Редактирование Транспортировка экспортируемых из России товаров (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Виды грузов == === Нефть и нефтепродукты === {{main|Транспортировка экспортируемых из России нефти и нефтепродуктов}} В 2011 году отмечалось, что за последние 10 лет одной из основных особенностей экспортной политики РФ в области поставок нефти и нефтепродуктов стало сокращение транзита через сопредельные государства. Значительно снизились поставки через морские терминалы стран Прибалтики и СНГ, а также по трубопроводу «[[Дружба]]». Были полностью прекращены поставки жидких углеводородов за рубеж через порты — [[Вентспилс]] (Латвия), [[Бутинге]] (Литва), [[Одесса]] (Украина), а также на [[Мажейкский НПЗ]] (Литва). В 2005—2010 гг. сократился экспорт сырья по нефтепроводной системе «Дружба» — с 70 млн тонн до 53 млн тонн. В 2010 г. в три раза сократился объем перевалки через порт Южный (Украина), а в 2011 г. поставки российской нефти через этот порт не велись.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2011-05/3][http://www.peeep.us/a06ddd1c]</ref> В 2011 году отмечалось, что за последние 10 лет был создан ряд альтернативных экспортных маршрутов, позволяющих исключить транзит, прежде всего, через страны СНГ и Восточной Европы и выйти напрямую на основные платёжеспособные рынки Западной Европы, Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2011-05/3][http://www.peeep.us/a06ddd1c]</ref> Нарастить экспорт нефти в Европу, минуя транзитные страны, позволил ввод в эксплуатацию первой очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-1), включающей нефтепровод «Ярославль — Приморск» и перевалочный комплекс в морском порту [[Приморск (порт)|Приморска]]. Поставки нефти были начаты в 2001 г., а в 2007 г. система вышла на проектную мощность 70 млн тонн. В 2011 г. введена в эксплуатацию вторая очередь БТС (БТС-2). В систему входит нефтепровод «Унеча — Усть-Луга» и спецморнефтепорт в Усть-Луге, что позволило дополнительно нарастить объемы поставок на 40 млн тонн.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2011-05/3][http://www.peeep.us/a06ddd1c]</ref> ==== Нефть ==== {{main|Транспортировка экспортируемой из России нефти}} Традиционно в структуре экспорта нефти из России в дальнее зарубежье доминируют морские поставки (в 2009 г. — 140 млн тонн, или 66 %, в структуре экспорта нефти из России в дальнее зарубежье), основная часть морских терминалов подключена к системе АК «Транснефть» (в 2009 г. поставлено 127 млн тонн). В 2009 г. в структуре поставок нефти в дальнее зарубежье доля экспорта через морские терминалы возросла на 6,4 % относительно 2008 г.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> Около 50 % всех морских поставок нефти из России в дальнее зарубежье осуществляется через порт [[Приморск (порт)|Приморск]], через который в 2009 г. было экспортировано свыше 70 млн тонн российской нефти. Грузопотоки российской нефти, перегружаемой через порт, распределялись в 2009 году: 61,7 % экспортировано в Нидерланды, 15,1 % — в Финляндию, 5,2 % — в Швецию, 3,8 % — в Испанию, по 2,4 % — во Францию и Данию, 2,3 % — в Литву, 2,1 % — в США, 1,6 % — в Тринидад и Тобаго.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> === Природный газ === {{main|Транспортировка экспортируемого из России природного газа}} Осенью 2012 года отмечалось, что существующие экспортные мощности «Газпрома» составляют почти 250 млрд м3.<ref>[http://top.rbc.ru/economics/23/11/2012/826489.shtml «Шелковый путь — 2»: Россия опутает Европу газопроводами]</ref> Транспортировка российского газа в Европу осуществляется по нескольким магистральным газопроводам, соединяющим месторождения российского Cевера через [[Единая система газоснабжения России|Единую Систему газоснабжения России]] с европейскими странами.<ref>[http://www.gazpromexport.ru/projects/transportation/ Транспортировка]</ref> [[Изображение:NordStream.png|thumb|400px|right|Карта газопровода «[[Северный поток]]»]] Газопровод «Братство» ([[Уренгой-Помары-Ужгород]]) — крупнейший газотранспортный коридор. Ежегодно свыше 100 млрд куб.м. может поставляться через него транзитом через газотранспортную систему Украины в направлении Словакии, и далее по одному маршруту — для потребителей Чехии, Германии, Франции и Швейцарии, а по другому — для потребителей Австрии, Италии, Венгрии и некоторых стран бывшей Югославии. Поставки газа по этому трубопроводу начались в 1967 г.<ref>[http://www.gazpromexport.ru/projects/transportation/ Транспортировка]</ref> Газопровод «[[Ямал-Европа]]» проходит по территории России, Белоруссии, Польши до Германии. Общая протяженность газопровода — более 2 тыс. км., действуют 14 компрессорных станций. Строительство газопровода началось в 1994 г. в приграничных районах Германии и Польши, и уже в 1996 г. первые участки магистрали были введены в эксплуатацию. Строительство белорусского участка газопровода «Ямал-Европа», инвестором которого стал «Газпром», началось в 1997 г.. После введения в строй в 2006 г. последней КС в Белоруссии газопровод «Ямал-Европа» вышел на проектную мощность — 33 млрд куб. м в год.<ref>[http://www.gazpromexport.ru/projects/transportation/ Транспортировка]</ref> Газотранспортный коридор через Румынию позволяет транспортировать российский газ транзитом через Украину и Молдавию потребителям этой страны, а также в Балканские страны и Турцию. Строительство этого газопровода было начато в 1986 г., а в 2002-м — сооружена вторая нитка.<ref>[http://www.gazpromexport.ru/projects/transportation/ Транспортировка]</ref> Газопровод «[[Голубой поток]]» предназначен для прямых поставок российского газа в Турцию, минуя страны-транзитеры. Общая протяженность сухопутных и морского участков газопровода составляет 1213 км — от района Изобильное в Ставропольском крае до Анкары в Турции. Морской участок «Голубого потока» не имеет аналогов в мире с технической точки зрения. Протяженность подводного участка — 393 км. Строительство газопровода завершено в декабре 2002 г., а в феврале 2003 г. начались промышленные поставки газа. К июлю 2010 года по «Голубому потоку» было транспортировано 50 млрд кубометров газа.<ref>[http://www.gazpromexport.ru/projects/transportation/ Транспортировка]</ref> Газопровод «[[Северный поток]]» напрямую соединяет Россию с Германией, минуя страны-транзитёры. Для потребителей Финляндии газ экспортируется через газотранспортную систему Ленинградской области.<ref>[http://www.gazpromexport.ru/projects/transportation/ Транспортировка]</ref> С целью повышения гибкости и надёжности поставок природного газа, «Газпром» активно развивает новый транспортный проект «[[Южный поток]]». Этот магистральный газопровод напрямую соединит российскую систему газоснабжения с конечными потребителями в Евросоюзе, минуя транзитные государства.<ref>[http://www.gazpromexport.ru/projects/transportation/ Транспортировка]</ref> === Уголь === {{main|Транспортировка экспортируемого из России угля}} Особенностью российского угольного экспорта является высокая доля транспортной составляющей в стоимости угля. Примерно 80 % балансовых запасов энергетического угля в России сосредоточено в районах Западной и Восточной Сибири, а основные залежи коксующегося угля — в Кузнецком бассейне. Таким образом, большинство российских угольных разрезов расположено далеко от выходов к морю (расстояние до ближайших портов составляет порядка 3,5-4,5 тыс. км). Ни в одной стране мира, активно экспортирующей уголь, таких гигантских расстояний нет. В Австралии, например, самая удаленная от порта точка добычи угля находится максимум за 300 км. Угольщики в любом случае вынуждены пользоваться услугами железнодорожного транспорта. Железнодорожные тарифы съедают значительную часть прибыли угольных компаний.<ref>[http://www.portmurmansk.ru/index.phtml?1311 ВТО и экспорт угля][http://www.mbnews.ru/content/view/944/100/]</ref> В 2006 году Россия экспортировала 34 млн тонн угля через порты прибалтийских стран и Украину, и 38,8 млн тонн через собственные порты.<ref>[http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=15&action=show&id=5433 Взять из-под земли]</ref> В 2013 году через российские порты проходило только 55 % грузов угля, экспортируемых по Атлантическому океану. В 2013 году в этом направлении экспорта было вывезено 70 млн тонн угля, в том числе 38 млн — через российские, остальное количество — через прибалтийские и украинские порты.<ref>[http://www.delfi.lv/biznes/bnews/latviya-prizyvaet-rossiyu-razvivat-tranzit-cherez-latvijskie-porty.d?id=44078189 Латвия призывает Россию развивать транзит через латвийские порты]</ref> Российское министерство энергетики планирует к 2030 году направить все потоки грузов угля через российские порты.<ref>[http://www.delfi.lv/biznes/bnews/latviya-prizyvaet-rossiyu-razvivat-tranzit-cherez-latvijskie-porty.d?id=44078189 Латвия призывает Россию развивать транзит через латвийские порты]</ref> === Зерно === {{main|Транспортировка экспортируемого из России зерна}} Основная часть российского зерна экспортируется через порты Чёрного и Азовского морей, как России, так и Украины.<ref>[http://www.zol.ru/z-news/showlinks.php?id=38487 Экспорту зерна из России будут мешать не политические, а логистические проблемы]</ref> Основной порт перевалки зерна на Чёрном море, порт [[Новороссийск]], включает два зерновых терминала и может переваливать 11-12 млн тонн зерна ежегодно. В порту [[Туапсе]] не так давно появился новый зерновой терминал, способный обеспечить ежегодный оборот 2 — 2,5 млн тонн. Порт [[Тамань]] в настоящее время имеет очень ограниченные возможности по экспорту зерна, но заявляет о своих планах по их расширению в ближайшем будущем.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> Транспортировка зерна из южно-европейской России или из Поволжья на экспортные портовые терминалы обычно не превышает 500 рублей (17$) за тонну. Согласно данным аналитиков, доставка зерна из Сибири в экспортные терминалы обходится от 1500 рублей (50$) до 2000 рублей (67$) за тонну.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> В феврале 2012 года отмечалось, что недавно правительство ввело субсидии на перевозки зерна из Сибири — в размере 0,5 от тарифа, и теперь его транспортировка по стоимости сравнима со стоимостью доставки из центральных регионов страны. В результате с января 2012 года зерно из Омской, Оренбургской областей, с Алтая стало уходить на экспорт.<ref>[http://expert.ru/expert/2012/06/rastem-na-moroze/ Растем на морозе]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы