Редактирование Тракторостроение России (секция)
Материал из Documentation.
Перейти к:
навигация
,
поиск
== История == {{main|История тракторостроения России}} Благодаря Госплану в Советском Союзе существовала узкая специализация тракторных заводов. В результате с распадом СССР Россия лишилась производства сразу нескольких типов тракторов. Самой ощутимой стала потеря Минского тракторного завода (МТЗ), выпускавшего колесные тракторы стандартной компоновки тяговых классов 1,4, 2 и 3, на которые приходилась значительная часть советского тракторного парка.<ref>http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/</ref> В 1990-е годы аграрная Россия переживала не лучшие времена. Ставка на развитие фермерских хозяйств, которые в стране так и не прижились, дезориентировала не только аграрный сектор, но и сельхозмашиностроение, от которого ожидали массового выпуска мини-тракторов. Практически все тракторные производства в то время проектировали мини-тракторы, но ни один из них в серию так и не пошел. Даже на [[Кировский завод|Кировском заводе]] был разработан мини-трактор [[К-20]], о котором сегодня помнят лишь ветераны. Приватизация предприятий и последующая консолидация активов тоже не способствовали техническому прогрессу в отрасли. В результате российское тракторостроение вошло в XXI век с неполным и морально устаревшим модельным рядом.<ref>http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/</ref> Российский парк тракторов для сельского хозяйства все эти годы сокращался. И процесс продолжается — в 2004—2010 годах парк уменьшался на 6,5-10 % в год. В результате обеспеченность страны тракторами, по расчетам «Росагромаша», составляет всего 4,3 трактора на 1 тыс. га посевов. Для сравнения: в Германии на 1 тыс. га приходится 64,6, в США — 25,8, в Канаде — 16,3 трактора. Сокращение тракторного парка имеет и объективные причины: сельхозпроизводители приобретают современные широкозахватные орудия и новую технику, более мощную и производительную. В наиболее развитых аграрных регионах средняя нагрузка на трактор составляет 124,6 га, в 2014 году она может вырасти до 170 га. Ситуация усугубляется тем, что большая часть тракторов работают за пределами амортизационного срока, составляющего для сельхозтехники 10 лет. По данным Минсельхоза РФ, на 1 сентября 2010 года этот показатель превышает 75 %.<ref>http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/</ref> Когда после 2004 года в мире начался рост цен на продовольствие, а российское сельское хозяйство получило инвестиции и первые прибыли, отечественное тракторостроение не смогло предложить аграриям конкурентный продукт. В результате резко выросли поставки техники зарубежного производства, начали реализовываться проекты российской сборки иностранных моделей.<ref>http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/</ref> Когда в 2005—2008 годах для сельхозпроизводителей нашей страны сложились благоприятные экономические условия, они в массовом порядке стали покупать иностранные машины с лучшими технико-эксплуатационными качествами. Зарубежные компании воспользовались либерализмом российского рынка и, опираясь на поддержку своих правительств и стимулирование экспорта, смогли в значительной степени нивелировать главное конкурентное преимущество отечественных предприятий — дешевизну продукции. В результате этой экспансии доля производителей из стран дальнего зарубежья в сегменте энергонасыщенных тракторов выросла с 21,1 % в 2005 году до 71,7 % в 2008-м.<ref>http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/</ref> Мировой финансово-экономический кризис резко снизил платежеспособность российского аграрного сектора. В результате сократились продажи техники, причем как импортной, так и отечественной. Активная фаза кризиса пришлась на 2009 год, когда продажи в сегменте энергонасыщенных тракторов снизились на 76,5 %.<ref>http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/</ref> Была начата реализация государственной программы развития сельского хозяйства на 2008—2012 годы. В 2009-м и 2010 году сельхозпроизводители приобрели тракторов соответственно 42,4 и 54,9 % от плановых закупок. В 2010 году в России, по информации «Росагромаша», реализовано примерно 19 тыс., а списано — около 40 тыс. тракторов.<ref>http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/</ref> Временное решение правительства распространить льготное финансирование закупок сельхозтехники только на отечественную продукцию привело к резкому падению доли импорта. В сегменте энергонасыщенных тракторов доля российских предприятий, составлявшая в 2007 году 27,7 %, в кризисном 2009-м возросла до 77,2 %. Директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов заявил: ''«Эффект от введения защитных мер оказался ошеломляющим. Важно правильно ими воспользоваться»''.<ref>http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/</ref>
Описание изменений:
Отменить
|
Справка по редактированию
(в новом окне)
Просмотры
Статья
Обсуждение
Править
История
Личные инструменты
Представиться системе
Навигация
Заглавная страница
Случайная статья
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Загрузить файл
Спецстраницы