Редактирование Усть-Луга (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История порта Усть-Луга}} Строить порт в Лужской губе собирались ещё при [[Иван Грозный|Иване Грозном]], но всерьёз за это дело взялись только в 1990-х годах. Для реализации проекта строительства в 1992 году было создано ОАО «Компания Усть-Луга». Проект получился масштабный (общая площадь порта составляет 1502 га), и, несмотря на государственную заинтересованность и политическую поддержку, инвестора под него было не найти. Тогда будущую портовую территорию разделили на отдельные участки-лоты и стали искать инвесторов уже под них. Эта схема сработала.<ref>http://expert.ru/expert/2011/12/sovmeschaya-biznes-s-ekologiej/</ref> С 1999 года началась практическая реализация проекта Усть-Луга на условиях [[частно-государственное партнёрство|частно-государственного партнёрства]].<ref>http://rzd-partner.ru/news/2011/10/10/370186.html</ref> В 2002 году был сдан в эксплуатацию первый терминал порта (угольный).<ref>[http://spb.itar-tass.com/c323/434644.html Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн ][http://www.peeep.us/53f63008]</ref> К 2011 году в проект уже было вложено 89 млрд рублей, из них 16 — из федерального бюджета. На 2011 год запланированные вложения составили 48,2 млрд рублей частных и 11,2 млрд государственных инвестиций.<ref>http://rzd-partner.ru/news/2011/10/10/370186.html</ref> 8 января 2012 года из порта Усть-Луга начались экспортные отгрузки автомобилей «Урал».<ref>[http://www.ust-luga.ru/pr/?s=news&id=703 В Усть-Луге начались экспортные отгрузки автомобилей]</ref> 23 марта 2012 года в порту Усть-Луга состоялась отгрузка первой партии нефти с нефтебазы «Усть-Луга», конечной точки «[[БТС-2|Балтийской трубопроводной системы — 2]]» («БТС-2»).<ref>[http://www.ust-luga.ru/pr/?s=news&id=732 В порту Усть-Луга открылся терминал перевалки нефти]</ref> К середине 2012 года в порту Усть-Луга было завершено дноуглубление акватории района наливных грузов и строительство Северного морского подходного канала (до 17,5 м), что позволит принимать танкеры максимального для Балтики дедвейта — 160 тыс. тонн.<ref>[http://spb.itar-tass.com/c323/434644.html Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн ][http://www.peeep.us/53f63008]</ref> [[8 июня]] 2012 года в немецком городе [[Засниц]] прошла церемония открытия регулярного паромного сообщения по маршруту Засниц — Усть-Луга. Это первый прямой маршрут между Россией и Германией с возможностью перевозки железнодорожных составов, в том числе и загруженных товарных вагонов. Паром «Петербург» преодолевает лежащие между портами 1200 километров за 38 часов. Канцлер Германии [[Ангела Меркель]] выразила удовлетворение фактом открытия нового паромного сообщения. «Это ещё больше сблизило наши страны в экономическом отношении», — отметила она.<ref>[http://www.dw.de/dw/article/0,,16010295,00.html?maca=rus-rss_ru_germany_news-5745-xml-mrss Между Россией и Германией открыто железнодорожно-паромное сообщение][http://www.peeep.us/2b1a7a64]</ref> В сентябре 2012 года [[Невская трубопроводная компания]] (НТК), владеющая причалами для налива нефти в порту Усть-Луга, ввела в промышленную эксплуатацию терминал по перевалке нефти в порту.<ref>[http://spb.ria.ru/business/20120927/499806633-print.html НТК ввела в эксплуатацию терминал по перевалке нефти в порту Усть-Луга]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы