Редактирование Транспортировка экспортируемых из России товаров (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
=== Нефть и нефтепродукты === {{main|Транспортировка экспортируемых из России нефти и нефтепродуктов}} В 2011 году отмечалось, что за последние 10 лет одной из основных особенностей экспортной политики РФ в области поставок нефти и нефтепродуктов стало сокращение транзита через сопредельные государства. Значительно снизились поставки через морские терминалы стран Прибалтики и СНГ, а также по трубопроводу «[[Дружба]]». Были полностью прекращены поставки жидких углеводородов за рубеж через порты — [[Вентспилс]] (Латвия), [[Бутинге]] (Литва), [[Одесса]] (Украина), а также на [[Мажейкский НПЗ]] (Литва). В 2005—2010 гг. сократился экспорт сырья по нефтепроводной системе «Дружба» — с 70 млн тонн до 53 млн тонн. В 2010 г. в три раза сократился объем перевалки через порт Южный (Украина), а в 2011 г. поставки российской нефти через этот порт не велись.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2011-05/3][http://www.peeep.us/a06ddd1c]</ref> В 2011 году отмечалось, что за последние 10 лет был создан ряд альтернативных экспортных маршрутов, позволяющих исключить транзит, прежде всего, через страны СНГ и Восточной Европы и выйти напрямую на основные платёжеспособные рынки Западной Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2011-05/3][http://www.peeep.us/a06ddd1c]</ref> Нарастить экспорт нефти в Европу, минуя транзитные страны, позволил ввод в эксплуатацию первой очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-1), включающей нефтепровод «Ярославль — Приморск» и перевалочный комплекс в морском порту [[Приморск (порт)|Приморска]]. Поставки нефти были начаты в 2001 г., а в 2007 г. система вышла на проектную мощность 70 млн тонн. В 2011 г. введена в эксплуатацию вторая очередь БТС (БТС-2). В систему входит нефтепровод «Унеча — Усть-Луга» и спецморнефтепорт в Усть-Луге, что позволило дополнительно нарастить объемы поставок на 40 млн тонн.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2011-05/3][http://www.peeep.us/a06ddd1c]</ref> ==== Нефть ==== {{main|Транспортировка экспортируемой из России нефти}} Традиционно в структуре экспорта нефти из России в дальнее зарубежье доминируют морские поставки (в 2009 г. — 140 млн тонн, или 66 %, в структуре экспорта нефти из России в дальнее зарубежье), основная часть морских терминалов подключена к системе АК «Транснефть» (в 2009 г. поставлено 127 млн тонн). В 2009 г. в структуре поставок нефти в дальнее зарубежье доля экспорта через морские терминалы возросла на 6,4 % относительно 2008 г.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> Около 50 % всех морских поставок нефти из России в дальнее зарубежье осуществляется через порт [[Приморск (порт)|Приморск]], через который в 2009 г. было экспортировано свыше 70 млн тонн российской нефти. Грузопотоки российской нефти, перегружаемой через порт, распределялись в 2009 году: 61,7 % экспортировано в Нидерланды, 15,1 % — в Финляндию, 5,2 % — в Швецию, 3,8 % — в Испанию, по 2,4 % — во Францию и Данию, 2,3 % — в Литву, 2,1 % — в США, 1,6 % — в Тринидад и Тобаго.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы