Редактирование Транспортное машиностроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== 2006 год == Общий объём производства отрасли в 2006 году составил 148 млрд рублей, или 1,2 % ВВП России. Было произведено:<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> * локомотивов — на 12 млрд рублей (425 ед.); * электропоездов, трамвайных вагонов и вагонов метро — на 14 млрд рублей (1055 ед.); * путевой техники — на 4 млрд рублей (248 ед.); * грузовых вагонов — на 37 млрд рублей (33,4 тыс. ед.); * пассажирских вагонов — на 15 млрд рублей (841 ед.). В 2006 году индекс промышленного производства отрасли по отношению к 1990 году составил 75 %.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> Средняя рентабельность продаж предприятий транспортного машиностроения в 2006 году составила 5,6 %, сальдированный финансовый результат предприятий отрасли превысил 4,35 млрд рублей.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> По итогам 2006 года 84 % всех предприятий отрасли были прибыльными, а 16 % − убыточными. По сравнению с 2005 годом число убыточных предприятий не изменилось.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> Общий объём инвестиций в основной капитал по отрасли в 2006 году составил 3,3 млрд руб., что по сравнению с 2005 годом больше на 57 %. Из этой суммы на здания и сооружения было потрачено 1,1 млрд рублей, на машины, оборудование и транспортные средства — 2,2 млрд рублей. Большая часть капитальных вложений (55 %) была осуществлена за счёт собственных средств.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> В 2006 году затраты на [[НИОКР]] составили 218,9 млн рублей, что равнялось 6,6 % от общего объёма инвестиций в основной капитал и 0,25 % от выручки.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> Среднемесячная заработная плата в отрасли в 2006 году равнялась 12 тыс. рублей, что составляет 120,4 % к уровню 2005 года, при средней по промышленности 9,5 тыс. рублей.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> <!--//Малоактуальные данные == Прочее == В 2007 году отмечалось, что производимая в настоящее время техника, в основном, является воплощением конструкторских разработок 60-70 годов прошлого века. Это негативным образом влияет на производительность подвижного состава, удорожая стоимость его эксплуатации.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> В 2007 году отмечалось, что технико-экономические показатели российской транспортной техники массового производства во многих случаях отстают от лучших зарубежных аналогов, в том числе по производительности (отношение массы тары к полезной нагрузке), удельным энергетическим затратам на перевозки, межремонтному пробегу, эргономике и безопасности. Например, российский норматив межремонтного пробега грузового вагона составляет 160 тыс. км, зарубежные образцы — до 1 млн км. В настоящее время некоторые отечественные производители повысили этот показатель до 210 тыс. км, в опытную эксплуатацию поставлены вагоны с межремонтным пробегом до 500 тыс. км. Во многом проблемы качества продукции транспортного машиностроения вызваны отсутствием единой системы учета, анализа и передачи информации обо всех отказах (дефектах) между потребителями и производителями. Формируемая в настоящее время ОАО «РЖД» система менеджмента качества призвана улучшить качество продукции транспортного машиностроения за счет организации информационного взаимодействия с производителями подвижного состава.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> == Тенденции развития == Основными тенденциями развития производства транспортного машиностроения являются: * увеличение издержек производства и сокращение уровня рентабельности, в том числе в связи с ростом тарифов естественных монополий; * увеличение объемов военно-технического сотрудничества и финансирования государственного оборонного заказа; * обновление тягового и подвижного состава ОАО «[[РЖД]]», уровень износа основных фондов близок к 60 %, по тепловозам — 84 %, по электровозам — 73 %, по грузовым и пассажирским вагонам — 86 % и 74 % соответственно; * закупки операторскими компаниями нового подвижного состава, стимулирующие рост производства в грузовом вагоностроении и способствующие становлению конкурентного рынка в этом сегменте транспортного машиностроения. == Преимущества отрасли == Конкурентными преимуществами отрасли являются: * присутствие на рынке доминирующего потребителя ОАО «РЖД», которое осуществляет более 70 % закупок всей техники; * наличие в транспортном машиностроении крупных интегрированных структур (ЗАО «[[Трансмашхолдинг]]») способствующих консолидации конструкторских и производственных структур; * значительный экспортный потенциал продукции; * государственная (финансовая и политическая) поддержка отрасли (в том числе через Банк развития). == Ограничения отрасли == Основными ограничениями развития остаются: * высокая себестоимость производимой продукции (высокая материало- и энергоемкость, низкая производительность труда); * недостаток финансовых ресурсов, в том числе на проведение НИОКР, что существенно сокращает количество новых конкурентоспособных разработок; * дефицит квалифицированных кадров. == Проблемы отрасли == Системная проблема отрасли заключается в дисбалансе между структурой производственных мощностей, техническим уровнем продукции транспортного машиностроения и потребностью отечественной отрасли железнодорожного транспорта в современном высокопроизводительном подвижном составе для безусловного выполнения в полном объеме грузовых и пассажирских перевозок по сети железных дорог [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc]. Проблема сформировалась из двух факторов: [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc] * Технический уровень значительной части производственного оборудования и технология предприятий транспортного машиностроения и ремонтных предприятий не позволяют создать современный высококачественный продукт. * Вследствие ограниченности инвестиционных ресурсов основных потребителей отрасли текущие закупки подвижного состава не достаточны для его необходимого обновления, что способствует накоплению отложенного спроса и может являться фактором, ограничивающим экономический рост национальной экономики. Одной из серьезных проблем отрасли является дефицит квалифицированных кадров ИТР и рабочих специальностей [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc]. -->
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы