Редактирование Транспорт Прибалтики (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Транзит == [[Изображение:EKUTRPRIB.png|thumb|400px|right|Экспорт транспортных услуг из стран Прибалтики (Латвии, Литвы и Эстонии) в 1992—2011 годах, в $млрд]] Согласно данным различных исследований, доля транзита (без учёта косвенного влияния на другие секторы) составляет порядка 3—5 % ВВП в Эстонии и Латвии и ещё больше в Литве из-за высоких показателей железнодорожного транзита в Калининград.<ref>[http://www.pircenter.org/data/SS/Baltic.pdf Страны Балтии в поисках выхода из кризиса] // Вопросы экономики, № 4, 2010</ref> Транзит как экспорт транспортных услуг является важным элементом экономик прибалтийских стран и одним из главных элементов их позиционирования на международной арене.<ref>[http://www.baltic-course.com/archive/rus/17/03politekonomija.htm Диктатура черного золота]</ref> В своих высказываниях официальные лица прибалтийских государств нередко занижали роль транзита в их экономиках. Но факты свидетельствуют об обратном: в частности, 8-процентная доля транспорта в ВВП Эстонии и Латвии и тем более 10-процентная в ВВП Литвы более чем в полтора раза превышают средний показатель по миру. В развитых странах доля транспорта в ВВП не больше 5 %. Среди экономик стран ЕС роль транспорта в трёх прибалтийских государствах максимальная. О значении транзита в экономике стран Балтии свидетельствует такой факт: примерно 80 % обрабатываемых портами грузов (и соответственно доставляемых к портам железнодорожным и автомобильным транспортом) — транзитные.<ref>[http://www.pircenter.org/data/SS/Baltic.pdf Страны Балтии в поисках выхода из кризиса] // Вопросы экономики, № 4, 2010</ref> === Грузы из России === Через Прибалтику проходит значительный объём российских грузов.<ref>[http://www.pircenter.org/data/SS/Baltic.pdf Страны Балтии в поисках выхода из кризиса] // Вопросы экономики, № 4, 2010</ref> === Грузы из Белоруссии === По состоянию 2012 год, основной транзит белорусских экспортных грузов осуществляется через порты стран Прибалтики ([[Клайпеда]], [[Вентспилс]], [[Рига]], [[Мууга]]), а также через украинские порты ([[Одесса]], [[Николаев]]).<ref>[http://naviny.by/rubrics/economic/2012/11/21/ic_articles_113_179964 Перебросит ли Беларусь весь экспорт в российские порты?]</ref> 26 апреля 2012 года президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о возможности переориентации белорусских грузов с портов Прибалтики на Россию: «Мы ведём переговоры с Россией, чтобы они понизили железнодорожные тарифы, с тем чтобы мы загрузили их порты на Балтике, они были бы рады видеть миллионы тонн наших грузов.»<ref>[http://naviny.by/rubrics/economic/2012/11/09/ic_articles_113_179841/ Беларусь уходит из европейских портов][http://www.peeep.us/6686fee8]</ref> 15 сентября 2012 года Лукашенко встретился с Владимиром Путиным. Позже стало известно, что на этой встрече было принято принципиальное решение о переориентации больших объёмов грузов из Белоруссии, в том числе калийных удобрений, с портов государств Прибалтики на российские порты.<ref>[http://naviny.by/rubrics/economic/2012/11/21/ic_articles_113_179964 Перебросит ли Беларусь весь экспорт в российские порты?]</ref><ref>[http://naviny.by/rubrics/economic/2012/11/09/ic_articles_113_179841/ Беларусь уходит из европейских портов][http://www.peeep.us/6686fee8]</ref> 9 ноября 2012 года Лукашенко, принимая находящегося с визитом в Минске губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, заявил, что Белоруссия переориентирует перевалку больших объёмов грузов с портов стран Прибалтики на порты Ленинградской области. ''«Беларусь,'' — заявил Лукашенко, — ''находится на перекрестке транзитных путей между Востоком и Западом, а Ленинградская область располагает мощнейшим транспортно-логистическим потенциалом в виде четырёх морских портов. Это для нас интересно с точки зрения реализации совместных транзитных проектов, в том числе взаимной перевалки товаров в третьи страны морским и сухопутным путём»''. В свою очередь Дрозденко заявил: ''«Если нам удастся сделать справедливые тарифы или, как мы говорили с правительством Беларуси, чтобы тарифы были хотя бы в ноль по сравнению со странами Балтии, экономики Ленинградской области, России, Беларуси от этого только бы выиграли. Мы сегодня готовы через наши портовые сооружения переваливать и технику, и минеральные удобрения, и нефтепродукты, и многое другое.»''.<ref>[http://naviny.by/rubrics/economic/2012/11/09/ic_articles_113_179841/ Беларусь уходит из европейских портов][http://www.peeep.us/6686fee8]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы