Транспорт России в 2011 году
Материал из Documentation.
В 2011 году грузооборот транспорта России составил 4,91 трлн т-км, пассажирооборот общественного транспорта — 444 млрд пасс.-км.[1]
Содержание |
[править] Виды транспорта
[править] Железнодорожный
В январе 2011 года Путин предложил продлить срок структурной реформы железнодорожной отрасли до 2015 года. Путин напомнил, что изначально эту реформу планировалось завершить в 2010 году. «Реформа на железные дороги идет по плану, практически без серьезных срывов», — сказал он, отметив, что в ходе дальнейшего развития отрасли необходимо тесно сотрудничать с партнерами по Таможенному союзу.[2]
13 января 2011 года правительством России было принято решение пролонгировать период выполнения мероприятий реформы железнодорожного транспорта до 2015 года.[3]
В середине осени 2011 года 75 % минус 2 акции «Первой грузовой компании» купила «Независимая транспортная компания» Владимира Лисина.[4]
[править] Автомобильный
В октябре 2011 года было сообщено, что на востоке Московской области началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдёт по территории Московской области в 50 км от МКАД. ЦКАД разбита на пять пусковых комплексов, её протяжённость составит 521 км, а расчётная скорость движения по ней — 140 км в час. Общий объём инвестиций в строительство ЦКАД составит 8,863 трлн рублей, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году.[5]
[править] Морской
Грузооборот морских портов России за 2011 год вырос на 1,8 % — до 535 млн тонн. Основная причина слабого роста — в падении экспорта нефти — основного по тоннажу груза российских портов.[6]
В 2011 году была зарегистрирована в Минюсте разработанная министерством транспорта России Типовая схема пропуска через госграницу в морских пунктах пропуска, что открыло дорогу для бескомиссионного досмотра судов.[7]
В январе 2011 года на южном берегу Финского залива рядом с КАД было начато строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса Бронка.[8]
В январе 2011 года в порту Усть-Луга был открыт терминал перевалки нефти и нефтепродуктов, в ноябре 2011 года — терминал накатных грузов «Новая гавань». В том же году в Усть-Луге была открыта первая очередь контейнерного терминала.[9]
В сентябре 2011 года в порту Тамань был открыт зерновой терминал.[10]
[править] Трубопроводный
В феврале 2011 года Путин утвердил правила подключения к магистральным нефтепроводам. А перед этим Путин потребовал от Минэнерго и «Газпрома» создать такой доступ к трубам, который будет доступен независимым производителям. «Или вы будете эффективно работать, или мы будем вынуждены изменить действующие правила, пойти на изменение законодательства», — сказал тогда Путин.[11]
В марте 2011 года Путин подписал постановление о недискриминационном доступе независимых производителей к нефтепроводам. К концу апреля 2011 года в министерстве энергетики должны были утвердить форму заявки на получение услуг по транспортировке нефти или нефтепродуктов по магистральным трубам. Сообщалось, что документ вступит в силу в начале мая 2011 года. В марте 2011 года специалисты отмечали, что после принятия постановления «Газпром» может потерять монополию на газотранспортную систему.[12]
К маю 2011 года были готовы все национальные ТЭО сухопутного участка «Южного потока» и завершено ТЭО морского участка проекта, а исследовательские суда начали изыскания в водах РФ, Турции и Болгарии.[13]
Осенью 2011 года было подписано новое акционерное соглашение по «Южному потоку», в соответствии с документом доли в морском участке проекта «Южный поток» распределились следующим образом: «Газпром» — 50 %, Eni — 20 %, Wintershall Holding и EDF — по 15 %. Таким образом, были урегулированы давние разногласия «Газпрома» и Eni по поводу реализации проекта, а доля итальянской компании сократилась более чем вдвое — с 50 % до 20 %. Стороны по-прежнему рассчитывают запустить новый газопровод в декабре 2015 года.[14]
«Транснефть» в конце октября 2011 года запустила нефтепровод Пурпе-Самотлор, который в будущем станет частью нефтепровода Заполярье (ЯНАО) — поселок Пурпе (ЯНАО) — Самотлор (ХМАО).[15]
В ноябре 2011 года «Газпром» (51 % в проекте «Северный поток») вместе со своими иностранными партнерами немецкими Wintershall Holding и E.ON Ruhrgas (по 15,5 %), французской GDF Suez и нидерландской Gasunie (по 9 %) запустил в эксплуатацию первую нитку газопровода «Северный поток».[16]
[править] Воздушный
Пассажирооборот — 166,7 млрд.пасс.км., рост 13,4 %. Впервые за всю историю российской гражданской авиации был превышен самый высокий результат по пассажирообороту, достигнутый авиакомпаниями РФ в 1990 году (159,5 млрд.пасс.км.).[17]
Перевозки пассажиров — 64,06 млн чел., рост 12,6 %. Самый высокий показатель, начиная с 1992 года. Для справки: в 1976 г. — 64 млн чел., и в 1992 г. — 63 млн чел., с той лишь разницей, что в 1976 г. рынок воздушных перевозок рос, а в 1992 г. катастрофически падал (1991 г. — 86 млн чел., 1993 г. — 42 млн чел.).[18]
Грузооборот — 4,9 млрд ткм., рост 5 %.[19]
Перевозки грузов и почты — 978,8 тыс. тонн, рост 5,9 %.[20]
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ 1.7. Транспорт
- ↑ http://www.rosbalt.ru/business/2011/1/13/808291.html
- ↑ Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
- ↑ 2011: Железная дорога. Сложности перехода[1]
- ↑ http://ria.ru/mosobl/20111005/450072100.html
- ↑ Нефтепорты вылетели в трубу[2]
- ↑ Покусанный грузооборот[3]
- ↑ Строительство морских портов России
- ↑ Строительство морских портов России
- ↑ Строительство морских портов России
- ↑ [4][5]
- ↑ [6][7]
- ↑ http://news.mail.ru/politics/5981368/
- ↑ Нефть и газ в 2011 году: новые трубы, партнеры и налоги[8]
- ↑ Нефть и газ в 2011 году: новые трубы, партнеры и налоги[9]
- ↑ Нефть и газ в 2011 году: новые трубы, партнеры и налоги[10]
- ↑ Показатели деятельности воздушного транспорта России в 2011 году[11]
- ↑ Показатели деятельности воздушного транспорта России в 2011 году[12]
- ↑ Показатели деятельности воздушного транспорта России в 2011 году[13]
- ↑ Показатели деятельности воздушного транспорта России в 2011 году[14]