Редактирование: Транспортировка экспортируемого из России зерна
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
Основная часть российского зерна экспортируется через порты [[Чёрное море|Чёрного]] и [[Азовское море|Азовского]] морей.<ref>[http://www.zol.ru/z-news/showlinks.php?id=38487 Экспорту зерна из России будут мешать не политические, а логистические проблемы]</ref> Основной порт перевалки зерна на Чёрном море, порт [[Новороссийск]], включает два зерновых терминала и может переваливать 11-12 млн тонн зерна ежегодно. В порту [[Туапсе]] не так давно появился новый зерновой терминал, способный обеспечить ежегодный оборот 2 — 2,5 млн тонн. Порт [[Тамань]] в настоящее время имеет очень ограниченные возможности по экспорту зерна, но заявляет о своих планах по их расширению в ближайшем будущем.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> == Морской транспорт == === Порт Новороссийск === {{also|Порт Новороссийск}} Порт Новороссийск имеет два основных зерновых терминала — «старый» зерновой терминал и «новый» зерновой терминал. Оба зерновых терминала способны обеспечивать приёмку зерна в порту с грузового и железнодорожного транспорта и отгрузку его на океанские суда [[PANAMAX]]. Из близлежащих районов, в пределах 250 км от порта, зерно доставляется грузовым транспортом; из более отдалённых районов оно поступает в порт в ж/д вагонах. В Новороссийске предпринимаются шаги по усовершенствованию схемы доставки зерна, на терминах работает автоматическое управление потоком автомобильного грузового транспорта.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> В июле-сентябре 2011 года через порт Новороссийск было отгружено на экспорт 3,3 млн тонн зерна или 35 % всего экспорта зерна РФ за эти месяцы.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> За июль 2012 года через порт Новороссийска, по данным компании ТРАНСАГЕНТ, было отправлено на экспорт 498 тыс. тонн зерна (по дате отплытия). Это на 23,3 % меньше, чем за июнь 2012 года и на 40 % меньше, чем в июле 2011 года.<ref>[http://www.zol.ru/z-news/showlinks.php?id=85031 НОВОРОССИЙСК: Экспортный старт зернового сезона оказался низким]</ref> За февраль 2018 года через порт Новороссийска, по данным компании ТРАНСАГЕНТ, было отгружено на экспорт (по дате отплытия) 1,594 млн тонн зерна. Это на 21,5 % больше, чем за январь 2018 г. и на 63,1 % больше, чем за февраль 2017 г., а также это самый большой февральский объем экспортной отгрузки зерна в постсоветской истории НМТП.<ref>[https://www.zol.ru/n/2bb64]</ref> ==== Новый зерновой терминал ==== «Новый» зерновой терминал находится в частной собственности. Его грузооборот оценивается приблизительно в 6-7 млн тонн зерновых в год.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> ==== НКХП ==== «Старый» терминал, «[[Новороссийский комбинат хлебопродуктов]]» (ОАО «НКХП»), принадлежит государственной [[Объединённая зерновая компания|Объединённой Зерновой Компании]] (ОЗК).<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> В 2008/2009 сельхозгоду через зерновой терминал НКХП было отгружено на экспорт 3,51 млн тонн зерновых.<ref>[http://www.oaoozk.com/news/2012-07-05.phtml В сезоне 2011/12 через НКХП экспортированы рекордные объемы зерна]</ref> В период действия эмбарго с августа 2010 года по июль 2011 года на терминале была проведена реконструкция и модернизация, что позволило увеличить его пропускную способность до 3,5 — 4,5 млн тонн в год. По состоянию на июль 2012 года мощность терминала позволяла отгружать до 450 тыс. тонн зерна в месяц; до модернизации максимальная мощность не превышала 350 тыс. тонн.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref><ref>[http://www.oaoozk.com/news/2012-07-05.phtml В сезоне 2011/12 через НКХП экспортированы рекордные объемы зерна]</ref> За период с 1 июля по конец сентября 2011 года с зернового терминала ОЗК было отгружено 1,2 млн тонн зерна, что составило более 10 % от показателя общего экспорта российского зерна за этот период.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> По итогам 2011/2012 сельхозгода через зерновой терминал НКХП, контрольный пакет акций которого принадлежит ОАО «Объединенная зерновая компания», было отгружено на экспорт 3,76 млн тонн зерновых.<ref>[http://www.oaoozk.com/news/2012-07-05.phtml В сезоне 2011/12 через НКХП экспортированы рекордные объемы зерна]</ref> В июле 2012 года отмечалось, что инвестиционная программа ОЗК на 2011—2013 годы предполагает дальнейшее увеличение мощностей Комбината, реконструкцию железнодорожной инфраструктуры, строительство новой экспортной галереи с судопогрузочным оборудованием. В результате фактическая мощность по перевалке зерна через НКХП составит не менее 5 млн тонн в год.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref><ref>[http://www.oaoozk.com/news/2012-07-05.phtml В сезоне 2011/12 через НКХП экспортированы рекордные объемы зерна]</ref> === Порт Туапсе === {{also|Порт Туапсе}} В июле-сентябре 2011 года через порт Туапсе было отгружено приблизительно 470 тыс. тонн зерна.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> Порт Туапсе имеет один зерновой терминал, который был открыт в декабре 2009 года, и может производить отгрузку зерна на суда Panamax (до 50 тыс. тонн). Портовый терминал вместимостью порядка 100 тыс. тонн способен обеспечить отгрузку зерна на экспорт в объеме до 2,5 млн тонн в год. Терминал, главным образом, рассчитан на получение грузов по железной дороге, поскольку автомобильные дороги, соединяющие порт Туапсе с основными зерновыми регионами, проходят через горы и являются слишком крутыми и ветреными для транспортировки зерна грузовиками.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> === Порт Тамань === {{also|Порт Тамань}} В сентябре 2011 ОЗК, Министерство Транспорта РФ и Администрация Краснодарского края подписали соглашение о строительстве нового зернового терминала и железнодорожной ветки в порту Тамань, что позволит обеспечить к 2014 году грузооборот 6 млн тонн зерновых в год, а также отгрузку зерна на суда тоннажем до 40 тыс. тонн.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> === Мелководные порты России на Чёрном море === Мощности по экспорту зерна всех мелководных портов в бассейнах Волги, Дона и Азова оцениваются аналитиками на уровне 8-10 млн тонн. Ряд компаний, включая крупных зернотрейдеров, имеют в таких портах собственные терминалы или причалы, которые позволяют отгружать зерно на суда с тоннажем 3-5 тыс. тонн.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> Благодаря большому количеству погрузочных мощностей и территориальной близости к ключевым сельскохозяйственным территориям мелководными портами в июле-сентябре 2011 года было отгружено больше зерна, чем глубоководными портами России. Согласно данным отраслевой аналитики, экспорт зерна из мелководных портов Азовского-Донского бассейна в июле-августе 2011 года достиг более 3 млн тонн, что на 40 % выше объёма зерна, экспортированного из портов Новороссийска (1,849 млн тонн) и Туапсе (297 тыс. тонн).<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> Несмотря на то, что порты Азовско-Донского бассейна обеспечивали перевалку зерна в объеме 1,5 млн тонн в месяц в июле-августе, значительная часть этих мощностей вынуждена простаивать в зимнее время, что формирует суммарную годовую цифру грузооборота на уровне 8-10 млн тонн. Большая часть мелководных портов прекращает навигацию с ноября по март. Часть портов частично функционирует с помощью ледоколов.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> Основные мелководные порты — Ростов-на-Дону, Ейск, Азов, Темрюк, Кавказ, Таганрог.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> Порт Ростов-на-Дону: мощности порта по экспорту зерна оцениваются в 3 млн тонн в год, обеспечивают погрузку малотоннажных судов 3000 — 5000 тонн, главным образом, для соседних стран Средиземноморского бассейна.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> Порт Ейск: мощности порта по перевалке зерна составляют более 2 млн тонн в год. В период с июля по сентябрь 2011 года через порт Ейск было отгружено 980 тыс. тонн экспортного зерна на суда с тоннажем до 6000 тонн.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> Порты Кавказ, Темрюк, Азов, Таганрог: небольшие порты, расположенные в Керченском канале и Азовском море; имеют незначительные мощности для перевалки зерна, которые принадлежат зерноторговым компаниям и обеспечивают прямую отгрузку зерна из грузовиков и железнодорожных вагонов (при наличии ж/д ветки у причала) на 3000 — 5000-тонные суда.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> Терминалы Волго-Донского канала способны отгружать зерно на 3000 — 5000 тонные суда в объеме 600 тыс. — 800 тыс. тонн в ежегодно. В связи с погодными условиями эти порты закрывают навигацию с декабря по март.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> === Другие портовые мощности России === Общие мощности по экспорту зерна через порты Балтийского моря оцениваются в 2 млн тон в год. Тем не менее, экспорт зерна через эти порты не является существенным вследствие слабой пропускной способности и высокой конкуренции с другими грузами, включая импортные. Кроме того, эти порты находятся на значительном расстоянии от ключевых средиземноморских рынков, которые являются крупнейшими покупателями российского зерна.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> В 2011/2012 сельхозгоду через Владивосток на экспорт ушло свыше 100 тыс. тонн зерна.<ref>[http://www.zol.ru/z-news/showlinks.php?id=85345 К 2020 году РФ будет поставлять в Азию 10 миллионов тонн зерна]</ref> Россия заявляла о своих планах строительства зернового терминала во Владивостоке с грузооборотом 1,5 млн тонн зерна в год, который мог бы обеспечить перевалку сибирского зерна на экспорт в азиатские страны.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> == Железнодорожный транспорт == В 2001/2002 сельскохозяйственном году железнодорожные перевозки зерна на экспорт составили 3,5 млн тонн.<ref>[http://www.oaoozk.com/doc/strategy.pdf Стратегия развития ОАО «Объединенная зерновая компания» на 2009—2012 годы и на период до 2015 года]</ref> == Стоимость == Транспортировка зерна из южно-европейской России или из Поволжья на экспортные портовые терминалы обычно не превышает 500 рублей (17$) за тонну. Согласно данным аналитиков, доставка зерна из Сибири в экспортные терминалы обходится от 1500 рублей (50$) до 2000 рублей (67$) за тонну.<ref>[http://kazakh-zerno.kz/index.php?option=com_content&view=article&id=55460&fromfeed=1 Россия продолжает инвестировать в портовую инфраструктуру, несмотря на проблемы в логистике и бюрократию, которые значительно усложняют экспорт]</ref> == Показатели == По данным аналитического центра «[[Русагротранс]]а», на новороссийские зерновые терминалы в сезоне-2018/19 пришлись самые большие объемы отгрузки зерна за рубеж — 12,9 млн т, что составляет более 30 % российского зернового экспорта.<ref>[https://www.agroinvestor.ru/investments/news/32241-vtb-zaplatil-35-8-mlrd-rubley-za-nzt/full/]</ref> == Ссылки == * [http://www.oaoozk.com/news/2012-01-25.phtml ОАО «НКХП» в 2011 году отгрузило на экспорт более 2,2 млн тонн российского зерна] == Примечания == <references /> {{Экспорт из России}} [[Категория:Экспорт зерна из России]] [[Категория:Транспортировка экспортируемых из России товаров]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Also
Шаблон:Экспорт из России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы