Редактирование: Транспорт Грузии
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Транспорт Грузии''' — отрасль [[экономика Грузии|экономики Грузии]]. В сфере реальных интересов современного мирового развития четко определено сегодняшнее место Грузии, которое наряду со многими другими важными факторами обусловлено ее особым геополитическим положением и потенциалом транспортной системы. Распад СССР привёл к нарушению традиционных торговых связей. Однако сегодня у Грузии есть возможность занять особое место в развитии транспортных коридоров, по которым осуществляется грузооборот между Европой и Азией, обеспечить транзитное обслуживание потоков межконтинентальных грузов и пассажиров, подклюючиться к транзитной системе нефтеи газопроводов из Центральной Азии. Таким образом, развитие транспортной системы является для Грузии важной приоритетной стратегической задачей. В настоящее время большая часть созданного в стране ВВП приходится на транспорт. Так, в 1998 году общий доход от транспортной отрасли составил 534,2 млн лари, в то время как в 1996 году этот показатель был всего 185,6 млн лари. Была разработана президентская программа развития транспортной системы Грузии и транспортного коридора Европа — Кавказ — Азия. На базе этой концепции в отрасли осуществляются системные изменения, которые должны обеспечить формирование и развитие транспортного сектора, основанного на новых экономических механизмах и принципах управления. Проводится поиск путей реализации намеченных планов. Так, за последние три года активизировалось сотрудничество с потенциальными инвесторами и международными финансовыми институтами. По выделенному [[ЕБРР|Европейским банком реконструкции и развития]] кредиту на 12,5 млн дол. реконструирован [[Тбилисский аэропорт]]. Евробанк выделил низкопроцентный (7 %) кредит в размере 20 млн дол. для реконструкции [[Грузинская железная дорога|Грузинской железной дороги]]. К этому добавился грант Евросоюза в размере 6 млн дол, который предполагается израсходовать на оснащение железной дороги оптико-волоконными кабельнокоммуникационными системами. Осуществляется проект «Модернизации систем управления воздушным сообщением Грузии», для которого [[Эксимбанк США]] выделил 18 млн дол. Транспортная сеть Грузии включает железные и автомобильные дороги. В общем объёме грузоперевозок наибольший удельный вес приходится на автотранспорт (59 %), а в общем объёме грузооборота — на железнодорожный транспорт (немногим более 90 %). В мае 2007 года представители транспортных предприятий России, Грузии и Армении подписали соглашение об организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов и контейнеров и взаиморасчетов за пользование ими в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ (Россия) и Поти (Грузия). С 31 августа 2007 г. паром обеспечил перевозку по этому маршруту по временной схеме 26,5 тыс. тонн грузов. Открыта линия автомобильно-паромной переправы по маршруту Кавказ-Поти-Кавказ, которую с мая 2007 года обслуживает судно Ро-Ро «Антония», принадлежащее компании «Трансмарине BSS». Российской стороной ведется работа по организации перемещения и таможенного оформления подакцизных товаров (алкогольной и табачной продукции) в порту Кавказ, его реконструкции. Руководители железных дорог России, Грузии и Армении договорились о создании международного консорциума по восстановлению железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси через территорию Абхазии. == Виды транспорт == === Трубопроводный === {{main|Трубопроводный транспорт Грузии}} Трубопроводы: * нефтепровод [[Баку-Тбилиси-Супса]]; * нефтепровод [[Баку-Тбилиси-Джейхан]]; * грузинская часть магистрального газопровода [[Владикавказ-Казбеги-Красный мост]], пролегающего из России в Грузию до её границы с Арменией и Азербайджаном; * газопровод [[Баку—Тбилиси—Эрзерум]]. === Морской === {{main|Морской транспорт Грузии}} Морские порты: [[Батуми]], [[Поти]]. Паромные переправы: Поти/Батуми-Варна-Ильичевск, Поти-Кавказ. === Воздушный === {{main|Воздушный транспорт Грузии}} Аэропорты: Тбилиси, Кутаиси, Сенаки, Батуми. == 2011 год == По информации Министерства экономики и устойчивого развития Грузии, объем переработанных грузов всеми видами транспорта Грузии в 2011 году составил 71,1 млн тонн. 41 % общего объёма грузов пришлось на автотранспорт, 31 % (22,2 млн тонн) — на морской и 28 % — на железнодорожный.<ref>[http://btime.ge/page.html?id_node=375&id_file=3081 Объем перевозок наземным транспортом в 2011 году составил 48.9 млн тонн]</ref> В 2011 году объём грузоперевозок в Грузии наземным транспортом составил 48,9 млн тонн, что на 1 % больше показателя 2010 года.<ref>[http://btime.ge/page.html?id_node=375&id_file=3081 Объем перевозок наземным транспортом в 2011 году составил 48.9 млн тонн]</ref> В 2011 году Батумский морской порт переработал 7,9 млн тонн грузов, Потийский — 7,2 млн тонн.<ref>[http://btime.ge/page.html?id_node=375&id_file=3081 Объем перевозок наземным транспортом в 2011 году составил 48.9 млн тонн]</ref> В 2011 году наземным транспортом Грузии было перевезено 331 млн пассажиров.<ref>[http://btime.ge/page.html?id_node=375&id_file=3081 Объем перевозок наземным транспортом в 2011 году составил 48.9 млн тонн]</ref> == Ссылки == * [https://www.geostat.ge/en/modules/categories/395/transport308 Transportation and Storage] * [http://www.economy.ge/?page=ecoreview&s=26&lang=en Transport] * [http://bizzone.info/transportation/ Раздел о транспорте на сайте Бизнес-Грузия] * [https://fotobus.msk.ru/show.php?cid=196 Статистика подвижного состава. Грузия] * [http://web.riss.ru/library/g1.pdf] == Примечания == <references /> {{Экономика Грузии}} {{Грузия}} {{Транспорт}} [[Категория:Транспорт Грузии| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Грузия
Шаблон:Транспорт
Шаблон:Экономика Грузии
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы