Редактирование Транспортное машиностроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Потребители продукции отрасли == [[Изображение:PRELTEPRF.png|thumb|400px|right|Динамика производства в России магистральных электровозов, рудничных электровозов, магистральных тепловозов, маневровых и промышленных тепловозов, в 2000−2006 годах, единиц.]] [[Изображение:ZPMTRMSRF.png|thumb|400px|right|Загрузка производственных мощностей транспортного машиностроения России в 2001−2006 годах, %.]] Основными потребителями продукции отрасли являются:<ref>[http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc Пояснительная записка к проекту «Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года»][http://www.peeep.us/f2be5eef]</ref> * железнодорожный транспорт общего пользования; * промышленный железнодорожный транспорт; * городской рельсовый транспорт. === Внутренний рынок === Объем внутреннего рынка продукции отрасли в 2006 году составил 153 млрд рублей или $4,3 млрд. Доля отечественных производителей составляла 84 %. Импорт в 2006 году составил 24 млрд рублей, или 16 % рынка.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> Ёмкость внутреннего рынка продукции транспортного машиностроения в 2006 году увеличилась по сравнению с 2005 годом на 9,2 %.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> Согласно прогнозам Минпромэнерго, в 2010 году емкость рынка составит 224 млрд руб., а в 2015 году — 252 млрд руб.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc Пояснительная записка к проекту «Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года»][http://www.peeep.us/f2be5eef]</ref> Структура потребления продукции и услуг на внутреннем рынке в 2006 году свидетельствует, что основным потребителем для предприятий транспортного машиностроения являются железнодорожные компании, доля которых превышает 70 % рынка при общем его объеме в 153 млрд рублей. Спецификой отрасли является присутствие на рынке доминирующего потребителя — ОАО РЖД, которое осуществляет более 70 % всех закупок новой техники. ОАО «РЖД» владеет 70 % парка грузовых вагонов, почти 100 % парка пассажирских вагонов, около 65 % парка локомотивов. Общая сумма закупок ОАО РЖД составила в 2006 году 63 млрд рублей.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> За 5 месяцев 2007 года объём производства составил 69 млрд рублей.<ref>[http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc Пояснительная записка к проекту «Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года»][http://www.peeep.us/f2be5eef]</ref> Рост рынка будет осуществляться за счет реализации потребителями накопленного ранее отложенного спроса и роста потребности в подвижном составе в результате роста объемов перевозок [http://www.minprom.gov.ru/activity/machine/news/33/poyasnitelynaya__zapiska_020807_(2).doc]. === Внешний рынок === [[Изображение:EKSPTRMSRF.png|thumb|400px|right|Динамика экспорта из России продукции транспортного машиностроения, в 2000−2006 годах, в млн долларов США.]] {{also|Экспорт продукции транспортного машиностроения из России}} Экспорт из России продукции отрасли:<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref> * 2000 год — $80 млн * 2001 год — $181 млн * 2002 год — $235 млн * 2003 год — $418 млн * 2004 год — $527 млн * 2005 год — $583 млн * 2006 год — $657 млн В 2006 году предприятиями отрасли экспортировалось более 13 % общего объема производства продукции на сумму 18 млрд рублей. Основные экспортные поставки приходятся на маневровые локомотивы и грузовые вагоны. Около 80 % экспорта реализуется в странах ближнего зарубежья, в том числе Казахстан — 30 %, Украина — 17 %, Белоруссия −12 %, страны Прибалтики — 14 % и др., 20 % — в Китае, США, Венгрии и других странах.<ref>[http://v2009.minprom.gov.ru/activity/machine/strateg/2/Strategiya_TM_Pravitelystvo.doc Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007—2010 годах и на период до 2015 года] // Москва, 2007</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы