерации было свернуто ввиду больших энергозатрат и нерентабельности процесса из-за отмены налоговых льгот производителям лекарственных средств. В настоящее время наметилась положительная тенденция — отечественные производители возобновляют производство ранее выпускавшихся субстанций, а также расширяют их номенклатуру. Появляются новые предприятия, осуществляющие синтез оригинальных и высокотехнологичных субстанций, такие как ЗАО «Фармсинтез» (г. Санкт-Петербург), «Мир-Фарм» (г. Обнинск), «Фарм-Синтез» (Москва), ОАО «Омутнинская научно-промышленная база» (Кировская обл.), ФГУП СКТБ «Технолог» (г. Санкт-Петербург) и другие. Между тем для России фармацевтическая промышленность может стать тем прорывным направлением, для развития которого у нас есть реальные базовые предпосылки и условия. Целью Стратегии развития российской фармацевтической промышленности на период до 2020 года является создание условий для эффективного бесперебойного обеспечения до 50 % потребностей населения, учреждений здравоохранения современными высококачественными конкурентоспособными лекарственными средствами отечественного производства. В основу Стратегии заложены следующие приоритеты: реализация инновационной модели развития; повышение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств; производство готовых лекарственных средств и фармацевтических субстанций на территории России. На первом этапе (2008—2012 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление основных негативных тенденций в национальной фармацевтической промышленности. В частности, создание равных конкурентных условий для российских и зарубежных фармацевтических производителей, внедрение обязательных требований к стандартам качества фармацевтического производства, гармонизированных с международными стандартами (GMP), введение общего порядка инспектирования производственных площадок, в том числе расположенных за пределами России, создание научных центров прикладных медико-биологических исследований, стимулирование технологического перевооружения российской фармацевтической промышленности. Кроме того, предстоит решить задачу переподготовки специалистов мирового уровня для фармацевтической отрасли (в частности, разработка механизмов долгосрочного кредитования по созданию новых и модернизации существующих производств лекарственных средств). Предусматривается разработка и принятие необходимых изменений в законодательство Российской Федерации и соответствующие нормативные правовые акты (в частности, внесение необходимых изменений в закон «О лекарственных средствах»), развитие государственных программ Российской Федерации в области лекарственного обеспечения, в том числе повышение качества и прозрачности государственного администрирования лекарственного обеспечения. На втором этапе (2013—2020 годы) будут реализованы меры, направленные на закрепление и дальнейшее развитие конкурентных преимуществ российской фармацевтической промышленности, в том числе на дальнейшее технологическое перевооружение, повышение инновационного и экспортного потенциала, расширение участия российских фармацевтических производителей в международном процессе трансфера знаний и технологий (в частности, за счет привлечения в Россию исследовательских ресурсов, приобретения новых технологий и т. д.), развитие инновационных форм частно-государственного партнерства и кластерного взаимодействия (в частности, создание профильных технопарков, научно-производственных центров при профильных вузах) в рамках приоритетных проектов. -->
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы