Транспорт России в 2000 году
Материал из Documentation.
Содержание |
[править] Виды транспорта
[править] Железнодорожный
В 2000 г., на конференции, посвящённой реформированию МПС, руководитель Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ, д.э.н. В. А. Мау заметил: «Я, честно говоря, не вижу серьёзных путей привлечения инвестиций без продажи хотя бы части акций будущего открытого акционерного общества Компании РЖД».[1]
[править] Трубопроводный
В 2000 году Путин принимает решение начать строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС), эксплуатация которой может почти в два раза снизить транспортные расходы.[2]
В 2000 году по газопроводу Ямал — Европа на экспорт было поставлено 14 млрд куб. м газа.[3]
27 марта 2000 года российская компания «Транснефть» завершила строительство линейной части нефтепровода Баку-Новороссийск. Общая его протяженность — 315 км.[4]
29 декабря 2000 года Михаил Касьянов подписал постановление «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ», которое предусматривало радикальный вариант реструктуризации «Газпрома». Документ предполагал выделить из системы «Газпрома» рынок сбыта газа, передав его в руки частных компаний-перепродавцов, не связанных с газовым монополистом. Согласно постановлению государство должно было регулировать лишь оптовые цены на газ, тарифы на его транспортировку по магистралям и газораспределительным сетям и розничные цены для населения. Прочие же розничные цены могли свободно устанавливать независимые перепродавцы. Непосредственно реформу предлагалось начать уже во втором-третьем кварталах 2001 года и провести в два этапа: сначала создать несколько независимых от «Газпрома» компаний, транспортирующих газ концерна, а затем продолжить либерализацию цен, постепенно ограничивая сферу госконтроля за газовой отраслью.[5]
[править] Морской
В марте 2000 года было начато строительство нефтеналивного порта Приморск, расположенного на северном берегу Финского залива.[6]
[править] Показатели
- Длина железнодорожных путей — 86 тыс. км.[7]
- Пассажирооборот автобусного транспорта — 164 млрд пассажиро-км.[8]
- Перевозки грузов автотранспортом — 550 млн т.[9]
- Перевозки грузов по железным дорогам — 1047 млн т.[10]
- Перевозки пассажиров по железным дорогам — 1419 млн чел.[11]
- Протяжённость автодорог с твёрдым покрытиям — 754 тыс. км.[12]
- Обеспеченность населения автомобилями — 132,4 шт/1000 чел.[13]
Грузооборот транспорта, включая коммерческий и некоммерческий грузооборот:
- Январь — 302,9 млрд тонно-км
- Февраль — 293,5 млрд тонно-км
- Март — 311,4 млрд тонно-км
- Апрель — 294,5 млрд тонно-км
- Май — 300,6 млрд тонно-км
- Июнь — 294,3 млрд тонно-км
- Июль — 300,9 млрд тонно-км
- Август — 299,4 млрд тонно-км
- Сентябрь — 295,5 млрд тонно-км
- Октябрь — 316,9 млрд тонно-км
- Ноябрь — 309,9 млрд тонно-км
- Декабрь — 318,5 млрд тонно-км
Всего за год грузооборот транспорта составил — 3638 млрд тонно-км.
[править] Ссылки
[править] Примечания
- ↑ Хусаинов Ф. И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. — 2011. — № 4. — С. 8-14. (начало); № 5. — С.2-11 (окончание)
- ↑ [1][2]
- ↑ Русский транзит
- ↑ [3]
- ↑ [4][5]
- ↑ Строительство морских портов России
- ↑ Транспорт // ИАССЭП
- ↑ Транспорт // ИАССЭП
- ↑ Транспорт // ИАССЭП
- ↑ Транспорт // ИАССЭП
- ↑ Транспорт // ИАССЭП
- ↑ Транспорт // ИАССЭП
- ↑ Транспорт // ИАССЭП