Редактирование Ударные вертолёты в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История ударных вертолётов в России}} === 1960-е годы === {{main|Ударные вертолёты в СССР в 1960-х годах}} Ми-24 разработан в конце 1960-х годов.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2675578]</ref> Первый полёт Ми-24 совершил 19 сентября 1969 года.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2675578]</ref> === 1970-е годы === {{main|Ударные вертолёты в СССР в 1970-х годах}} В 1970 году начался серийный выпуск вертолёта Ми-24.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2675578]</ref> В июне 1970 года начались Государственные испытания серийного вертолёта [[Ми-24А]]. Ударный вертолёт [[Ми-24П]] совершил первый полет в 1974 году.<ref>[http://tass.ru/spec/syria]</ref> В 1976 году начата разработка ударного вертолёта [[Ка-50]] («Чёрная акула»).<ref>[http://www.eg.ru/daily/politics/48426/]</ref> === 1980-е годы === {{main|Ударные вертолёты в СССР в 1980-х годах}} Серийное производство ударного вертолёта [[Ми-24П]] началось с 1981 года.<ref>[http://tass.ru/spec/syria]</ref> Первый полёт вертолёта [[Ка-50]] выполнен 17 июня 1982 года.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/05_2008.pdf Взлёт. 5.2008 (41) май]</ref><ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2061875/5 От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России — Армия и ОПК — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> Первый вылет на опытном вертолёте [[Ми-28]] состоялся 10 ноября 1982 г., на доработанном [[Ми-28А]] — в январе 1988 года.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/05_2008.pdf Взлёт. 5.2008 (41) май]</ref> 1988 год — Первый показ на авиашоу [[Le Bourget]] вертолета [[Ми-28А]] с двигателем [[ТВ3-117ВМА]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1980-1989/ ОАО «Климов» — 1980—1989] // [[Klimov.ru]]</ref> === 1990-е годы === {{main|Ударные вертолёты в России в 1990-х годах}} [[Ка-50]] выпускается серийно [[ААК «Прогресс»]] в г. Арсеньев с 1991 г. До 1998 г. здесь было построено 12 серийных вертолетов, часть из которых поступила в Армейскую авиацию России. Ка-50 принят на вооружение Российской Армии 28 августа 1995 г. На базе Ка-50 разработаны модификации: [[Ка-50Ш]] (одноместный боевой вертолет круглосуточного действия, с комплексами «[[Шквал-В]]» и «[[Самшит-50]]», первый полет выполнен 4 марта 1997 г.); [[Ка-50-2]] «Эрдоган» (двухместный (по схеме «тандем») боевой вертолет с бортовым оборудованием израильского производства, создан в 1999 г. для участия в тендере на новый боевой вертолет для вооруженных сил Турции).<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/05_2008.pdf Взлёт. 5.2008 (41) май]</ref> Первый полёт на прототипе «ночного» вертолёта [[Ми-28Н]] выполнен 14 ноября 1996 года. В 1999 году начата подготовка к серийному производству Ми-28Н на ОАО «[[Роствертол]]».<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/05_2008.pdf Взлёт. 5.2008 (41) май]</ref><ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2675578 Подъемная сила: какие российские вертолеты самые популярные в мире — Армия и ОПК — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> Ударный вертолёт [[Ка-52]] совершил первый полёт [[25 июня]] 1997 года.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2061875/6 От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России — Армия и ОПК — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref><ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2115087]</ref> В конце 1990-х годов были начаты работы по модернизации ранее выпущенных вертолетов [[Ми-24В]] и [[Ми-35]], в результате которых созданы опытный [[Ми-24М]] ([[Ми-24ВМ]], [[Ми-35М]]) с несущей системой от [[Ми-28]], неубирающимся шасси и новым оборудованием, обеспечивающим круглосуточное боевое применение. Его первый полёт состоялся в марте 1999 года.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/05_2008.pdf Взлёт. 5.2008 (41) май]</ref> === 2000-е годы === {{main|Ударные вертолёты в России в 2000-х годах}} В 2000 году были начаты работы по модернизации вертолётов [[Ми-24В]] и [[Ми-24П]] Армейской авиации РФ с целью придания им возможностей круглосуточного боевого применения (разработаны варианты [[Ми-24ВК-1]], [[Ми-24ПК-2]] и [[Ми-24ПН]], отличающиеся составом вновь устанавливаемого оборудования). Первая партия модернизированных [[Ми-24ПН]] в 2004 году передана на вооружение ВВС России. С 2006 года на заводе «[[Роствертол]]» начат выпуск и поставки заказчикам модернизированных вертолетов [[Ми-35М]] с несущим и рулевым винтами от [[Ми-28]], двигателями [[ВК-2500]], доработанным крылом, неубирающимся шасси, круглосуточным обзорно-прицельным комплексом, новым комплексом навигации и электронной индикации. Первым заказчиком [[Ми-35М]] стала Венесуэла.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/05_2008.pdf Взлёт. 5.2008 (41) май]</ref> В 2001 году из России на Кипр были поставлены 12 транспортно-боевых вертолётов [[Ми-35П]].<ref>[http://tass.ru/info/1787557 Военно-техническое сотрудничество России и Кипра. Досье — Биографии и справки — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> В 2005 году начался серийный выпуск вертолёта [[Ми-35М]].<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2675578]</ref><ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2061875/4 От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России — Армия и ОПК — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> 27 июня 2005 года начались испытания российского ударного боевого вертолета [[Ми-28Н]] «Ночной охотник». Серийное производство [[Ка-50]] в Арсеньеве возобновлено в 2006 г.<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/05_2008.pdf Взлёт. 5.2008 (41) май]</ref> В 2007 году Россия подписала с Сирией контракт на ремонт 25 вертолетов Ми-25.<ref>[http://tass.ru/info/2305654 Военно-техническое сотрудничество России и Сирии. Досье — Биографии и справки — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> В 2007 году после успешного завершения первого этапа государственных испытаний на «[[Роствертол]]е» начато серийное производство [[Ми-28Н]], первые два из которых переданы на вооружение ВВС России в январе 2008 года. В конце 2008 года было объявлено о начале работ по модернизированному экспортному варианту [[Ми-28ЭМ]].<ref>[http://www.take-off.ru/pdf/05_2008.pdf Взлёт. 5.2008 (41) май]</ref> Вертолёт [[Ка-52]] серийно производится с 2008 года.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2115087]</ref><ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2061875/6 От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России — Армия и ОПК — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> Вертолёт [[Ми-28Н]] принят на вооружение ВВС России в 2009 году.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2675578 Подъемная сила: какие российские вертолеты самые популярные в мире — Армия и ОПК — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> === 2010-е годы === {{main|Ударные вертолёты в России в 2010-х годах}} С 2011 года [[Ка-52]] состоит на вооружении ВВС России.<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2061875/6 От «Мыколки» до «Аллигатора»: боевые вертолеты России — Армия и ОПК — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> 2 декабря 2013 года минобороны Кипра заключило с АО «[[Рособоронэкспорт]]» контракт стоимостью 28 млн евро на проведение второго капитального ремонта кипрских вертолётов [[Ми-35П]].<ref>[http://tass.ru/info/1787557 Военно-техническое сотрудничество России и Кипра. Досье — Биографии и справки — ТАСС] // [[Tass.ru]]</ref> В 2014 году из России в Ирак были поставлены 6 вертолётов [[Ми-28Н]] и до 10 вертолётов [[Ми-35]].<ref>[http://tass.ru/info/1981871]</ref> В 2015 году Россия заключила контракт с Египтом на поставку 46 вертолётов [[Ка-52]] «Аллигатор».<ref>[http://tass.ru/armiya-i-opk/2115087]</ref> В 2016 году Алжир получил из России вертолёты [[Ми-28НЭ]].<ref>[http://kommersant.ru/doc/3249489]</ref> В 2016 году Ирак получил из России вертолёты [[Ми-35М]] и [[Ми-28НЭ]].<ref>[http://kommersant.ru/doc/3249489]</ref> В 2016 году продолжились поставки из России в Казахстан вертолётов [[Ми-35М]].<ref>[http://kommersant.ru/doc/3249489]</ref> в 2017 году Египту была отгружена первая партия вертолётов Ка-52.<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3623182]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы