Редактирование Транспорт России в 2001 году (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды транспорта == === Железнодорожный === {{main|Железнодорожный транспорт России в 2001 году}} В 2001 году была начата реформа железнодорожного транспорта.<ref>http://www.rg.ru/2008/11/14/putin.html</ref> 3 апреля 2001 года Путин заявил в послании Федеральному Собранию о том, что «пора покончить с финансовой непрозрачностью и неэффективностью управления естественными монополиями России», в частности на железнодорожном транспорте.<ref>[http://www.vremya.ru/print/92690.html][http://www.peeep.us/1e493f83]</ref> 18 мая 2001 г. Постановлением Правительства РФ № 384 была утверждена «Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте», которая как предполагалось, должна была реализовываться в три этапа: первый этап — 2001—2002 годы; второй этап — 2003—2005 годы; третий этап — 2006—2010 годы. Программа предусматривала «полное отделение функций государственного регулирования от хозяйственных функций уже на начальном этапе реформирования».<ref>''Хусаинов Ф. И.'' [http://f-husainov.narod.ru/st_vt4_5_2011.pdf Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы] // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)</ref> Согласно Программе, на первом (подготовительном) этапе функции хозяйственного управления выделяются из ведения МПС РФ и передаются единому хозяйствующему субъекту — открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», 100 % акций которого будут принадлежать государству.<ref>''Хусаинов Ф. И.'' [http://f-husainov.narod.ru/st_vt4_5_2011.pdf Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы] // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)</ref> В соответствии с Программой ОАО «Российские железные дороги» на подготовительном (первом) этапе реформ осуществляет ряд видов деятельности, из которых важнейшие следующие:<ref>''Хусаинов Ф. И.'' [http://f-husainov.narod.ru/st_vt4_5_2011.pdf Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы] // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)</ref> * предоставление услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе собственникам подвижного состава) и ее содержание. К инфраструктуре железнодорожного транспорта относятся: путь и искусственные сооружения, подразделения по обеспечению их содержания и ремонта, станции, системы электрификации и технологической связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы управления движением и система управления перевозками, здания и сооружения, занятые в обеспечении перевозочного процесса; * эксплуатация локомотивного парка и предоставление услуг локомотивной тяги; эксплуатация собственного грузового вагонного парка и предоставление услуг грузовых перевозок собственным вагонным парком; Для обеспечения выполнения перечисленных видов деятельности открытое акционерное общество «Российские железные дороги» наделяется имуществом федерального железнодорожного транспорта по следующим основным группам:<ref>''Хусаинов Ф. И.'' [http://f-husainov.narod.ru/st_vt4_5_2011.pdf Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы] // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)</ref> * инфраструктура железнодорожного транспорта; * локомотивный парк МПС России, локомотивные депо, пункты технического обслуживания локомотивов; * грузовой вагонный парк МПС России, вагонные депо, пункты технического обслуживания грузовых вагонов; * парк пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирские депо обслуживания и ремонта вагонов локомотивной тяги, пункты технического обслуживания вагонов; * мотор-вагонный парк пригородного сообщения, мотор-вагонные пассажирские депо, пункты технического обслуживания мотор-вагонного подвижного состава; * имущество предприятий, входящих в структуру федерального железнодорожного транспорта и обеспечивающих производство, строительство и ремонт инфраструктуры, подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта (за исключением предприятий, выводимых из структуры федерального железнодорожного транспорта). Таким образом, вся хозяйственная деятельность и имущество закрепляется Программой за новым субъектом транспортного рынка, имеющего форму открытого акционерного общества.<ref>''Хусаинов Ф. И.'' [http://f-husainov.narod.ru/st_vt4_5_2011.pdf Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы] // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)</ref> На долю же обновлённого МПС (которое впоследствии будет ликвидировано в с передачей нормотворческих функций в Минтранс), оставались функции государственного регулирования: проведение государственной политики в области железнодорожного транспорта, разработка, утверждение и надзор за исполнением нормативных документов в областях технической эксплуатации железных дорог и установления обязательных требований к техническим средствам, а также лицензирование, сертификация, стандартизация на железнодорожном транспорте и т. п.<ref>''Хусаинов Ф. И.'' [http://f-husainov.narod.ru/st_vt4_5_2011.pdf Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы] // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)</ref> Согласно Программе, на втором этапе реформ ремонтные предприятия подлежали реструктуризации, необходимой для универсализации их деятельности и повышения конкуренции между ними. По мере реструктуризации, указанные ремонтные предприятия намечено было выделить из ОАО «РЖД», в частности, в самостоятельные или дочерние открытые акционерные общества либо в составе холдинговой компании. В сфере обслуживания пассажиров (сервис) и продажи билетов проводится организационное отделение соответствующих подразделений и открытие их для частной собственности.<ref>''Хусаинов Ф. И.'' [http://f-husainov.narod.ru/st_vt4_5_2011.pdf Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы] // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)</ref> === Морской === {{main|Морской транспорт России в 2001 году}} В 2001 году Путин утвердил морскую доктрину до 2020, в которой определены основные направления кадровой политики по обеспечению морского транспорта кадрами всех трех уровней.<ref>http://gpkprim.ru/news/logs/2009-02-16-professionalnoe-obrazovanie-v-rossii-kakim-budet-buduschee.htm</ref> [[27 декабря]] 2001 года президент ОАО «АК „[[Транснефть]]“», министр транспорта Российской Федерации и губернатор Ленинградской области в присутствии Путина перерезали красную ленточку, символически отделяющую береговую линию от причальных сооружений порта [[Приморск (порт)|Приморск]], расположенного на северном берегу Финского залива. В операторной нефтепирса Путин щелчком компьютерной «мыши» активировал кнопку «Пуск» — нефть пошла в первый резервуар танкера «Петрокрепость».<ref>[http://www.smnpp.ru/company/history/ История компании][http://www.peeep.us/10a8a82b]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/46132/ Строительство морских портов России]</ref> В декабре 2001 года была запущена первая очередь порта Усть-Луга.<ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/46132/ Строительство морских портов России]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы