Турбореактивные двигатели в России
Материал из Documentation.
Турбореактивные двигатели в России — один из видов двигателей в России.
Содержание |
[править] Производство
Компания «ОДК-Авиадвигатель» осуществляет разработку турбореактивных двигателей.[1]
«Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышева» осуществляет разработку турбореактивных двигателей.[2]
Серийный выпуск двухконтурных турбореактивных двигателей для пассажирских и транспортных самолётов осуществляется в настоящее время в России двумя предприятиями — «ОДК — Пермские моторы» и рыбинским НПО «Сатурн». Первое изготавливает ТРДД семейства ПС-90А для самолетов Ил-76, Ил-96, Ту-204/214 и их модификаций и осваивает производство перспективных ПД-14 для МС-21. Второе продолжает выпуск по экспортным заказам Д-30КП-2 и, совместно с французскими партнерами, строит двигатели SaM146 для региональных самолетов SSJ 100.[3]
Московский «Салют» является поставщиком двухконтурных турбореактивных двигателей АИ-222-25 (тяга на взлетном режиме — 2500 кгс) для всех учебно-боевых самолетов Як-130, заказываемых Минобороны России и выпускаемых на экспорт.[4]
[править] Экспорт
Россия входит в пятёрку ведущих мировых экспортёров турбореактивных двигателей (исключая реэкспортные операции).[5]
Экспорт турбореактивных двигателей в 2017 г. вырос на 28 % до 1547 млн долл. Это второй результат в истории, немного уступающий максимуму 2013 г. (1603 млн долл.). При этом в количественном выражении рекорд обновлен — 447 штук.[6]
[править] История
[править] 1950-е годы
1956 год — Разработка двухконтурного двигателя ВК-3 для высотного сверхзвукового истребителя И-ЗУ.[7]
1957 год — Разработка двигателя с охлаждаемыми лопатками турбины ВК-13.[8]
[править] 1970-е годы
Базовый двигатель Д-30КП пермской разработки строился в Рыбинске с 1972 года.[9]
1975 год — Разработка двигателя ТР3-117 для установки на беспилотные самолеты-разведчики ОКБ Туполева «Рейс» («Рейс-Д»).[10]
Двигатель Д-30КУ был признан лучшим в своём классе на Парижской авиационной выставке в 1975 году.[11]
[править] 1980-е годы
1981 год — Разработка двигателя РД-33.[12]
Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой РД-33 прошёл государственные испытания в 1985 году.
[править] 2000-е годы
С 2002 года «Мотор Сич» и его российские партнёры выпускали двигатели АИ-222-25 в рамках кооперации, примерно в пропорции 50/50 (причем на Украине делалась более сложная «горячая часть»).[13]
Двигатель ПС-90А-76 сертифицирован в декабре 2003 года.[14]
2005 год — Запуск серийного производства двигателя РД-33 (3 серия).[15]
2007 год — Запуск в серийное производство двигателя РД-93.[16]
2008 год — Запуск в серийное производство двигателя РД-33МК.[17]
[править] 2011 год
С 2011 года «УМПО» серийно строит двигатели АЛ-41Ф-1С («117С»), являющиеся глубоким развитием базового АЛ-31Ф (АЛ-31ФП) со значительно повышенными характеристиками.[18]
В 2011 году Китай приобрёл у России 150 двигателей АЛ-31Ф (используются на истребителях Су-27 и на китайских J-11) и 123 двигателя АЛ-31ФН (для оснащения китайских самолетов J-10).[19]
[править] 2012 год
В 2012 году Пекин и Москва подписали крупный контракт на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф.[20]
18.12.2012 — ГСИ двигателя РД-33МК, подтверждающие соответствие изделия требованиям российских вооруженных сил.[21]
[править] 2013 год
В мае 2013 года, в связи с тяжелым финансовым положением ММП им. В. В. Чернышева, было принято решение об организации серийного производства двигателей РД-33МК на УМПО в кооперации с другими предприятиями ОДК (НПЦ газотурбостроения «Салют», ЦТК «Лопатки ГТД» и др.). В 2013 году в Уфу был передан полный комплект рабочей конструкторской документации на двигатель РД-33МК.[22]
[править] 2014 год
В 2014 году Россия заключила контракт на поставку в Китай до конца 2016 года 100 двигателей РД-93, их техническое обслуживание и ремонт.[23]
В апреле 2014 года конструкторской документации на двигатель АЛ-31ФН серии 3 присвоена литера О1 — это значит, что он готов к серийному производству и поставкам.[24]
[править] 2015 год
К 2015 году производство двигателя АИ-222-25 было полностью локализовано в России.[25]
«Пермские моторы» отчитались о выпуске в 2015 году 23 новых двигателей семейства ПС-90А (в 2014 г. — 21) и трех первых для завода двигателей ПД-14. Помимо поставок новых двигателей «Пермские моторы» в 2015 году провели ремонт 20 ранее выпущенных ПС-90А, а также 24 двигателей Д-30 для самолетов Ту-134, эксплуатируемых госзаказчиками.[26]
НПО «Сатурн» в 2015 году завершило выполнение заключенного в конце 2011 г. крупного экспортного контракта на поставку 184 двигателей Д-30КП-2 в Китай.[27]
[править] 2016 год
В 2016 году начал осваиваться ремонт турбореактивных двигателей украинского производства Д-18Т для тяжелых военно-транспортных самолётов Ан-124 на мощностях АО «Уральский завод гражданской авиации».[28]
[править] Ссылки
- Журнал «Взлёт». 4.2006 (16) апрель
- «Оборонпром» приобрел акции «НПО „Сатурн“» на 7,6 млн рублей — Rambler News Service // Rns.online
[править] Примечания
- ↑ [1]
- ↑ Авиановинки форума «Армия-2016» — Армия и ОПК — ТАСС // Tass.ru
- ↑ [2]
- ↑ [3]
- ↑ [4]
- ↑ [5]
- ↑ ОАО «Климов» — 1950—1959 // Klimov.ru
- ↑ ОАО «Климов» — 1950—1959 // Klimov.ru
- ↑ [6]
- ↑ ОАО «Климов» — 1970—1979 // Klimov.ru
- ↑ ОБЗОР РЫНКА РОССИЙСКИХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ
- ↑ ОАО «Климов» — 1980—1989 // Klimov.ru
- ↑ Импортозамещение в ОПК России: опыт 2014—2016 годов // Aviator.guru
- ↑ ОБЗОР РЫНКА РОССИЙСКИХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ
- ↑ ОАО «Климов» — 2000—2010 // Klimov.ru
- ↑ ОАО «Климов» — 2000—2010 // Klimov.ru
- ↑ ОАО «Климов» — 2000—2010 // Klimov.ru
- ↑ [7]
- ↑ [8]
- ↑ [9]
- ↑ ОАО «Климов» — Наше время // Klimov.ru
- ↑ [10]
- ↑ [11]
- ↑ [12]
- ↑ Импортозамещение в ОПК России: опыт 2014—2016 годов // Aviator.guru
- ↑ [13]
- ↑ [14]
- ↑ Импортозамещение в ОПК России: опыт 2014—2016 годов // Aviator.guru