Редактирование Транзит через Эстонию (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == [[Изображение:EKUTRPRIB.png|thumb|400px|right|Экспорт транспортных услуг из стран Прибалтики (Латвии, Литвы и Эстонии) в 1992—2011 годах, в $млрд]] {{main|История транзита через Эстонию}} В 1995—1999 годах средний годовой прирост физического объёма транзитных поставок через Эстонию составил 20,3 %, в том числе в западном направлении — 21,2 %, в восточном направлении — 15,4 %. Этот рост был связан главным образом с увеличением экспорта российской нефти через Эстонию почти на 39,8 % в год. Успех Эстонии был обусловлен улучшением железнодорожных коммуникаций и логистики, расширением нефтеналивных терминалов (порт [[Мууга]]) и тесным сотрудничеством с российскими нефтяными компаниями (особенно с компанией «[[ЛУКойл]]») в организации поставок с [[Киришский нефтеперерабатывающий завод|Киришского нефтеперерабатывающего завода]] и других российских предприятий. Совершенствование технологий обработки и хранения грузов, повышение эффективности операций и снижение издержек позволили Эстонии переключить на себя транзитные транспортные потоки [[Финляндия|Финляндии]] и, возможно, отчасти [[Латвия|Латвии]].<ref>''Лаурила Ю.'' [http://www.recep.ru/phase4/en/pp/laurilar.pdf Транзитная торговля между Россией и ЕС] // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [http://www.peeep.us/d5f2e25c]</ref> После демонтажа властями Эстонии памятника «Бронзовый солдат» и подавления массовых протестов общественности в апреле 2007 года, российский транзит через Эстонию снизился на 70 % к концу 2008 года по сравнению с 2006 годом.<ref>[http://www.regnum.ru/news/1161778.html Мэр Таллина: Мы сами уничтожили транзит (Эстония)]</ref> Ассоциация логистики и транзита Эстонии назвала премьер-министра Эстонии [[Андрус Ансип|Андруса Ансипа]] «врагом эстонского транзита» по итогам 2007 года.<ref>[http://www.regnum.ru/news/1161778.html Мэр Таллина: Мы сами уничтожили транзит (Эстония)]</ref> В апреле 2013 года, выступая на международной конференции «[[ТрансЭстония 2013]]», председатель правления правления эстонского железнодорожного предприятия [[EVR Cargo]] [[Ахто Альтйыэ]] сказал, что российский порт [[Усть-Луга]] нанёс сильный удар по транзиту через Эстонию, и что мощности эстонской железной дороги позволяют перевозить по крайней мере в два раза больше грузов, чем по ней перевозится сейчас. ''«Транспортная политика России по-прежнему направлена на развитие своих портов. Также ограниченная пропускная способность Эстонии затрудняет привлечение новых грузов. Мы знаем, как трудно было получить план по углю, и в конце концов 20 000 тонн мы всё-таки получили. Но для того, чтобы вернуть грузы, которые были у нас когда-то, пришлось проделать очень большую работу»'', — пояснил Альтйыэ. Он сказал, что потенциал EVR Cargo позволяет перевозить гораздо больше грузов, чем это делается сейчас. ''«Сегодня возможности нашего парка в избытке, у нас 25 локомотивов в резерве. В месяц сейчас перевозится 1,2 млн тонн грузов, и мы можем без проблем перевозить 2 млн тонн. При этом мы выполняем маневры, ищем даже возможности сдачи своих локомотивов в аренду другим клиентам, портам, терминалам, чтобы держать их в рабочем состоянии»'', — сказал Альтйыэ. Председатель правления Таллинского порта [[Айн Кальюранд]] также отметил, что порт вместе с операторами мог бы обрабатывать гораздо больше нефтяных грузов. ''«Сегодня емкость нашего парка резервуаров составляет около 2 млн кубометров. Если железная дорога подтверждает, что она в состоянии перевозить 50 млн тонн грузов, то я смело могу сказать, что порт вместе с операторами может обработать 50 млн тонн нефтепродуктов. Мощности портовых операторов позволяют освобождать 2000 цистерн в сутки. И это не потенциальные цифры, они действительно у нас были в лучшие времена»'', — добавил он.<ref>[http://rus.err.ee/estonia/86bcbfb2-381d-4c8e-874f-e19c950ea7f1 Глава EVR Cargo: порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии][http://www.peeep.us/de40f7ac]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32187/ EVR Cargo: Российский порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии]</ref> В феврале 2014 года было зафиксировано одно из самых резких падений объемов перевозки российского нефтетранзита через инфраструктуру «Эстонской железной дороги» — по отношению к февралю 2013 года падение составило 34 %.<ref>[http://i-news.kz/news/2014/03/18/7445298-estonskii_neftetranzit_upal_srazu_na_34.html Эстонский нефтетранзит упал сразу на 34 %]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы