Редактирование Транспортировка экспортируемой из России нефти (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Морской транспорт == Традиционно в структуре экспорта нефти из России в дальнее зарубежье доминируют морские поставки (в 2009 г. — 140 млн тонн, или 66 %, в структуре экспорта нефти из России в дальнее зарубежье), основная часть морских терминалов подключена к системе АК «Транснефть» (в 2009 г. поставлено 127 млн тонн). В 2009 г. в структуре поставок нефти в дальнее зарубежье доля экспорта через морские терминалы возросла на 6,4 % относительно 2008 г.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> Экспорт нефти из России осуществляется, в частности, через морские порты [[Приморск (порт)|Приморск]] (Балтийское море), [[Усть-Луга]] (Балтийское море), [[Козьмино]] (Японское море).<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref><ref>[http://spb.itar-tass.com/c323/434644.html Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн ][http://www.peeep.us/53f63008]</ref> Российская нефть также экспортируется через [[Новороссийский морской торговый порт]] (крупнейший российский порт в Черноморском бассейне) и через терминал в [[Туапсе]].<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> Часть нефти экспортируется из России через терминалы, не входящие в систему АК «Транснефть», — [[Де-Кастри]] (Хабаровский край), [[Карсаков]] (о. Сахалин), [[Санкт-Петербурский торговый порт]], [[Архангельск]] и [[Белокаменка]], [[Калининградский торговый порт]] и др. Прирост экспорта нефти в 2009 году осуществлялся, прежде всего, за счёт дополнительного увеличения загрузки морских терминалов, не входящих в систему «Транснефти».<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> Де-Кастри — один из крупнейших портов Дальнего Востока, обеспечивающий экспортные поставки нефти на рынок стран АТР. Экспортный терминал принадлежит консорциуму проекта «Сахалин-1» (оператор — ExxonMobil), в котором российской компании «Роснефть» принадлежит 20 %. Мощность терминала составляет около 12 млн тонн в год. Объем перевалки нефти через порт Де-Кастри в 2009 г. составил 7,4 млн тонн. Поставки осуществляли танкеры-стотысячники, 77 раз заходившие в Де-Кастри.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> Морской нефтеэкспортный терминал «Корсаков» поставляет, в частности, нефть в рамках проекта «[[Сахалин-2]]». Компания Sakhalin Energy (оператор проекта «Сахалин-2») в 2009 году экспортировала около 5,4 млн тонн нефти, что на 4 млн тонн больше, чем в 2008 году. Было отгружено около 59 партий нефти.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> Архангельский нефтеналивной терминал и стационарное плавучее нефтехранилище Белокаменка на северо-западе России входят в структуру НК «Роснефть» и используются для экспорта части нефти, добываемой компанией в Тимано-Печоре («Северная нефть»). Нефть поставляется по трубопроводам до железнодорожного нефтеналивного комплекса Приводино, где она перегружается в железнодорожные цистерны и транспортируется до Архангельского нефтеналивного терминала, откуда на танкерах-челноках перевозится до плавучего нефтеналивного хранилища-танкера Белокаменка, расположенного в одной из бухт незамерзающего Кольского залива. Из резервуаров нефтехранилища нефть поставляется на экспорт в страны Европы и США. Перевалочная мощность Белокаменки составляет 12 млн тонн нефти в год. Последние годы экспорт нефти через систему Архангельск — Белокаменка составляет около 3,5 млн тонн.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> === Приморск === {{also|Приморск (порт)}} Около 50 % всех морских поставок нефти из России в дальнее зарубежье осуществляется через порт Приморск.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> В 2009 году через порт было экспортировано свыше 70 млн тонн российской нефти. Грузопотоки российской нефти, перегружаемой через порт, распределялись в 2009 году: 61,7 % экспортировано в Нидерланды, 15,1 % — в Финляндию, 5,2 % — в Швецию, 3,8 % — в Испанию, по 2,4 % — во Францию и Данию, 2,3 % — в Литву, 2,1 % — в США, 1,6 % — в Тринидад и Тобаго.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> === Усть-Луга === {{also|Усть-Луга}} Морской порт Усть-Луга является конечной точкой трубопроводной системы [[БТС-II]].<ref>[http://spb.itar-tass.com/c323/434644.html Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн ][http://www.peeep.us/53f63008]</ref> В апреле 2012 года через порт Усть-Луга было экспортировано 998 тыс. тонн нефти.<ref>[http://spb.itar-tass.com/c323/434644.html Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн ][http://www.peeep.us/53f63008]</ref> Весной 2012 года компания «Транснефть» заявила, что увеличение объёмов экспорта нефти через порт Усть-Луга увеличивает профицит экспортных мощностей России в Западном направлении. Как уточнили в «Транснефти», нефтяные компании, таким образом, получают дополнительную возможность по выбору направлений поставок, что позволит в среднесрочной перспективе увеличить цены на российскую нефть марки [[Urals]].<ref>[http://spb.itar-tass.com/c323/434644.html Экспорт нефти через новый порт Усть-Луга в июне возрастет на 30 процентов, до 1,3 млн тонн ][http://www.peeep.us/53f63008]</ref> === Козьмино === {{also|Козьмино}} Козьмино — крупнейший российский нефтеэкспортный терминал на востоке России. Расположен в [[Приморский край|Приморском крае]] на побережье [[Японское море|Японского моря]]. Функционирует с конца 2009 года.<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref> Порт Козьмино — конечная точка трубопроводной системы [[Восточная Сибирь — Тихий океан]]. Ввод в эксплуатацию порта дал возможность экспортировать восточно-сибирскую нефть на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО, согласно ТЭО проекта, составляет 15 млн тонн нефти в год. В декабре 2009 года из Козьмина был отправлен первый танкер «Роснефти» с экспортной нефтью марки ВСТО объемом 100 тыс. тонн финским трейдером [[IPP Oy]]. В январе 2010 года партии нефти из порта отправили [[ТНК-BP]] и «[[Сургутнефтегаз]]». В целом в январе — марте 2010 года объём перевалки нефти в порту составил около 3 млн тонн. Покупателями выступили дочерняя компания японской Mitsubishi — [[Petro Diamond]], малазийская [[Petronas]] и международные трейдеры [[Vitol]] и [[Crudex]].<ref>[http://burneft.ru/archive/issues/2010-07-08/2][http://www.peeep.us/ba596eea]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы