Ударные вертолёты в России
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Производство
«Вертолёты России» осуществляют серийное производство ударных вертолётов Ми-28Н, Ка-52 и Ми-35М.[1]
«Роствертол» (входит в состав «Вертолётов России») осуществляет серийное производство ударного боевого вертолёта Ми-28Н.[2]
Завод «Прогресс» производит ударные вертолёты.
[править] Экспорт
По данным Центра анализа мировой торговли оружием, российские ударные вертолёты пользуются стабильным спросом на внешних рынках: в 2010—2013 годах на экспорт было поставлено 65 машин на сумму около $1,799 млрд.[3]
[править] История
[править] 1960-е годы
Ми-24 разработан в конце 1960-х годов.[4]
Первый полёт Ми-24 совершил 19 сентября 1969 года.[5]
[править] 1970-е годы
В 1970 году начался серийный выпуск вертолёта Ми-24.[6]
В июне 1970 года начались Государственные испытания серийного вертолёта Ми-24А.
Ударный вертолёт Ми-24П совершил первый полет в 1974 году.[7]
В 1976 году начата разработка ударного вертолёта Ка-50 («Чёрная акула»).[8]
[править] 1980-е годы
Серийное производство ударного вертолёта Ми-24П началось с 1981 года.[9]
Первый полёт вертолёта Ка-50 выполнен 17 июня 1982 года.[10][11]
Первый вылет на опытном вертолёте Ми-28 состоялся 10 ноября 1982 г., на доработанном Ми-28А — в январе 1988 года.[12]
1988 год — Первый показ на авиашоу Le Bourget вертолета Ми-28А с двигателем ТВ3-117ВМА.[13]
[править] 1990-е годы
Ка-50 выпускается серийно ААК «Прогресс» в г. Арсеньев с 1991 г. До 1998 г. здесь было построено 12 серийных вертолетов, часть из которых поступила в Армейскую авиацию России. Ка-50 принят на вооружение Российской Армии 28 августа 1995 г. На базе Ка-50 разработаны модификации: Ка-50Ш (одноместный боевой вертолет круглосуточного действия, с комплексами «Шквал-В» и «Самшит-50», первый полет выполнен 4 марта 1997 г.); Ка-50-2 «Эрдоган» (двухместный (по схеме «тандем») боевой вертолет с бортовым оборудованием израильского производства, создан в 1999 г. для участия в тендере на новый боевой вертолет для вооруженных сил Турции).[14]
Первый полёт на прототипе «ночного» вертолёта Ми-28Н выполнен 14 ноября 1996 года. В 1999 году начата подготовка к серийному производству Ми-28Н на ОАО «Роствертол».[15][16]
Ударный вертолёт Ка-52 совершил первый полёт 25 июня 1997 года.[17][18]
В конце 1990-х годов были начаты работы по модернизации ранее выпущенных вертолетов Ми-24В и Ми-35, в результате которых созданы опытный Ми-24М (Ми-24ВМ, Ми-35М) с несущей системой от Ми-28, неубирающимся шасси и новым оборудованием, обеспечивающим круглосуточное боевое применение. Его первый полёт состоялся в марте 1999 года.[19]
[править] 2000-е годы
В 2000 году были начаты работы по модернизации вертолётов Ми-24В и Ми-24П Армейской авиации РФ с целью придания им возможностей круглосуточного боевого применения (разработаны варианты Ми-24ВК-1, Ми-24ПК-2 и Ми-24ПН, отличающиеся составом вновь устанавливаемого оборудования). Первая партия модернизированных Ми-24ПН в 2004 году передана на вооружение ВВС России. С 2006 года на заводе «Роствертол» начат выпуск и поставки заказчикам модернизированных вертолетов Ми-35М с несущим и рулевым винтами от Ми-28, двигателями ВК-2500, доработанным крылом, неубирающимся шасси, круглосуточным обзорно-прицельным комплексом, новым комплексом навигации и электронной индикации. Первым заказчиком Ми-35М стала Венесуэла.[20]
В 2001 году из России на Кипр были поставлены 12 транспортно-боевых вертолётов Ми-35П.[21]
В 2005 году начался серийный выпуск вертолёта Ми-35М.[22][23]
27 июня 2005 года начались испытания российского ударного боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник».
Серийное производство Ка-50 в Арсеньеве возобновлено в 2006 г.[24]
В 2007 году Россия подписала с Сирией контракт на ремонт 25 вертолетов Ми-25.[25]
В 2007 году после успешного завершения первого этапа государственных испытаний на «Роствертоле» начато серийное производство Ми-28Н, первые два из которых переданы на вооружение ВВС России в январе 2008 года. В конце 2008 года было объявлено о начале работ по модернизированному экспортному варианту Ми-28ЭМ.[26]
Вертолёт Ка-52 серийно производится с 2008 года.[27][28]
Вертолёт Ми-28Н принят на вооружение ВВС России в 2009 году.[29]
[править] 2010-е годы
С 2011 года Ка-52 состоит на вооружении ВВС России.[30]
2 декабря 2013 года минобороны Кипра заключило с АО «Рособоронэкспорт» контракт стоимостью 28 млн евро на проведение второго капитального ремонта кипрских вертолётов Ми-35П.[31]
В 2014 году из России в Ирак были поставлены 6 вертолётов Ми-28Н и до 10 вертолётов Ми-35.[32]
В 2015 году Россия заключила контракт с Египтом на поставку 46 вертолётов Ка-52 «Аллигатор».[33]
В 2016 году Алжир получил из России вертолёты Ми-28НЭ.[34]
В 2016 году Ирак получил из России вертолёты Ми-35М и Ми-28НЭ.[35]
В 2016 году продолжились поставки из России в Казахстан вертолётов Ми-35М.[36]
в 2017 году Египту была отгружена первая партия вертолётов Ка-52.[37]
[править] Перспективы
Планируется, что к 2027 году Ка-52 станут основными ударными вертолётами Вооружённых сил России.[38]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Годовой отчёт «Вертолётов России» за 2014 год
- ↑ Ростех :: Новости :: «Роствертол» построит новые цеха в Батайске // Rostec.ru
- ↑ [1]
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ [6]
- ↑ [7]
- ↑ Взлёт. 5.2008 (41) май
- ↑ От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России — Армия и ОПК — ТАСС // Tass.ru
- ↑ Взлёт. 5.2008 (41) май
- ↑ ОАО «Климов» — 1980—1989 // Klimov.ru
- ↑ Взлёт. 5.2008 (41) май
- ↑ Взлёт. 5.2008 (41) май
- ↑ Подъемная сила: какие российские вертолеты самые популярные в мире — Армия и ОПК — ТАСС // Tass.ru
- ↑ От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России — Армия и ОПК — ТАСС // Tass.ru
- ↑ [8]
- ↑ Взлёт. 5.2008 (41) май
- ↑ Взлёт. 5.2008 (41) май
- ↑ Военно-техническое сотрудничество России и Кипра. Досье — Биографии и справки — ТАСС // Tass.ru
- ↑ [9]
- ↑ От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России — Армия и ОПК — ТАСС // Tass.ru
- ↑ Взлёт. 5.2008 (41) май
- ↑ Военно-техническое сотрудничество России и Сирии. Досье — Биографии и справки — ТАСС // Tass.ru
- ↑ Взлёт. 5.2008 (41) май
- ↑ [10]
- ↑ От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России — Армия и ОПК — ТАСС // Tass.ru
- ↑ Подъемная сила: какие российские вертолеты самые популярные в мире — Армия и ОПК — ТАСС // Tass.ru
- ↑ От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России — Армия и ОПК — ТАСС // Tass.ru
- ↑ Военно-техническое сотрудничество России и Кипра. Досье — Биографии и справки — ТАСС // Tass.ru
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ [15]
- ↑ [16]
- ↑ [17]
- ↑ [18]