Редактирование: Транзит через Эстонию
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == [[Изображение:EKUTRPRIB.png|thumb|400px|right|Экспорт транспортных услуг из стран Прибалтики (Латвии, Литвы и Эстонии) в 1992—2011 годах, в $млрд]] {{main|История транзита через Эстонию}} В 1995—1999 годах средний годовой прирост физического объёма транзитных поставок через Эстонию составил 20,3 %, в том числе в западном направлении — 21,2 %, в восточном направлении — 15,4 %. Этот рост был связан главным образом с увеличением экспорта российской нефти через Эстонию почти на 39,8 % в год. Успех Эстонии был обусловлен улучшением железнодорожных коммуникаций и логистики, расширением нефтеналивных терминалов (порт [[Мууга]]) и тесным сотрудничеством с российскими нефтяными компаниями (особенно с компанией «[[ЛУКойл]]») в организации поставок с [[Киришский нефтеперерабатывающий завод|Киришского нефтеперерабатывающего завода]] и других российских предприятий. Совершенствование технологий обработки и хранения грузов, повышение эффективности операций и снижение издержек позволили Эстонии переключить на себя транзитные транспортные потоки [[Финляндия|Финляндии]] и, возможно, отчасти [[Латвия|Латвии]].<ref>''Лаурила Ю.'' [http://www.recep.ru/phase4/en/pp/laurilar.pdf Транзитная торговля между Россией и ЕС] // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [http://www.peeep.us/d5f2e25c]</ref> После демонтажа властями Эстонии памятника «Бронзовый солдат» и подавления массовых протестов общественности в апреле 2007 года, российский транзит через Эстонию снизился на 70 % к концу 2008 года по сравнению с 2006 годом.<ref>[http://www.regnum.ru/news/1161778.html Мэр Таллина: Мы сами уничтожили транзит (Эстония)]</ref> Ассоциация логистики и транзита Эстонии назвала премьер-министра Эстонии [[Андрус Ансип|Андруса Ансипа]] «врагом эстонского транзита» по итогам 2007 года.<ref>[http://www.regnum.ru/news/1161778.html Мэр Таллина: Мы сами уничтожили транзит (Эстония)]</ref> В апреле 2013 года, выступая на международной конференции «[[ТрансЭстония 2013]]», председатель правления правления эстонского железнодорожного предприятия [[EVR Cargo]] [[Ахто Альтйыэ]] сказал, что российский порт [[Усть-Луга]] нанёс сильный удар по транзиту через Эстонию, и что мощности эстонской железной дороги позволяют перевозить по крайней мере в два раза больше грузов, чем по ней перевозится сейчас. ''«Транспортная политика России по-прежнему направлена на развитие своих портов. Также ограниченная пропускная способность Эстонии затрудняет привлечение новых грузов. Мы знаем, как трудно было получить план по углю, и в конце концов 20 000 тонн мы всё-таки получили. Но для того, чтобы вернуть грузы, которые были у нас когда-то, пришлось проделать очень большую работу»'', — пояснил Альтйыэ. Он сказал, что потенциал EVR Cargo позволяет перевозить гораздо больше грузов, чем это делается сейчас. ''«Сегодня возможности нашего парка в избытке, у нас 25 локомотивов в резерве. В месяц сейчас перевозится 1,2 млн тонн грузов, и мы можем без проблем перевозить 2 млн тонн. При этом мы выполняем маневры, ищем даже возможности сдачи своих локомотивов в аренду другим клиентам, портам, терминалам, чтобы держать их в рабочем состоянии»'', — сказал Альтйыэ. Председатель правления Таллинского порта [[Айн Кальюранд]] также отметил, что порт вместе с операторами мог бы обрабатывать гораздо больше нефтяных грузов. ''«Сегодня емкость нашего парка резервуаров составляет около 2 млн кубометров. Если железная дорога подтверждает, что она в состоянии перевозить 50 млн тонн грузов, то я смело могу сказать, что порт вместе с операторами может обработать 50 млн тонн нефтепродуктов. Мощности портовых операторов позволяют освобождать 2000 цистерн в сутки. И это не потенциальные цифры, они действительно у нас были в лучшие времена»'', — добавил он.<ref>[http://rus.err.ee/estonia/86bcbfb2-381d-4c8e-874f-e19c950ea7f1 Глава EVR Cargo: порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии][http://www.peeep.us/de40f7ac]</ref><ref>[http://sdelanounas.ru/blogs/32187/ EVR Cargo: Российский порт Усть-Луга нанес сильный удар по транзиту Эстонии]</ref> В феврале 2014 года было зафиксировано одно из самых резких падений объемов перевозки российского нефтетранзита через инфраструктуру «Эстонской железной дороги» — по отношению к февралю 2013 года падение составило 34 %.<ref>[http://i-news.kz/news/2014/03/18/7445298-estonskii_neftetranzit_upal_srazu_na_34.html Эстонский нефтетранзит упал сразу на 34 %]</ref> == Виды грузов == === Нефть === В 1995—1999 годах 61 % физического объёма транзита через Эстонию приходился на нефть.<ref>''Лаурила Ю.'' [http://www.recep.ru/phase4/en/pp/laurilar.pdf Транзитная торговля между Россией и ЕС] // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [http://www.peeep.us/d5f2e25c]</ref> Доля нефти в совокупных транзитных поставках через Эстонию возросла с 32 % в 1995 году до 70 % в 1999 году.<ref>''Лаурила Ю.'' [http://www.recep.ru/phase4/en/pp/laurilar.pdf Транзитная торговля между Россией и ЕС] // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [http://www.peeep.us/d5f2e25c]</ref> === Нефтепродукты === В первом полугодии 2008 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года [[Tallinna Sadam]] потерял 20,7 % транзита нефтепродуктов (2,69 млн тонн).<ref>[http://expert.ru/northwest/2013/45/samyij-strategicheskij-ob_ekt/]</ref> В марте 2016 года Россия полностью прекратила транзит нефтепродуктов через Эстонию, отдав предпочтение собственным портам и железной дороге.<ref>[http://www.interfax.ru/business/528882]</ref> === Уголь === По оценке одного из ведущих специалистов в области транзита [[Райво Варе]], в течение года после апреля 2007 года из более чем 7 млн тонн угля, которые до того ежегодно проходили транзитом через Эстонию, примерно 4 млн «канализированы» на российский порт Усть-Луга.<ref>[http://expert.ru/northwest/2013/45/samyij-strategicheskij-ob_ekt/]</ref> В первом полугодии 2008 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года [[Tallinna Sadam]] потерял 96,9 % угольного транзита (3,16 млн тонн).<ref>[http://expert.ru/northwest/2013/45/samyij-strategicheskij-ob_ekt/]</ref> === Удобрения === В первом полугодии 2008 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года [[Tallinna Sadam]] потерял 62 % транзита удобрений (0,68 млн тонн).<ref>[http://expert.ru/northwest/2013/45/samyij-strategicheskij-ob_ekt/]</ref> === Зерно === В первом полугодии 2008 года по сравнению с тем же периодом предыдущего года [[Tallinna Sadam]] потерял 59,8 % транзита зерна (0,47 млн тонн).<ref>[http://expert.ru/northwest/2013/45/samyij-strategicheskij-ob_ekt/]</ref> == Виды транспорта == === Железнодорожный === В 2011 году грузооборот железной дороги Эстонии превысил 48 млн тонн, из которых 23 млн тонн составили транзитные грузы.<ref>[https://rus.err.ee/241449/gruzooborot-jestonskih-portov-i-zheleznoj-dorogi-snizilsja-do-minimuma-za-poslednie-20-let]</ref> В 2013 году по Эстонской железной дороге провезли 24,4 млн тонн грузов, из которых 76,8 %, или 18,7 млн транзитных.<ref>[https://digi.lib.ttu.ee/i/file.php?DLID=6612&t=1 RAHVUSVAHELISTE ARVELDUSTE OPTIMEERIMINE RAUDTEEL] // Таллин, 2016</ref> В 2015 году объём транзита по железным дорогам Эстонии уменьшилась примерно на одну пятую до 11,3 млн тонн, а в 2016 году — более чем на четверть до 8 млн тонн.<ref>[https://rus.err.ee/241449/gruzooborot-jestonskih-portov-i-zheleznoj-dorogi-snizilsja-do-minimuma-za-poslednie-20-let]</ref> В начале апреля 2016 года Россия наполовину снизила железнодорожный транзит в направлении Эстонии с 12 до шести поездных пар в день.<ref>[https://ru.sputnik-news.ee/trend/tranzita/]</ref> === Морской === Транзит через порт «Таллин» составил в 2017 году 10,05 млн тонн, что на 14,6 % ниже, чем в 2016 году.<ref>[https://www.korabel.ru/news/comments/v_2017_godu_port_tallin_sokratil_gruzooborot_na_4_7.html]</ref> == Направления транзита == В 1995—1999 годах объём поставок в западном направлении составил 86 % общего физического объёма транзита через Эстонию.<ref>''Лаурила Ю.'' [http://www.recep.ru/phase4/en/pp/laurilar.pdf Транзитная торговля между Россией и ЕС] // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [http://www.peeep.us/d5f2e25c]</ref> == Роль в экономике Эстонии == Экспорт услуг транзитного транспорта представляет собой важный источник дохода для экономики Эстонии. В 1998—1999 годах на него приходилось около 14 % ВВП Эстонии.<ref>''Лаурила Ю.'' [http://www.recep.ru/phase4/en/pp/laurilar.pdf Транзитная торговля между Россией и ЕС] // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [http://www.peeep.us/d5f2e25c]</ref> В апреле 2009 года экономист [[Виктор Четвериков]] высказал мнение, что эстонская экономика полностью зависима от транзита товаров.<ref>[http://evrazia.org/article/920 Транзитом сыт не будешь]</ref><ref>[http://www.finarty.ru/articles/view/310/ Виктор Четвериков: «Проблема рейтинговых агентств пока остается открытой»]</ref> == Показатели == В 1999 году средняя стоимость тонны транзитного груза через Эстонию составляла:<ref>''Лаурила Ю.'' [http://www.recep.ru/phase4/en/pp/laurilar.pdf Транзитная торговля между Россией и ЕС] // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [http://www.peeep.us/d5f2e25c]</ref> * из России — $142 * в Россию — $415 * в обе стороны — $180 В 1995—1999 годах среднегодовой объём транзитных поставок через Эстонию составлял 13,16 млн тонн.<ref>''Лаурила Ю.'' [http://www.recep.ru/phase4/en/pp/laurilar.pdf Транзитная торговля между Россией и ЕС] // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [http://www.peeep.us/d5f2e25c]</ref> В 1999 году физический объём транзитной торговли между ЕС и Россией через Эстонию составил 20 млн тонн. Стоимостный объём транзитных потоков между Россией и ЕС через Эстонию в 1999 году — $3,7 млрд.<ref>''Лаурила Ю.'' [http://www.recep.ru/phase4/en/pp/laurilar.pdf Транзитная торговля между Россией и ЕС] // Российско-Европейский Центр Экономической Политики, май 2001; [http://www.peeep.us/d5f2e25c]</ref> == Ссылки == === EE-нет === * [http://www.dv.ee/section?taxid=815 Транзит] * [https://ru.sputnik-news.ee/trend/tranzita/ Транзит] * [http://www.moles.ee/07/Jul/13/7-1.php Кадры для индустрии] * [http://www.moles.ee/business/07/Feb/07/03.php «ТрансРоссия» и «ТрансЭстония»] * [http://www.moles.ee/08/Feb/18/3-1.php Урок ведет премьер] * [http://www.moles.ee/business/06/Nov/01/01.php Деловой вектор конгресса] * [http://uudised.err.ee/index.php?06200299 Суд присяжных: Транзит — часть экономики Эстонии] * [http://uudised.err.ee/index.php?06204249 Варе: Хорошо, что власти обратили внимание на транзит] * [http://www.moles.ee/09/Apr/27/2-1.php Многомиллиардный перенос] * [http://rus.err.ee/estonia/25c9a01b-20cf-48a2-81c3-37b8e3529a87 Вице-канцлер минэкономики на конференции в России: транзита хватит на всех] * [http://rus.postimees.ee/1188364/podbrosit-ugolka-v-topku-lokomotiva Подбросить уголька в топку локомотива] * [http://www.transestonia.ee/popFile.php?id=91 Транзит: лабиринт возможностей и опасностей] * [http://www.eestipank.ee/sites/default/files/publication/en/Archive/kroon_economy/2006/_6_0.pdf SHARE OF TRANSIT IN ESTONIAN ECONOMY] * [http://www.stat.ee/dokumendid/55328 GOODS IN TRANSIT OVER THE LAST DECADE] * [http://rus.postimees.ee/1215684/zheleznodorozhniki-ne-mogut-bolshe-povyshat-tarify-tranzit-pod-udarom Железнодорожники не могут больше повышать тарифы: транзит под ударом] * [http://www.moles.ee/01/Jan/18/6-1.html Уроки на завтра] * [http://www.stena.ee/blog/estoniya-s-rossiej-dela-ne-imet Предприниматели республики бьют тревогу — политика мешает нормальному бизнесу] * [http://novosti.etv24.ee/index.php?2591832 Академик Бронштейн: Эстонию ожидает экономическая депрессия] * [http://statistika.eestipank.ee/?lng=en#listMenu/1971/treeMenu/MAKSEBIL_JA_INVPOS/145/436 Exports of services (credit) and imports (debit) by type of service (EUR million)] * [http://statistika.eestipank.ee/?lng=en#treeMenu/MAKSEBIL_JA_INVPOS/145 Balance of payments] * <ref>[http://stolitsa.ee/165522]</ref> === Рунет === * [http://www.bestreferat.ru/referat-68472.html Внешнеэкономические отношения Эстонии и России][http://www.peeep.us/c55212b0] * [http://www.rus-stat.ru/stat/5342003-4.pdf 10 лет Содружеству Независимых Государств] * [http://www.igrunov.ru/cat/vchk-cat-bibl/articles/vchk-cat-bibl-articles-estonia_report.html Экономика Эстонии и России: развитие и взаимоотношения] // Таллин, 2002 * ''Теплов А. И.'' [http://elibrary.finec.ru/materials_files/izv/IzvSPbUEF2009_3_c205_207_s.pdf Особенности протекания кризиса в странах Балтии] * [http://www.estemb.ru/static/files/037/dynaamiline_majandus.pdf Эстония сегодня. Динамичная экономика. Февраль 2008] * [http://svop.ru/files/meetings/m026813381902441.pdf БАЛТИЯ — ТРАНСЪЕВРОПЕЙСКИЙ КОРИДОР В ХХI ВЕК] * [http://www.psifoundation.ru/publications/2003/05/baltic1-2-3fin.pdf ФОНД ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИНИЦИАТИВ РОССИЯ И БАЛТИЯ: 2010] * [http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=8840 О причинах озабоченности нынешним положением транзита через порты Эстонии рассказал глава AS DBT Владимир Волохонский] * [http://www.ng.ru/ideas/2004-11-19/11_transit.html Российский транзит в Эстонии: плюсов больше, чем минусов] * [http://expert.ru/expert/2007/40/bez_portov_i_bez_tranzita/ Без портов и без транзита] * [http://www.kommersant.ru/doc/12590/print Выгодный, но несчастливый брак] * [http://expert.ru/expert/2012/19/pochti-ofshor/ Почти офшор] * [http://www.regnum.ru/news/1108495.html Николай Межевич: Первый урок экономического кризиса на постсоветском пространстве — демифологизация экономического развития Прибалтики][http://www.peeep.us/959fac7e] * [http://www.inosmi.ru/world/20071012/237173.html Экономика: 'нежная' посадка или депрессия? («Postimees», Эстония)] === Прочее === * [http://app.newsru.com/finance/18jul2007/estonia.html Неофициальные санкции: Эстония потеряла четверть транзитных грузоперевозок из России] * [http://www.baltic-course.com/archive/rus/17/03politekonomija.htm Диктатура черного золота] * [http://baltija.eu/news/read/30453 Эксперт: транзит для Эстонии является ведущим двигателем экономики] * [http://news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_6644000/6644355.stm Эстония теряет сотни миллионов без транзита из России] * [http://www.inforing.net/publications/infopress/newssilla.php?ELEMENT_ID=35068 Подбросить уголька в топку локомотива] * [http://www.regnum.by/news/economy/892848.html Академик Бронштейн: Теряя транзит, Эстония исключает для себя возможность «мягкой посадки»] * [http://rostransport.com/transportrf/pdf/5/21-23.pdf Структурные реформы на АО «Эстонская железная дорога»] * [http://fbc.net.ua/news/economics/Estonskij_zheleznodorozhnyj_tranzit.html Эстонский железнодорожный транзит упал на 40 %] * [http://ru.delfi.lt/news/economy/estoniya-mozhet-okonchatelno-poteryat-tranzit.d?id=18533981 Эстония может окончательно потерять транзит] * [http://arhiv.bb.lv/?p=1&i=3747&s=1&a=137766 Михаил БРОНШТЕЙН: «Латыши оказались мудрее нас»][http://www.peeep.us/5c3e7c00] * [http://www-wds.worldbank.org/external/default/WDSContentServer/WDSP/IB/2010/12/02/000333037_20101202013441/Rendered/PDF/577240NWP0Box353766B01PUBLIC10gcwp025web.pdf Estonia’s Economic Development: Trends, Practices, and Sources] * [http://www.vatt.fi/file/vatt_publication_pdf/k290.pdf WORKSHOP ON STUDIES FOR NORTHERN DIMENSION Kalastajatorppa 30 — 31 May, 2002] == Примечания == <references /> {{Экономика Эстонии}} {{Транзит}} [[Категория:Транзит через Эстонию| ]]
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Шаблоны, использованные на текущей версии страницы:
Шаблон:Main
Шаблон:Транзит
Шаблон:Экономика Эстонии
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы