Редактирование: Трансмашхолдинг
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
'''Трансмашхолдинг''' — крупнейшая [[Россия|российская]] компания по выпуску железнодорожной техники.<ref>[http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/21/news_troinue_uzy/]</ref><ref>[http://www.minprom.gov.ru/lenta/transmash/0]</ref> Занимает 59-е место в рейтинге «[[Эксперт-400]]» за 2013 год по объёму реализации продукции.<ref>[http://raexpert.ru/ratings/expert400/2013/part02/p05/ «Эксперт-400» за 2013 год. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции]</ref> «Трансмашхолдинг» является крупнейшей российской компанией, выпускающей электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны, тепловозные и судовые дизели, вагоны метро, электро- и дизельпоезда, вагонное литье, компоненты и оборудование для железнодорожной техники. «Трансмашхолдинг» — крупнейший поставщик подвижного состава для самой большой в мире транспортной компании — АО «[[Российские железные дороги]]». Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира. == Итоги работы за 2018 год == Объём реализации товаров и услуг ТМХ по итогам работы в 2018 году составил 224,8 млрд рублей. Это на 44 % больше, чем годом ранее. Наибольший прирост наблюдался в сегменте пассажирских вагонов — реализация двухэтажных выросла на 58,5 % (с 41 до 65 ед.), одноэтажных на 62 % (с 429 до 696 ед.). Положительную динамику показала реализация вагонов метро — продажи возросли на 57 % (688 ед. против 439). Также существенно увеличился объём выручки в сегменте дизелей различного назначения — на 38 % (639 шт. против 463). Суммарное число реализованных вагонов электропоездов увеличилось на 33 % (с 297 до 394). В 2018 году холдинг приступил к выпуску и поставке обновленной модели электропоезда «[[Иволга]]» для [[МЦД|Московских центральных диаметров]]. Количество локомотивов также увеличилось — прирост в сегменте тепловозов составил 11 % (с 327 до 362 секций), при этом заметный прирост наблюдается в сегменте маневровых тепловозов — 12 % (146 против 130); грузовых электровозов — на 78 % (с 269 секций до 475). Значительный прирост наблюдался также в сегменте пассажирских электровозов — 90 % (с 21 до 40 ед.). == Направления деятельности == === Электровозостроение === [[Изображение:EP20004.png|thumb|400px|right|Пассажирский электровоз [[ЭП20]]]] [[Изображение:Eg2Tv.png|thumb|400px|right|Электропоезд [[Иволга (поезд)|ЭГ2Тв «Иволга»]]]] [[Изображение:EP2D.png|thumb|400px|right|Электропоезд [[ЭП2Д]]]] Предприятия, входящие в «Трансмашхолдинг», производят значительную часть выпускаемых в России электровозов.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> Совместно с французской компанией Alstom Transport создан инжиниринговый центр «[[Технологии рельсового транспорта]]» (г. Новочеркасск), осуществляющий разработки новых локомотивов.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> В 2013—2014 годах в соответствии с долгосрочными контрактами с АО «[[РЖД]]» выпущены два принципиально новых для российского железнодорожного машиностроения продукта — двухсистемный пассажирский электровоз [[ЭП20]] и грузовой электровоз переменного тока [[2ЭС5]]. В 2015—2016 гг. продолжаются работы по усовершенствованию конструкции этих электровозов (включая увеличение уровня локализации комплектующих) и повышению надежности и эксплуатационных показателей серийной продукции.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> === Тепловозостроение === Предприятия, входящие в «Трансмашхолдинг», являются единственными производителями магистральных грузовых и пассажирских тепловозов в России. В 2010—2013 гг. создан ряд моделей грузовых тепловозов с асинхронными тяговыми двигателями — [[2ТЭ25А]], [[2ТЭ25АМ]], являющимися принципиально новыми для российских железных дорог. Дальнейшие планы эмитента в этой области связаны с созданием модификаций тепловозов с увеличенной грузоподъемностью, позволяющим обеспечить значительное увеличение провозной способности российской железнодорожной сети на неэлектрифицированных участках.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> === Пассажирское вагоностроение === «Трансмашхолдинг» контролирует крупнейшее на территории СНГ предприятие-производитель пассажирских вагонов локомотивной тяги — [[Тверской вагоностроительный завод]].<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> В 2013—2014 гг. в эксплуатацию поступили пассажирские вагоны новых для России классов — линейка двухэтажных пассажирских вагонов дальнего следования и пассажирских вагонов габарита RIC, предназначенного для движения по территории России и европейских странах с другой шириной колеи (Москва-Берлин, Москва-Париж и др.).<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> В 2016 г. приемочная комиссия одобрила новый продукт АО «Тверского вагоностроительного завода» — штабной двухэтажный вагон с местами для сидения модели [[61-4503]]. Он предназначен для пассажирских перевозок на скоростях 160 км/ч и имеет повышенную вместимость: 54 места.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> === Мотор-вагонный подвижной состав === «Трансмашхолдинг» является крупнейшим производителем электропоездов в СНГ. В 2016 г. представлены новые пригородные электропоезда постоянного тока [[ЭП2Д]] и переменного тока [[ЭП3Д]] производства Демиховского машиностроительного завода. Проводится работа по созданию других модификаций электропоездов постоянного и переменного тока, предназначенных для пригородных, городских и межрегиональных пассажирских перевозок.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> В 2016 г. выполнена поставка АО «[[ЦППК]]» дизель-поезда с силовым модулем [[ДП-М]], произведенного АО «[[Метровагонмаш]]». Также АО «Метровагонмаш» продолжена реализация дизель-поездов [[ДП-С]] в Сербию в соответствии с контрактом на поставку 27 составов железным дорогам этой страны.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> «[[Тверской вагоностроительный завод]]» получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на свою первую разработку в области моторвагонного подвижного состава — электропоезд [[ЭГ2Тв «Иволга»]].<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> === Производство вагонов метро === В состав «Трансмашхолдинга» входят два предприятия, осуществляющие производство вагонов метро — АО «[[Метровагонмаш]]» (один из крупнейших в мире производителей) и [[Октябрьский электровагоноремонтный завод]].<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> Метровагонмаш в настоящее время полностью обеспечивает потребность в вагонах метро одного из крупнейших метрополитенов мира — метрополитена г. Москвы, который реализует долгосрочную амбициозную программу по строительству новых линий и обновлению парка подвижного состава. Ведутся работы по разработке нескольких типов нового подвижного состава, удовлетворяющего перспективным требованиям метрополитена г. Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России и СНГ.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> С 2014 года «Трансмашхолдинг» осуществляет реализацию контракта жизненного цикла с Московским метрополитеном на обслуживание 832 вагонов метро, в том числе поставка вагонов осуществлялась и в I-м квартале 2016г . В 2015 г. подписан контракт жизненного цикла на поставку 768 вагонов метро для Московского метрополитена в 2017—2020 гг.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> === Грузовое вагоностроение === Дочерние компании «Трансмашхолдинга» ([[Брянский машиностроительный завод]] и [[Трансмаш]]) выпускают вагоны-хопперы для зерна, цемента и минеральных удобрений, фитинговые платформы, хопперы-дозаторы для железнодорожных операторов. В настоящее время продолжаются работы по освоению выпуска линейки вагонов-хопперов с осевой нагрузкой 25 т/ось и увеличенными показателями грузоподъемности. Ведутся работы над вагоном-платформой для скоростных контейнерных перевозок.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> === Производство литья === Выпуск литейной продукции организован на Бежицком сталелитейном заводе. Предприятие является одним из основных поставщиков литья для вагоностроительных предприятий и вагоноремонтных предприятий России, других странах СНГ и Прибалтики.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> === Производство дизельных двигателей === Дочерние компании «Трансмашхолдинга» ([[Коломенский завод]] и [[Пенздизельмаш]]) являются единственными производителями в странах СНГ среднеоборотных дизельных двигателей железнодорожного, судового и стационарного назначения мощностью до 3500 кВт. В 2015 г. в г. [[Пенза]] завершено строительство нового дизелестроительного предприятия «Пензенские дизельные двигатели» по выпуску среднеооборотных дизельных двигателей.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> В настоящее время в рамках реализуемых Правительством России федеральных целевых программ по созданию новых семейств многоцелевых среднеоборотных дизельных двигателей данные производители осуществляют разработку нескольких типоразмеров двигателей единичной мощностью до 7500 кВт. В 2014 г. выпущен опытный образец нового дизельного двигателя железнодорожного применения 12ЛДГ500, который в настоящее время проходит цикл необходимых испытаний.<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/%D0%97%D0%90%D0%9E%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%20%D0%B7%D0%B0%202016%D0%B3%20(%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8B).pdf Годовой отчёт ЗАО «Трансмашхолдинг» за 2016 год]</ref> == Структура == Предприятия, входящие в состав «Трансмашхолдинга»:<ref>[http://www.tmholding.ru/about_us/enterprises/ Предприятия]</ref> * [[Новочеркасский электровозостроительный завод]] * [[Брянский машиностроительный завод]] * [[Коломенский завод]] * [[Пензадизельмаш]] * [[Бежицкий сталелитейный завод]] * [[Тверской вагоностроительный завод]] * [[Луганский тепловозостроительный завод]] * [[Демиховский машиностроительный завод]] * [[Метровагонмаш]] * [[Октябрьский электровагоноремонтный завод]] * [[Центросвармаш]] * [[Трансконвертер]] * [[Производственная фирма КМТ]] * [[Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения]] == Показатели == Консолидированная выручка «Трансмашхолдинга» (млрд рублей): * 2013 год: 154<ref>[http://www.tmholding.ru/investor/accounting-financial-statements/TMH_2013_1a.pdf Аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчётности «ТМХ» за 2013 год]</ref> * 2016 год: 120,6<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3593648]</ref> * 2017 год: 156 * 2018 год: 224,8<ref>[https://regnum.ru/news/2600821.html]</ref> Консолидированная прибыль «Трансмашхолдинга» (млрд рублей): * 2017 год: 2,7 Экспорт «Трансмашхолдинга»: * 2017 год: 12,2 млрд рублей<ref>[https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/12/25/790368-transmashholding]</ref> EBITDA «Трансмашхолдинга»: * 2016 год: 15,1 млрд рублей<ref>[https://www.kommersant.ru/doc/3593648]</ref> == Ссылки == === Официальный сайт === * [http://www.tmholding.ru/ Официальный сайт] * [https://www.tmholding.ru/media/events/ Новости] * [https://www.tmholding.ru/investor/annual_reports/ Годовые отчёты] * [https://web.archive.org/web/20170722220834/http://www.tmholding.ru/press_office/events/6911.html По итогам 2016 года реализация товаров и услуг Трансмашхолдинга выросла на 22 процента] === Видео === * [https://www.youtube.com/c/%D0%A2%D0%9C%D0%A5%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3/videos ТМХ] === Рунет === * [https://www.interfax.ru/tags/%D2%F0%E0%ED%F1%EC%E0%F8%F5%EE%EB%E4%E8%ED%E3 Трансмашхолдинг] * [http://sdelanounas.ru/blogs/?search=%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BC%D0%B0%D1%88%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3 Раздел о Трансмашхолдинге на сайте sdelanounas] * [http://www.minprom.gov.ru/lenta/transmash/0] * [http://sdelanounas.ru/blogs/25884/ СП с Трансмашхолдингом открыло электровозостроительный завод в Астане, заказов — на 1,3 млрд евро] * [http://sdelanounas.ru/blogs/37890/ Брянский машиностроительный завод восстановил «советские» объемы производства] * [http://www.gudok.ru/news/?ID=1410231 В 2017 году «Трансмашхолдинг» нарастил объем реализованных товаров и услуг на 29 %] == Примечания == <references /> {{Железнодорожное машиностроение России}} {{Машиностроительные компании России}} {{Экспорт машиностроительной продукции из России}} {{Российские компании-экспортёры}} {{Компании России}} [[Категория:Компании России по алфавиту]] [[Категория:Трансмашхолдинг| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Железнодорожное машиностроение России
Шаблон:Компании России
Шаблон:Машиностроительные компании России
Шаблон:Российские компании-экспортёры
Шаблон:Экспорт машиностроительной продукции из России
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы