Транспорт Северной Осетии
Материал из Documentation.
Транспорт Северной Осетии — отрасль экономики Северной Осетии.
Содержание |
[править] Виды
[править] Железнодорожный
По территории Северной Осетии проходит участок Северо-Кавказской железной дороги от станции Эльхотово до станций Ардон — Алагир, Ардон — Дигора, Беслан — Владикавказ, Беслан — Долаково и железнодорожная линия Прохладная — Моздок — Гудермес (длина железных дорог общего пользования 144 км).
Железнодорожный транспорт в Северной Осетии представлен филиалом АО «РЖД» — Северокавказские железные дороги. Эксплуатационная длина железных дорог — 144 км. Из Владикавказа в Москву каждые сутки отправляется фирменный пассажирский поезд-экспресс «Осетия». Помимо этого курсируют поезда до Санкт-Петербурга, Новороссийска, Адлера, Анапы.[1]
В структуре перевозок Северной Осетии железнодорожный транспорт по грузообороту занимает первое место. Грузоперевозки по железной дороге осуществляются преимущественно во внутрироссийском сообщении и представлены в наибольших объёмах перевозками сырья для нефтехимической, металлургической и строительной секторов экономики. По пассажирообороту — второе после автомобильного транспорта.[2]
[править] Автомобильный
Через территорию Северной Осетии осуществляется прямой выход в Закавказье через Главный Кавказский хребет посредством двух магистральных путей, первый из которых — участок Военно-Грузинской автомобильной дороги от Владикавказа до российско-грузинской границы в Дарьяльском ущелье.[3]
Кроме перевальной Военно-Грузинской дороги на территории республики с 1980-х годов действует тоннель через Главный Кавказский хребет на Транскавказской автомобильной дороге, которая представляет собой кратчайший путь между европейским центром России и Закавказьем, Турцией и Ираном.[4]
Автомобильные дороги Северной Осетии входят в систему так называемого Кавказского кольца: Ростов-на-Дону — Баку — Ереван — Тбилиси — Новороссийск.[5]
Протяженность автомобильных дорог в Северной Осетии в 2016 году составила 6249,8 км.[6] Протяжённость автодорог общего пользования с твёрдым покрытием составляет 2,3 тыс. км; их плотность — 286 км дорог на 1000 км2 территории (4-е место среди регионов России после Москвы, Санкт-Петербурга и Калининградской области).[7]
[править] Трубопроводный
По территории Северной Осетии пролегают магистральные газопроводы: Ставрополь — Моздок — Владикавказ — Тбилиси, Ставрополь — Моздок — Владикавказ — Ереван, Ставрополь — Моздок — Грозный, Ставрополь — Моздок — Беслан — Нальчик.
[править] Воздушный
Воздушный транспорт Северной Осетии представлен Международным аэропортом федерального значения «Владикавказ» (г. Беслан), который в 2016 году увеличил пассажиропоток на 9,2 % по сравнению с 2015 годом (до 369 тыс. пассажиров). Аэропорт «Владикавказ» способен осуществлять круглосуточную работу почти в любых метеорологических условиях.[8]
Воздушные авиатрассы соединяют Северную Осетию с крупнейшими городами стран СНГ, а также с рядом европейских стран.[9]
[править] Транспортные коридоры
На территории Северной Осетии проходят два транспортных коридора: «горизонтальный», идущий с востока на запад на линии Махачкала — Минеральные Воды — Краснодар, и «вертикальный», идущий с севера на юг, через Владикавказ в Южную Осетию и Тбилиси (далее — в Турцию и Иран). В пределах «вертикального» коридора наиболее интенсивное сотрудничество в сфере транзитных грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с Азербайджаном и Арменией.[10]
[править] Транзит
Северная Осетия является основным транзитным регионом при транспортировке грузов из Закавказья в Россию.[11]
[править] Регионы
[править] Владикавказ
Владикавказ является стратегически важным транспортным центром России для сообщения со странами Закавказья.[12]
Городской пассажирский транспорт Владикавказа представлен автобусами и трамваями (одна из старейших линий в России).[13]
[править] Кировский район
По территории Кировского района проходят важные транспортные артерии федерального значения: федеральная дорога «Кавказ» и Северо-Кавказская железная дорога. Имеются две железнодорожные станции: ст. Эльхотово и ст. Дарг-Кох СКЖД.[14]
[править] Ссылки
- Министерство промышленности и транспорта Северной Осетии
- Транспорт
- Транспорт
- Основные показатели транспорта в РСО-Алания
[править] Примечания
- ↑ Путеводитель инвестора. Северная Осетия — Алания
- ↑ Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года
- ↑ Путеводитель инвестора. Северная Осетия — Алания
- ↑ Путеводитель инвестора. Северная Осетия — Алания
- ↑ Путеводитель инвестора. Северная Осетия — Алания
- ↑ Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года
- ↑ Путеводитель инвестора. Северная Осетия — Алания
- ↑ Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года
- ↑ Путеводитель инвестора. Северная Осетия — Алания
- ↑ Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года
- ↑ Путеводитель инвестора. Северная Осетия — Алания
- ↑ Путеводитель инвестора. Северная Осетия — Алания
- ↑ Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года
- ↑ Путеводитель инвестора. Северная Осетия — Алания
Транспорт Северо-Кавказского федерального округа | |
---|---|
История | 2000-е годы • 2010-е годы • 2020-е годы |
Виды | Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Внутренний водный транспорт) • Воздушный транспорт |
Регионы | Дагестан • Ингушетия • Кабардино-Балкария • Карачаево-Черкесия • Северная Осетия • Чечня • Ставропольский край |