Редактирование Турбореактивные двигатели в России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == === 1950-е годы === 1956 год — Разработка двухконтурного двигателя [[ВК-3]] для высотного сверхзвукового истребителя [[И-ЗУ]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1950-1959/ ОАО «Климов» — 1950—1959] // [[Klimov.ru]]</ref> 1957 год — Разработка двигателя с охлаждаемыми лопатками турбины [[ВК-13]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1950-1959/ ОАО «Климов» — 1950—1959] // [[Klimov.ru]]</ref> === 1970-е годы === Базовый двигатель Д-30КП пермской разработки строился в Рыбинске с 1972 года.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> 1975 год — Разработка двигателя [[ТР3-117]] для установки на беспилотные самолеты-разведчики ОКБ Туполева «[[Рейс]]» («Рейс-Д»).<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1970-1979/ ОАО «Климов» — 1970—1979] // [[Klimov.ru]]</ref> Двигатель [[Д-30КУ]] был признан лучшим в своём классе на Парижской авиационной выставке в 1975 году.<ref>[http://cfm-56.ru/files/upload/general/5933/5934/ds_2.pdf ОБЗОР РЫНКА РОССИЙСКИХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ]</ref> === 1980-е годы === 1981 год — Разработка двигателя [[РД-33]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/1980-1989/ ОАО «Климов» — 1980—1989] // [[Klimov.ru]]</ref> Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой [[РД-33]] прошёл государственные испытания в 1985 году. === 2000-е годы === С 2002 года «[[Мотор Сич]]» и его российские партнёры выпускали двигатели [[АИ-222-25]] в рамках кооперации, примерно в пропорции 50/50 (причем на Украине делалась более сложная «горячая часть»).<ref>[http://aviator.guru/blog/43306113323/Importozameschenie-v-OPK-Rossii:-opyit-2014%E2%80%932016-godov Импортозамещение в ОПК России: опыт 2014—2016 годов] // [[Aviator.guru]]</ref> Двигатель [[ПС-90А-76]] сертифицирован в декабре 2003 года.<ref>[http://cfm-56.ru/files/upload/general/5933/5934/ds_2.pdf ОБЗОР РЫНКА РОССИЙСКИХ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ]</ref> 2005 год — Запуск серийного производства двигателя [[РД-33]] (3 серия).<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/2000-2010/ ОАО «Климов» — 2000—2010] // [[Klimov.ru]]</ref> 2007 год — Запуск в серийное производство двигателя [[РД-93]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/2000-2010/ ОАО «Климов» — 2000—2010] // [[Klimov.ru]]</ref> 2008 год — Запуск в серийное производство двигателя [[РД-33МК]].<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/2000-2010/ ОАО «Климов» — 2000—2010] // [[Klimov.ru]]</ref> === 2011 год === [[Изображение:AL-41F-1S.jpg|thumb|400px|right|Самолётный двигатель [[АЛ-41Ф-1С]]]] С 2011 года «[[УМПО]]» серийно строит двигатели [[АЛ-41Ф-1С]] («[[117С]]»), являющиеся глубоким развитием базового АЛ-31Ф (АЛ-31ФП) со значительно повышенными характеристиками.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> В 2011 году Китай приобрёл у России 150 двигателей [[АЛ-31Ф]] (используются на истребителях [[Су-27]] и на китайских [[J-11]]) и 123 двигателя [[АЛ-31ФН]] (для оснащения китайских самолетов [[J-10]]).<ref>[http://tass.ru/info/2228966]</ref> === 2012 год === В 2012 году Пекин и Москва подписали крупный контракт на поставку 140 авиадвигателей [[АЛ-31Ф]].<ref>[http://tass.ru/info/2228966]</ref> 18.12.2012 — ГСИ двигателя [[РД-33МК]], подтверждающие соответствие изделия требованиям российских вооруженных сил.<ref>[http://www.klimov.ru/about/history/today/ ОАО «Климов» — Наше время] // [[Klimov.ru]]</ref> === 2013 год === В мае 2013 года, в связи с тяжелым финансовым положением [[ММП им. В. В. Чернышева]], было принято решение об организации серийного производства двигателей [[РД-33МК]] на [[УМПО]] в кооперации с другими предприятиями ОДК ([[НПЦ газотурбостроения «Салют»]], ЦТК «[[Лопатки ГТД]]» и др.). В 2013 году в Уфу был передан полный комплект рабочей конструкторской документации на двигатель РД-33МК.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> === 2014 год === В 2014 году Россия заключила контракт на поставку в Китай до конца 2016 года 100 двигателей [[РД-93]], их техническое обслуживание и ремонт.<ref>[http://tass.ru/info/2228966]</ref> В апреле 2014 года конструкторской документации на двигатель [[АЛ-31ФН]] серии 3 присвоена литера [[О1]] — это значит, что он готов к серийному производству и поставкам.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> === 2015 год === К 2015 году производство двигателя [[АИ-222-25]] было полностью локализовано в России.<ref>[http://aviator.guru/blog/43306113323/Importozameschenie-v-OPK-Rossii:-opyit-2014%E2%80%932016-godov Импортозамещение в ОПК России: опыт 2014—2016 годов] // [[Aviator.guru]]</ref> «[[Пермские моторы]]» отчитались о выпуске в 2015 году 23 новых двигателей семейства [[ПС-90А]] (в 2014 г. — 21) и трех первых для завода двигателей [[ПД-14]]. Помимо поставок новых двигателей «Пермские моторы» в 2015 году провели ремонт 20 ранее выпущенных [[ПС-90А]], а также 24 двигателей [[Д-30]] для самолетов [[Ту-134]], эксплуатируемых госзаказчиками.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> НПО «Сатурн» в 2015 году завершило выполнение заключенного в конце 2011 г. крупного экспортного контракта на поставку 184 двигателей [[Д-30КП-2]] в Китай.<ref>[http://www.take-off.ru/item/2136-otechestvennoe-aviamotorostroenie-2016]</ref> === 2016 год === В 2016 году начал осваиваться ремонт турбореактивных двигателей украинского производства [[Д-18Т]] для тяжелых военно-транспортных самолётов [[Ан-124]] на мощностях АО «[[Уральский завод гражданской авиации]]».<ref>[http://aviator.guru/blog/43306113323/Importozameschenie-v-OPK-Rossii:-opyit-2014%E2%80%932016-godov Импортозамещение в ОПК России: опыт 2014—2016 годов] // [[Aviator.guru]]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы