Редактирование Транзит через Россию (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== Транзитные коридоры == Ведущее место в государственной политике России по формированию международных транспортных коридоров (МТК) занимает [[Транссиб]] — это мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Она является самой протяженной в мире железной дорогой, естественным продолжением общеевропейского транспортного коридора № 2 (Берлин — Варшава — Минск — Москва).<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref> Второе главное направление развития МТК на территории России — это коридор «Север — Юг»: Северная Европа — Россия — Иран — Пакистан — Индия с ответвлениями на Кавказ — Персидский залив; Центральную Азию через Каспий. На этом коридоре используется глубоководная Волго-Донская речная си-стема. Данный МТК может стать продлением панъевропейского коридора № 9, идущего из Хельсинки до Москвы и далее в страны Южной Европы. Продление его в России на юг на Новороссийск и Астрахань позволит создать транзитный мост между Европой и Азией через территорию России.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref> Третьим перспективным международным коридором, пролегающим в границах России, является «[[Северный морской путь]]» (СМП): Европа — страны АТР.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref> Ещё одним, пока не реализованным коридором, является Большое водное кольцо Европы: р. Волга — р. Дон — Азовское море — Черное море — р. Дунай — р. Майн — р. Рейн — Балтийское море — р. Волга с ответвлением на сеть европейских боковых рек и каналов и Каспийское море. Уникальность его заключается в том, что он представлен только водным транспортом и может быть использован для обслуживания экспортно-импортных связей стран Европы и России. Но на отдельных участках этот коридор совпадает с МТК «Север — Юг» и может обеспечивать транзитные перевозки между Европой и Азией с использованием самого дешевого водного транспорта.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref> Перспективным в России является создание Северо-Российского евразийского МТК, который насквозь пересечёт всю страну севернее Транссиба. Его недостающим звеном является строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, задача создания которой заложена в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года». Северо-Сибирская магистраль свяжет Нижневартовск через Лесосибирск, Сургут с Усть-Илимском, где замкнётся на БАМ.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref> В отдалённой перспективе реально сооружение на территории России Арктической или Полярно-Сибирской железнодорожной магистрали. Она будет связана со строительством дороги Котлас — Сейда — Лабытнанги — Игарка с выходом на Норильск. Дорога позволит значительно сократить расстояние для транзитных грузов между Европой и Америкой.<ref>[http://geoconf.ucoz.ru/stati/03/ponomareva.pdf РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРАХ]</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы