Торговля в России в 2005 году
Материал из Documentation.
В 2005 году в торговлю пришла треть всех прямых иностранных инвестиций в Россию.[1]
В августе 2005 года в Екатеринбурге торговые сети «Кировский», «Купец», «Звездный» и «Монетка» договорились с местными пищевиками о прекращении закупок более дешевых продуктов из других регионов и ориентации только на местных производителей. Взамен предприятия региона отказывались от работы с питерской компанией «Пятерочка», компанией «Ашан» (планировала открытие на конец 2005 года) и открываемым магазином Metro Cash & Carry. С учетом оборота местных сетей в $500 млн за 2004 год предложение было весьма интересно для производителей.[2]
В конце 2005 года «Копейка» выкупила у компании Millhouse Capital (управляет непрофильными активами «Сибнефти») часть магазинов (48) и распределительный центр, принадлежавший нижегородской сети «Эконта».[3]
13 июля 2005 года был принят Закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 102, в соответствии с которым вводились новые акцизные марки и регистрация каждой единицы продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) учета производства и оборота алкогольной продукции.[4]
Первый супермаркет «Атак» открылся в России в 2005 году.[5]
Первый гипермаркет Real в России открылся в 2005 году.[6]
Выручка ООО «Маркткауф Рус» в 2005 году составила $105 млн.[7]
В России в 2005 году было открыто два магазина Marks & Spencer.[8]
В России датская компания JYSК стала работать с 2005 года.[9]
[править] Розничная торговля
В 2005 году оборот розничной торговли в России вырос на 12,8 %.[10]
Структура российского продуктового ритейла в 2005 году:[11]
- Открытые рынки, павильоны и киоски — 53 %
- Традиционные продуктовые магазины — 24 %
- Супермаркеты — 7 %
- Дискаунтеры — 10 %
- Гипермаркеты/Cash & Carry — 5 %
На крупнейшую пятёрку розничных сетей на конец 2005 года приходилось 4,6 % российского розничного товарооборота.[12]
В 2005 году в секторе розничной торговли России действовало 176 тыс. организаций малого бизнеса.[13]
В 2005 году на долю товаров private label приходилось 5 % розничного товарооборота в России.[14]
В 2005 году доля иностранных сетей в суммарном обороте организованной розничной торговли в России составила менее 2 %.[15]
На рынке розничной торговли в крупнейших городах в 2005 году отмечено снижение прибыльности во всех форматах, что обусловлено обострением конкуренции между игроками.[16]
6 мая 2005 года российская розничная компания «Pyaterochka Holding N.V.» провела IPO на LSE. По итогам этого IPO было привлечено $598 млн.[17][18]
В августе 2005 года, проводя операцию по ликвидации «серых» каналов импорта, МВД арестовало более 350 тонн мобильных телефонов, предназначенных для продажи в крупнейших розничных сетях. Результатом акции силовиков стал переход федеральных ритейлеров на прямой импорт.[19]
В ноябре 2005 года компания «Пятерочка», используя преимущества лидера ритейла на рынке Санкт-Петербурга, обязала своих контрагентов зафиксировать цены до конца года на поставки в питерские магазины. Для поставщиков это был серьезный удар, ведь традиционно перед Новым годом оптовые цены повышались на 7-8 %.[20]
В конце 2005 года питерская «Пятерочка» купила бизнес компании «Сеть розничной торговли», бывшего франчайзи «Копейки» в Московском регионе.[21]
В Свердловской области в 2005 году рыночная доля 21 магазина «Пятёрочка» не превышала 1 %.[22]
Рентабельность оборота некоторых российских розничных сетей в 2005 году:[23]
- «Пятёрочка» — 12,0 %
- «Копейка» — 7,0 %
- «Седьмой Континент» — 7,0 %
- «Магнит» — 5,0 %
- «Перекрёсток» — 2,5 %
Выручка российских компаний в продуктовом ритейле в 2005 году:[24]
- Магнит — $1,81 млрд
- Пятёрочка — $1,36 млрд
- Перекрёсток — $1,02 млрд
- Дикси — $860 млн
- Седьмой континент — $857 млн
Выручка иностранных компаний в России в продуктовом ритейле в 2005 году:[25]
- METRO — $1,75 млрд
- Ашан — $750 млн
- Рамстор — $490 млн
- SPAR — $239 млн
Выручка российских компаний в непродуктовом ритейле в 2005 году:[26]
- Эльдорадо — $3,00 млрд
- Евросеть — $2,60 млрд
- М.Видео — $1,20 млрд
- Связной — $1,05 млрд
Выручка иностранных компаний в России в непродуктовом ритейле в 2005 году:[27]
- IKEA — $538 млн
- Stockmann — $225 млн
- OBI — $133 млн
По итогам 2005 года суммарные продажи METRO Group в России составили 1,48 млрд евро. Львиная их доля приходилась на METRO Cash&Carry.[28]
В 2005 году в России действовал 41 магазин формата SPAR и EUROSPAR, а суммарный объём продаж этих магазинов составил 202 млн евро.[29]
В 2005 году продажи финской розничной компании Stockmann в России составили около 190 млн евро, то есть примерно 10 % от суммарных продаж группы.[30]
[править] Показатели
В 2005 году оборот дистанционной торговли в России составил $1 млрд.[31]
Товарооборот гипермаркетов в России в 2005 году:[32]
- METRO C&C — $1,72 млрд
- Auchan — $750 млн
- «Лента» — $650 млн
- «О’Кей» — $430 млн
- «Мосмарт» — $250 млн
Оборот за 2005 год российских магазинов, работающих в сфере бытовой техники и электроники:[33]
- «Эльдорадо» — $3,00 млрд
- «М.Видео» — $1,20 млрд
- «Техносила» — $601 млн
- «Магазин электроники „Мир“» — $390 млн
Оборот за 2005 год российских магазинов, работающих в сфере сотовой связи и цифровой техники:[34]
- «Евросеть» — $2,60 млрд
- «Связной» — $1,05 млрд
- «Диксис Холдинг» — $384 млн
- «Концерн „Белый Ветер“» — $196 млн
Оборот за 2005 год российских магазинов, работающих в сфере косметики и парфюмерии:[35]
- «Алькор» — $418 млн
- «Арбат Престиж» — $250 млн
- «Компания „Южный Двор“» — $190 млн
- «Единая Европа:СБ» — $75 млн
Оборот за 2005 год российских магазинов, работающих в сфере фармацевтики:[36]
- «Аптечная сеть 36,6» — $200 млн
- «Фармакор» — $114 млн
- «Ригла» — $108 млн
- Natur Produkt Holdings Limited S.A. — $75 млн
[править] Примечания
- ↑ Монин А. А. История развития торговли в России[1]
- ↑ Монин А. А. История развития торговли в России[2]
- ↑ Монин А. А. История развития торговли в России[3]
- ↑ Монин А. А. История развития торговли в России[4]
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Монин А. А. История развития торговли в России[5]
- ↑ Монин А. А. История развития торговли в России[6]
- ↑ Монин А. А. История развития торговли в России[7]
- ↑ Монин А. А. История развития торговли в России[8]
- ↑ Монин А. А. История развития торговли в России[9]
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Монин А. А. История развития торговли в России[10]
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции
- ↑ Розничная торговля в России: состояние и основные тенденции