Транспорт России в 2001 году

Материал из Documentation.

Перейти к: навигация, поиск



Содержание

[править] Виды транспорта

[править] Железнодорожный

В 2001 году была начата реформа железнодорожного транспорта.[1]

3 апреля 2001 года Путин заявил в послании Федеральному Собранию о том, что «пора покончить с финансовой непрозрачностью и неэффективностью управления естественными монополиями России», в частности на железнодорожном транспорте.[2]

18 мая 2001 г. Постановлением Правительства РФ № 384 была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте», которая как предполагалось, должна была реализовываться в три этапа: первый этап — 2001—2002 годы; второй этап — 2003—2005 годы; третий этап — 2006—2010 годы. Программа предусматривала «полное отделение функций государственного регулирования от хозяйственных функций уже на начальном этапе реформирования».[3]

Согласно Программе, на первом (подготовительном) этапе функции хозяйственного управления выделяются из ведения МПС РФ и передаются единому хозяйствующему субъекту — открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», 100 % акций которого будут принадлежать государству.[4]

В соответствии с Программой ОАО «Российские железные дороги» на подготовительном (первом) этапе реформ осуществляет ряд видов деятельности, из которых важнейшие следующие:[5]

  • предоставление услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе собственникам подвижного состава) и ее содержание. К инфраструктуре железнодорожного транспорта относятся: путь и искусственные сооружения, подразделения по обеспечению их содержания и ремонта, станции, системы электрификации и технологической связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы управления движением и система управления перевозками, здания и сооружения, занятые в обеспечении перевозочного процесса;
  • эксплуатация локомотивного парка и предоставление услуг локомотивной тяги; эксплуатация собственного грузового вагонного парка и предоставление услуг грузовых перевозок собственным вагонным парком;

Для обеспечения выполнения перечисленных видов деятельности открытое акционерное общество «Российские железные дороги» наделяется имуществом федерального железнодорожного транспорта по следующим основным группам:[6]

  • инфраструктура железнодорожного транспорта;
  • локомотивный парк МПС России, локомотивные депо, пункты технического обслуживания локомотивов;
  • грузовой вагонный парк МПС России, вагонные депо, пункты технического обслуживания грузовых вагонов;
  • парк пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирские депо обслуживания и ремонта вагонов локомотивной тяги, пункты технического обслуживания вагонов;
  • мотор-вагонный парк пригородного сообщения, мотор-вагонные пассажирские депо, пункты технического обслуживания мотор-вагонного подвижного состава;
  • имущество предприятий, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта и обеспечивающих производство, строительство и ремонт инфраструктуры, подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта (за исключением предприятий, выводимых из структуры федерального железнодорожного транспорта).

Таким образом, вся хозяйственная деятельность и имущество закрепляется Программой за новым субъектом транспортного рынка, имеющего форму открытого акционерного общества.[7]

На долю же обновлённого МПС (которое впоследствии будет ликвидировано в с передачей нормотворческих функций в Минтранс), оставались функции государственного регулирования: проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта, разработка, утверждение и надзор за исполнением нормативных документов в областях технической эксплуатации железных дорог и установления обязательных требований к техническим средствам, а также лицензирование, сертификация, стандартизация на железнодорожном транспорте и т. п.[8]

Согласно Программе, на втором этапе реформ ремонтные предприятия подлежали реструктуризации, необходимой для универсализации их деятельности и повышения конкуренции между ними. По мере реструктуризации, указанные ремонтные предприятия намечено было выделить из ОАО «РЖД», в частности, в самостоятельные или дочерние открытые акционерные общества либо в составе холдинговой компании. В сфере обслуживания пассажиров (сервис) и продажи билетов проводится организационное отделение соответствующих подразделений и открытие их для частной собственности.[9]

[править] Морской

В 2001 году Путин утвердил морскую доктрину до 2020, в которой определены основные направления кадровой политики по обеспечению морского транспорта кадрами всех трех уровней.[10]

27 декабря 2001 года президент ОАО «АК „Транснефть“», министр транспорта Российской Федерации и губернатор Ленинградской области в присутствии Путина перерезали красную ленточку, символически отделяющую береговую линию от причальных сооружений порта Приморск, расположенного на северном берегу Финского залива. В операторной нефтепирса Путин щелчком компьютерной «мыши» активировал кнопку «Пуск» — нефть пошла в первый резервуар танкера «Петрокрепость».[11][12]

В декабре 2001 года была запущена первая очередь порта Усть-Луга.[13]

[править] Показатели

Грузооборот транспорта, включая коммерческий и некоммерческий грузооборот:

  • Январь — 307,4 млрд тонно-км
  • Февраль — 288 млрд тонно-км
  • Март — 319,5 млрд тонно-км
  • Апрель — 306,7 млрд тонно-км
  • Май — 315,3 млрд тонно-км
  • Июнь — 305,8 млрд тонно-км
  • Июль — 308,9 млрд тонно-км
  • Август — 312,9 млрд тонно-км
  • Сентябрь — 310,5 млрд тонно-км
  • Октябрь — 336,7 млрд тонно-км
  • Ноябрь — 322,2 млрд тонно-км
  • Декабрь — 319,6 млрд тонно-км

Всего за год — 3754 млрд тонно-км

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. http://www.rg.ru/2008/11/14/putin.html
  2. [1][2]
  3. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  4. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  5. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  6. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  7. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  8. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  9. Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
  10. http://gpkprim.ru/news/logs/2009-02-16-professionalnoe-obrazovanie-v-rossii-kakim-budet-buduschee.htm
  11. История компании[3]
  12. Строительство морских портов России
  13. Строительство морских портов России
Транспорт России в XXI веке
Виды  Сухопутный транспорт (Железнодорожный, Автомобильный, Трубопроводный) • Водный транспорт (Морской, Внутренний водный) • Воздушный транспортКосмический транспорт
2000-е  200120022003200420052006200720082009
2010-е  2010201120122013201420152016201720182019
2020-е  2020202120222023202420252026202720282029
2030-е  2030203120322033203420352036203720382039
2040-е  2040204120422043204420452046204720482049
2050-е  2050205120522053205420552056205720582059
2060-е  2060206120622063206420652066206720682069
2070-е  2070207120722073207420752076207720782079
2080-е  2080208120822083208420852086208720882089
2090-е  2090209120922093209420952096209720982099
2100-е  2100
ЦФО  Белгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьМосква
СЗФО  КарелияКомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьСанкт-Петербург
ЮФО  АдыгеяКалмыкияКрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьСевастополь
СКФО  ДагестанИнгушетияКабардино-БалкарияКарачаево-ЧеркесияСеверная ОсетияЧечняСтавропольский край
ПФО  БашкортостанМарий ЭлМордовияТатарстанУдмуртияЧувашияПермский кpайКировская областьНижегородская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская область
УФО  Курганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская область
СФО  АлтайТываХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская областьНовосибирская областьОмская областьТомская область
ДФО  БурятияЯкутияЗабайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ
Личные инструменты